консультация развития речи
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Александрова Татьяна Васильевна

Одна из главнейших задач в первой младшей группе – обучение детей умению говорить. В книге  М. Г Герман и Н.А. Герман «Обучение дошкольников правильной речи» предлагается работа  по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия.

В начале учебного года воспитатель знакомит детей с артикуляцией гласных, с артикуляционным аппаратом. Воспитатель рассказывает  о Веселом язычке, который поет различные песенки, предлагает детям тоже спеть вместе с Язычком.

Можно включить в утреннюю гимнастику такие упражнения:

-полакаем как котенок.

-поклокочем как индюк.

-поиграем на губах.

-поцокаем как лошадки.

Часто у детей слабое речевое дыхание, рот плохо открывается. Для развития голоса и выдоха выполняются специальные упражнения. Например: потянем ниточку.(Воспитатель тянет звук а  голосом и показывает это руками).

Для закрепления четкой артикуляции гласных звуков и их звукового восприятия надо иметь в группе наборы картинок с гласными звуками  в начале слова, которые хорошо использовать как на занятиях с детьми, так и в повседневной жизни.

Большое значение имеет пример воспитателя. В  первой младшей группе воспитатель   должна знать,   какие согласные произносятся с включением голоса, и  уметь показать это детям.

Разучиваются различные шутки - чистоговорки. При этом надо следить, чтобы звонкие гласные произносились очень четко .Для этого надо петь высоким голосом звук, постепенно доводя его до обычного звучания.  

Са –Са -Са,  – к нам пришла лиса

Шо-Шо-Шо- - летом хорошо

ЗА-ЗА-ЗА,  – начинается гроза.

Жок –Жок –Жок - я держу флажок

После того как дети научились произносить звонкие гласные можно переходить к произношению коротких предложений из 2-3 слов.

Надо тренировать правильный речевой выдох при распластанном языке.

Рассказы по ознакомлению со звуками стимулируют развитие правильного звукоподражания по подражанию и способствуют развитию фонематического восприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.razvitie_rechi.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в первой младшей группе.

Одна из главнейших задач в первой младшей группе – обучение детей умению говорить. В книге  М. Г Герман и Н.А. Герман «Обучение дошкольников правильной речи» предлагается работа  по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия.

В начале учебного года воспитатель знакомит детей с артикуляцией гласных, с артикуляционным аппаратом. Воспитатель рассказывает  о Веселом язычке, который поет различные песенки, предлагает детям тоже спеть вместе с Язычком.

Можно включить в утреннюю гимнастику такие упражнения:

-полакаем как котенок.

-поклокочем как индюк.

-поиграем на губах.

-поцокаем как лошадки.

Часто у детей слабое речевое дыхание, рот плохо открывается. Для развития голоса и выдоха выполняются специальные упражнения. Например: потянем ниточку.(Воспитатель тянет звук а  голосом и показывает это руками).

Для закрепления четкой артикуляции гласных звуков и их звукового восприятия надо иметь в группе наборы картинок с гласными звуками  в начале слова, которые хорошо использовать как на занятиях с детьми, так и в повседневной жизни.

Большое значение имеет пример воспитателя. В  первой младшей группе воспитатель   должна знать,   какие согласные произносятся с включением голоса, и  уметь показать это детям.

Разучиваются различные шутки - чистоговорки. При этом надо следить, чтобы звонкие гласные произносились очень четко .Для этого надо петь высоким голосом звук, постепенно доводя его до обычного звучания.  

Са –Са -Са,  – к нам пришла лиса

Шо-Шо-Шо- - летом хорошо

ЗА-ЗА-ЗА,  – начинается гроза.

Жок –Жок –Жок - я держу флажок

После того как дети научились произносить звонкие гласные можно переходить к произношению коротких предложений из 2-3 слов.

Надо тренировать правильный речевой выдох при распластанном языке.

Рассказы по ознакомлению со звуками стимулируют развитие правильного звукоподражания по подражанию и способствуют развитию фонематического восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт  ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной  группы....

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...

Консультация "Развитие речи через музыкальное воспитание детей"

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. И не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включено в систему, в комплекс методик арт...

Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"

Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"  раскрывает особенности развития речи и познавательных процессов у детей раннего возраста; указывает на их взаимосвязь и необходим...

Консультация « Развитие речи у детей в младших группах».

Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...

Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...