Дидактическая игра «Дополни предложение» Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ» для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ермакова Анна Уразовна

Аннотация:

 Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной  к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью детей седьмого года жизни, её анализ показывает, что они допускают ошибки в выражении грамматических отношений, касающихся нарушений норм  «координации» подлежащего и сказуемого: «Бегает мишка и зайка» ( вместо «бегают» «Шел Петя и Миша( вместо  «шли»Постоянное исправление воспитателем речевых ошибок помогает детям правильно усвоить грамматические нормы. Известно, что основной синтаксической единицей является предложение. Ребёнку, способному грамматически правильно составлять различные типы  предложений, проще перейти к связной монологической речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  п. Пробуждение»

Энгельсского  муниципального  района Саратовской области

Методическая разработка

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Дидактическая игра  «Придумай предложение и составь рассказ»

 для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)

 

воспитатель  высшей категории

Ермакова Анна Уразовна

2018г

Аннотация:

 Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной  к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью детей седьмого года жизни, её анализ показывает, что они допускают ошибки в выражении грамматических отношений, касающихся нарушений норм  «координации» подлежащего и сказуемого: «Бегает мишка и зайка» ( вместо «бегают» «Шел Петя и Миша( вместо  «шли»Постоянное исправление воспитателем речевых ошибок помогает детям правильно усвоить грамматические нормы. Известно, что основной синтаксической единицей является предложение. Ребёнку, способному грамматически правильно составлять различные типы  предложений, проще перейти к связной монологической речи.

Главное внимание нужно уделить работе по формированию умений выражать в устной монологической речи различные синтаксические отношения: причинные, причинно- следственные, целевые, уступительные, меры и степени, образа действия, по обогащению речи детей следующими грамматическими формами: прилагательными, причастиями, деепричастиями. Для  формирования  грамматического  строя речи целесообразно использовать следующие  дидактические игры: «Придумай предложение и составь рассказ», «Дополни предложение»,

  Дидактическая игра «Дополни предложение»        

  Цель: Упражнять детей в составлении сложноподчинённых предложений с придаточными дополнительными, причинными, целевыми.

Дидактический материал: Сюжетные картинки, указка, магниты, магнитно-маркерная доска.

Ход игры.

Воспитатель начало говорит предложения, а дети дополняют его придаточным, образуя сложноподчинённое предложение.

Педагог заранее отбирает грамматический материал, например :

« Мы поливаем цветы на клумбе, потому что…(для их роста нужна влага)»;

 «Дети выбежали во двор в тёплой одежде, потому что…(на улице зима)»;

 «Деревья и кусты покрылись инеем, потому что… (стало холодно)»;

 «На деревьях» не осталось ни одного листочка, потому что…(наступила поздняя осень)»; Мы пришли на участок с лопатами, для того чтобы…», Коля взял игрушку, для того чтобы…» и т.д.


 
Дидактическая игра  «Придумай предложение и составь рассказ»

Цель игры: Формировать у детей грамматические навыки, обогащать их речь грамматическими формами, образованными путём склонения прилагательных и причастий.

Дидактический материал: Иллюстрация с изображением сосны, указка, магниты,  магнитно-маркерная доска.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена зелёная сосна, и предлагает составить предложение по данным словосочетаниям.

Воспитатель

Дети

1. Молодая сосна.                                      

1.На опушке леса росла молодая сосна.

2. У высокой молодой    сосны.      

2. У высокой молодой сосны красивые  длинные иголки.

3. К зелёной сосне.                    

3. Ребята подошли к зелёной сосне.

4. Зеленеющей сосной.

4. Они любовались зеленеющей сосной.

5. О зеленеющей сосне.    

5. Воспитатель рассказал стихотворение о зеленеющей сосне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Составь предложение"

Цель игры :научить детей  определять количество слов в предложении,правильно подбирать глаголы,закреплять знания о том,что в конце предложения ставим точку,развивать связную речь детей.Можно испо...

Авторская дидактическая игра «Подбери слово к картинке, составь предложение»

Цели Чтение, составление предложения из слов, закрепление понятий «Домашние животные», Сказочные герои», воспитание  усидчивости, интереса к игреИгра рассчитана на детей средней, старшей, подгото...

Дидактическая игра «Составь предложение»

Игра рассчитана на детей от5 до 7 лет.Цель: Научить детей составлять предложения с предлогами.Задачи:- Научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, и т. д.- Сформировать п...

Конспект дидактической игры "Дополни предложение"

С помощью этого конспекта, любой, даже начинающий воспитатель может провести игру на высоком уровне....

Дидактическая игра "Составь предложение"

Дидактическая игра поможет детям дошкольного возраста овладеть правилами согласования, управления и примыкания слов в предложении, воспитать желание говорить правильно...

Дидактическая игра «Составь предложение»

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра.Эта игра п...

Дидактическая игра "Составь предложения"

Данный методический материал предназначен для развития речи детей младшей группы. Дети составлят короткий рассказ о животном по набору картинок...