Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Балакина Елена Григорьевна

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.

 

Задачи:

- развивать память и внимание детей

- воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любите ее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_razvitie_rechi.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27

«БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему                                        «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Составитель:

Воспитатель Балакина Е.Г.

Кстово, 2018

Младшая группа

Тема: «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.

Задачи:

- развивать память и внимание детей

- воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любите ее

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала, беседы.

Активизация словаря: осень, ранняя осень, поздняя осень, золотая осень,

Материал: проектор, экран, ноутбук, тексты стихотворений: К. Бальмонта «Осень», А. Блока «Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.

Ход ООД

Воспитатель

Дети

1.Организационная часть:

Стук в дверь.

«Кто это там стучится? (приглашает войти). Входит почтальон, здоровается, вносит посылку.

 Ой, ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Спасибо тебе почтальон.»

(Почтальон отдает посылку и уходит за дверь)

- Дети проходят к своим стульчикам и присаживаются.

2. Основная часть.

Интересно откуда и от кого она может быть? Написано от Карлсона.  Давайте откроем её и посмотрим, что же там лежит. (Достает из посылки желтые листья).

Ребята что это? (листья)

Правильно, листья, а какого они цвета? Ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? правильно сейчас на дворе осень (слайд 1). Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, - красивое время года.

Но это и грустное  время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи)

Послушайте стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта « Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холодней,

И от птичьего крика

В сердце стало грустней.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синие море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

 Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени:

«Поспевает брусника, стали дни …(холодней)» (слайд 2)

«Все деревья блистают в разноцветном уборе…» (слайд 3)

«Стаи птиц улетают…» (слайд 4)

Ребята мы совсем забыли про посылку, давайте посмотрим, что же там еще (достает из посылки овощи и фрукты)

Ребята осенью люди собирают овощи и фрукты (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы соберем урожай. Становитесь в хоровод.

Хороводная игра «Огородная-хороводная» Б. Можжевело.

Ребята, а ещё делают заготовки на зиму (варенье, соки) (слайд 6)

Из моркови получается морковный, из тыквы …(тыквенный), а из помидор…(томатный) (слайд 7).

На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят … (из малины). Вишневое … (из вишни). Яблочное … (из яблок). Клубничное … (из клубники). Персиковое… (из персиков) (слайд 8)

Признавайтесь, кто из вас какое любит варенье? (повторение прилагательных)

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы для Карлсона заготовим клубничное варенье. (слайд 9)

Дети отвечают

(ответы детей)

(ответы детей)

(Дети становятся в круг, воспитатель одевает детям на голову шапочки с овощами и под музыку выполняют движения.  По окончании игры присаживаются на стульчики.)

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют

Дети складывают клубнику(муляжи) в банку, закрывают её и кладут в посылку.

3. Заключительная часть.

 Ребята, а кто нам прислал посылку?

Что находилось в посылке? ( осенние листья)

В какое время года бывают такие листья? (осенью)

Что вам понравилось?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?»

Тема: Чтение  стихотворений  об  осени.  Дидактическое   ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход занятия   Часть I. «Сейчас на дворе… (осень),...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»»

Целью занятия является приобщение детей к поэзии. С помощью игровых заданий детям легче дается восприятие художественной литературы и фольклора....

Конспект онлайн – занятия «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиТема: «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»      ...