Конспект образовательной деятельности Домашние птицы во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лариса Викторовна Алейчик

Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;

Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;

Учить детей четко произносить слова стихотворения, сочетая его движениями рук, закрепить произношение звука «ш».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью движений

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке.

Бабушке Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Дети двигаются за воспитателем или по кругу дробным топающим шагом

Вот идет петушок.

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком («носок смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Дети активно «машут крыльями» – поднимают и опускают руки.

Воспитатель надевает на руку куклу «Петушок» и зовет детей к себе:

- Эй, ребятки цыплятки, идите ко мне. Ку-ка-ре-ку! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте:

Во дворе живет певец, Перепончатая лапка,

Разудалый молодец, Клювик как лопатка.

Утром запевает, На воде она не тонет,

Солнышко встречает. Пролетит, перо уронит.

(Петух). Вечером нам на прощанье

Он купался, полоскался, Будет крякать: «До свиданья».

Перепонками топтался. (Утка) .

Шею длинную тянул,

Кошку серую щипнул,

Гоготал на берегу:

«Я лететь еще могу».

(Гусь) .

По мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет на стол игрушки или вывешивает картинки с изображением птиц.

Дидактическая игра «Кого не стало? »

На столе игрушки: петух, курица, гусь, утка, индюк. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает игрушку. На слова: «Раз-два-три – смотри! » дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

- Кого не стало?

В конце игры воспитатель уточняет обобщающее понятие «Домашние птицы».

Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Дети идут на носках, сложив руки за спиной. Легкий бег, руки отведены назад. Помахивать, как крыльями, кистями рук.

Уточка-голубушка

По двору идет.

Уточка вразвалочку

Деточек несет.

Дети идут шагом, слегка раскачиваясь, руки сложены за спиной, как крылышки.

«Кошка» подзывает детей к фланелеграфу, на котором иллюстрация из сказки «Кошкин дом», и вместе с детьми неторопливо читает отрывок:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

«Бабушка Забавушка» задает вопросы:

- Какими словами начинается сказка? (Тили-бом! Тили-бом)

- Что случилось? (Загорелся кошкин дом) .

- Как испугалась кошка? (Кошка выскочила, глаза выпучила.)

- Покажите, как кошка выпучила глаза? (Дети широко раскрывают глаза.)

- Что делает курица? (Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом) .

Нужно добиваться, чтобы дети отвечали на вопросы строчками из стихотворения. Вместе с детьми «Бабушка Забавушка» читает отрывок из сказки еще раз, затем прощается с детьми и уходит.

Лады, лады, ладушки,

Где были?

- У бабушки!

- Нас бабуся привечала,

- Всех ребяток угощала.

- До свиданья бабушка,

- Бабушка Забавушка!

Дети помахивают рукой, прощаясь с бабушкой. Под музыкальное сопровождение дети произвольно танцуют.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Домашние птицы»

во II младшей группе

Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;

Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;

Учить детей четко произносить слова стихотворения, сочетая его движениями рук, закрепить произношение звука «ш».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью движений

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке.

Бабушке Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Дети двигаются за воспитателем или по кругу дробным топающим шагом

Вот идет петушок.

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком («носок смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Дети активно «машут крыльями» – поднимают и опускают руки.

Воспитатель надевает на руку куклу «Петушок» и зовет детей к себе:

- Эй, ребятки цыплятки, идите ко мне. Ку-ка-ре-ку! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте:

Во дворе живет певец, Перепончатая лапка,

Разудалый молодец, Клювик как лопатка.

Утром запевает, На воде она не тонет,

Солнышко встречает. Пролетит, перо уронит.

(Петух). Вечером нам на прощанье

Он купался, полоскался, Будет крякать: «До свиданья».

Перепонками топтался. (Утка) .

Шею длинную тянул,

Кошку серую щипнул,

Гоготал на берегу:

«Я лететь еще могу».

(Гусь) .

По мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет на стол игрушки или вывешивает картинки с изображением птиц.

Дидактическая игра «Кого не стало? »

На столе игрушки: петух, курица, гусь, утка, индюк. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает игрушку. На слова: «Раз-два-три – смотри! » дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

- Кого не стало?

В конце игры воспитатель уточняет обобщающее понятие «Домашние птицы».

Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Дети идут на носках, сложив руки за спиной. Легкий бег, руки отведены назад. Помахивать, как крыльями, кистями рук.

Уточка-голубушка

По двору идет.

Уточка вразвалочку

Деточек несет.

Дети идут шагом, слегка раскачиваясь, руки сложены за спиной, как крылышки.

«Кошка» подзывает детей к фланелеграфу, на котором иллюстрация из сказки «Кошкин дом», и вместе с детьми неторопливо читает отрывок:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

«Бабушка Забавушка» задает вопросы:

- Какими словами начинается сказка? (Тили-бом! Тили-бом)

- Что случилось? (Загорелся кошкин дом) .

- Как испугалась кошка? (Кошка выскочила, глаза выпучила.)

- Покажите, как кошка выпучила глаза? (Дети широко раскрывают глаза.)

- Что делает курица? (Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом) .

Нужно добиваться, чтобы дети отвечали на вопросы строчками из стихотворения. Вместе с детьми «Бабушка Забавушка» читает отрывок из сказки еще раз, затем прощается с детьми и уходит.

Лады, лады, ладушки,

Где были?

- У бабушки!

- Нас бабуся привечала,

- Всех ребяток угощала.

- До свиданья бабушка,

- Бабушка Забавушка!

Дети помахивают рукой, прощаясь с бабушкой. Под музыкальное сопровождение дети произвольно танцуют.