Конспект занятия "Путешествие в ромашкино"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

             Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа №1959

дошкольное отделение «Улыбка»

Интегрированное занятие в средней группе.

«Путешествие  в Ромашкино»

   

Программное содержание.

1.  Обогащать знания детей о времени года – Весна.

2.  Уточнять знания о последовательности весенних изменений с    изменениями в неживой природе.

3.  Учить видеть характерные признаки.

4.  Развивать связную речь.

 5. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

                                         

                                             Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать. (Ответы детей)

Воспитатель: а почему любите путешествовать? (Ответы детей)

 Чтобы узнать что-то новое , посмотреть новые города……

 Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

 Ответы детей: на самолете, корабле, машине…….

 Воспитатель: А мы сегодня отправимся на поезде. Билеты я уже купила. Сейчас я их вам раздам.

 У вас на билете указан цвет и геометрические фигуры. Найдите такую же фигуру  на своем месте.

 Приготовились. Отправляемся.

 Дети занимают свои места (показ отрывка из мультфильма)

А вот и остановка. А как мы ее назовем……. Угадайте мою загадку и узнаете ее название. Послушайте внимательно  загадку и дайте ответ с помощью руки (показ воспитателя)

                                                 

                                               Снег чернеет на полянке,

                                               С каждым днем теплей погода.

                                                Время класть в кладовку санки.

                                                Это, что за время года.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно- это Весна. Наша остановка будет называться Весенняя. На мольберте висит картина с ранней весной, она закрыта тканью после загадки воспитатель снимает ткань обращает внимание детей на картину.

Воспитатель: сейчас ребята мы с вами будем рассуждать о весне. Я буду задавать вопросы. А вы поднимайте  руку если знаете ответ.  Посмотрите на картину и скажите. Весна какая?

 Ответы детей:  ранняя, теплая. Долгожданная………….

Воспитатель: А скажите ребята небо  весной какое?

 Ответы детей: Синее по нему плывут облака.

Воспитатель: Солнце какое? (Ответ детей)

 Воспитатель: Солнце весной ,что делает ?

 Ответы детей: (греет, пригревает, припекает….)

Воспитатель: Снег весной какой?

Ответы детей: Рыхлый.

Воспитатель: Снег весной что делает?

 Ответ детей: (Тает, чернеет…..)

Воспитатель: Снег тает и появились что?

Ответ детей: Ручьи.

Воспитатель: Ручьи весной, что делают? детей: бегут, шумят, журчат….

Ответ детей: бегут, шумят, журчат….  

Воспитатель: А сейчас я хочу загадать еще одну загадку, вы внимательно слушайте и правильно ответьте:

                                      Висит за окошком кулек ледяной

                                      Он полон водой и пахнет весной.

     Ответы детей ( капель)

Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за капелью. Катя расскажи всем ребятам про капель.

 Рассказ Кати: Капель это капельки падающие с крыши, они сверкают на солнце, а если прислушаться, когда капают они звенят.

Ребята что-то мы с вами устали, пора нам отдохнуть выходите на полянку вставайте в рассыпную и поиграем в веселую игру.

 

На поляне два жука

Танцевали гопака      (танцуем, ручки на поясе)

Правой ножкой топ, топ! (топаем  правой ножкой)

Левой ножкой топ, топ! (Топаем левой ножкой)

Ручки, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

( встаем на носочки, тянемся вверх)

Две сороконожки бежали по дорожке (бег на месте)

Все бежали  и бежали,  все друг  дружку догоняли (встать напротив

любого ребенка)

Так  друг дружочку обняли (обнять друг друга)

Мы обнялись и расстались (разошлись в стороны)

И в кружочек все собрались (встать в круг).

Воспитатель: Замечательная у нас получилась игра. А как вы все постарались. А теперь нам  надо отправляться в путь, занимайте свои места.

На остановке детей встречает королева математики. Наша остановка называется цветочная. Но для того чтобы мы приступили  к заданию ответьте мне на вопрос: кто вас ждет дома? (Ответы детей)

К. М. Когда человек куда либо уезжает, то тем. Кто его ждал дома, он привозит что- то приятное, как вы думаете, что приятнее всего получить любой женщине в подарок? (Ответы детей)

Я хочу  предложить вам, сделать цветы, своими руками. Соберите на полянке вот столько (показывает цифру 8) не красных лепестков.

 Дети из отсчитывают 8 не красных лепестков, создают на подготовленном листе А; букет.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?

Ответы детей: На станции «Весенняя» играли в веселую игру «На поляне два жука»…, встречались с королевой математики.

Воспитатель: Что королева вам подарила?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Давайте из цветочков сделаем букетики, приклеим их на лист бумаги и подарим своим мамам.

Проходите к столам, присаживайтесь на стульчики.

Дети наклеивают цветы на картонный лист.

 Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные  букетики у вас получились, всем скажем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Паровозик из Ромашкина»

Цель: учить находить картинку по заданному звуку; закрепить состав числа, закрепить знания порядкового расположения чисел.Ход: 1 вариант: на столе расположен паровозик, что – бы отправиться в путешест...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Сценарий экологического спектакля "Друзья доктора Ромашкина"

Представлен сценарий совместной деятельности - экологического спектакля "Друзья доктора Ромашкина"...

Из опыта работы Утренник 8 Марта. "Паровозик из Ромашкино".

Материал предназначен для детей 3-4 лет. В ходе мероприятия как  у детей веселое настроение, так и у взрослых....

НОД «Паровозик из сказочной страны «Ромашкино».

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года) находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в этом возрасте важно проводить работу по ознакомлению с окружающим миром и социальной действит...

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино»

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Цели: Образовательные: - Проверит...

Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста Разработала и подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ромашкина Светлана Леонидовна

laquo;Право на образование»  Цель:познакомить детей со ступенями образования Задачи: Расширить знания детей о праве на образование.Сформировать готовность детей к новому социальн...