"Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пухова Елена Александровна

Тема: Составление рассказа по картине «Осень»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить описывать картину.

Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - закрепить представления детей об осени и осенних явлениях - развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. - учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

ОО «Речевое развитие»: - учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы. - учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем. - расширять словарный запас детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: - закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие": - воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно - творческие способности.

ОО «Физическое развитие»: - развивать общую и мелкую моторику рук - формировать правильную осанку - способствовать снятию физического и психологического напряжения

Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием, поощрение, оценка.

Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения.

Оборудование и материал: картина «Осень», указка, карандаши, панно с деревом, клей, магнитофон, фонограмма, букет из листьев.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенний дождик», «Разноцветные листочки».

Ход НОД

1. Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие в НОД)

Педагог приглашает играющих детей посмотреть в окошко:

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

 -Как вы считаете, какая сегодня за окном погода (солнечная, дождливая)

- Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно?

- А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях. Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.

2. Организация деятельности детей

Об этой прекрасной поре написал стихотворение А. С. Пушкин. Послушайте. «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, гусей крикливый караван тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора».

 - Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении?

 - Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины. Обратите внимание на доску. - Какое время года изображено на картине? - Почему вы так думаете? - Посмотрите, а какое небо на картине? - Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу. – Что еще вы видите на картине? (дети) - А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы, ягоды) - Какое настроение у детей, как вы думаете? - Вам понравилась эта картина?

Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине. Наступила осень. Листья на деревьях стали разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.

3. Физическая минутка

4. Я напомню вам еще раз как дети ходили в лес. Повторяю свой рассказ.

5. Самостоятельная деятельность детей - А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени?

6. Рисование - Ребята, посмотрите, у меня дерево все осталось без листочков, подул сильный ветер и они все облетели. Предлагаю вам украсить наше дерево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по картине «Осень»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить описывать картину.

Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - закрепить представления детей об осени и осенних явлениях - развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. - учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

ОО «Речевое развитие»: - учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы. - учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем. - расширять словарный запас детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: - закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие": - воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно - творческие способности.

ОО «Физическое развитие»: - развивать общую и мелкую моторику рук - формировать правильную осанку - способствовать снятию физического и психологического напряжения

Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием, поощрение, оценка.

Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения.

Оборудование и материал: картина «Осень», указка, карандаши, панно с деревом, клей, магнитофон, фонограмма, букет из листьев.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенний дождик», «Разноцветные листочки».

Ход НОД

1. Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие в НОД)

Педагог приглашает играющих детей посмотреть в окошко:

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

 -Как вы считаете, какая сегодня за окном погода (солнечная, дождливая)

- Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно?

- А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях. Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.

2. Организация деятельности детей

Об этой прекрасной поре написал стихотворение А. С. Пушкин. Послушайте. «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, гусей крикливый караван тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора».

 - Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении?

 - Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины. Обратите внимание на доску. - Какое время года изображено на картине? - Почему вы так думаете? - Посмотрите, а какое небо на картине? - Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу. – Что еще вы видите на картине? (дети) - А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы, ягоды) - Какое настроение у детей, как вы думаете? - Вам понравилась эта картина?

Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине. Наступила осень. Листья на деревьях стали разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.

3. Физическая минутка

4. Я напомню вам еще раз как дети ходили в лес. Повторяю свой рассказ.

5. Самостоятельная деятельность детей - А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени?

6. Рисование - Ребята, посмотрите, у меня дерево все осталось без листочков, подул сильный ветер и они все облетели. Предлагаю вам украсить наше дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....

Сценарий осеннего утренника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы)....

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....

Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)

Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...

Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник прошел очень весело.Все остались довольны....