Учебно-методические пособия для проведения артикуляционной гимнастики «Клоун Губик» и «Пчёлка Лу»
учебно-методическое пособие по теме
Цель: тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое небо, челюсть) и отработка определенных их движений.
Задачи:
- Упражнение детей в точности движений речевых органов;
- Упражнение детей в длительности удержания речевых органов в заданном положении;
- Упражнение и совершенствование способностей детей в переключении от одного движения к другом;
- Развитие у детей точности и быстроты движения в заданном темпе;
- Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, самоконтроля;
- Воспитание у детей желания говорить правильно и красиво.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 701.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методические пособия для проведения артикуляционной гимнастики
«Клоун Губик» и «Пчёлка Лу»
Цель: тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое небо, челюсть) и отработка определенных их движений.
Задачи:
- Упражнение детей в точности движений речевых органов;
- Упражнение детей в длительности удержания речевых органов в заданном положении;
- Упражнение и совершенствование способностей детей в переключении от одного движения к другом;
- Развитие у детей точности и быстроты движения в заданном темпе;
- Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, самоконтроля;
- Воспитание у детей желания говорить правильно и красиво.
«Клоун Губик»
(пособие для индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми)
Описание пособия: для этого пособия понадобиться сшить голову клоуна. Из картона вырежете круг и внутри отверстие для рта (в отверстие должна помещаться Ваша рука). Затем обтяните полученный круг белой тканью и набейте его синтепоном (или ватой). Пришейте на лицо клоуна глаза, нос, губы, и язык, в который будет вставляться ваша рука. Ресницы и брови можно нарисовать фломастером или прошить ниткой. Волосы и шляпу можно сделать из картона или из другого материала по Вашему желанию.
Ход игры:
Взрослый знакомит детей с клоуном Губиком и предлагает от лица клоуна вместе с ним поиграть. Клоун Губик показывает движения языком, которые просит повторить детей (например, «Ребята, а хотите я вас научу отличному фокусу? Я умею превращать свой язык в чашечку, вот смотрите. А теперь попробуйте вы» или «Представляете, у меня такой длинный язык, что я могу дотянутся им до кончика носа, смотрите. А вы так сможете?»).
«Пчёлка Лу»
(пособие для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной деятельности с детьми)
Описание пособия: пособие состоит из 7 картинок (формат А4), на которых нарисована пчёлка Лу и сказки о ней. На каждой картинке новое артикуляционное и мимическое упражнение (улыбка, удивление, надутая правая щека, надутая левая щека, надуты две щеки, губы трубочкой, злость)
Ход игры:
Взрослый предлагает детям от своего лица или от лица клоуна Губика послушать интересную сказку о пчёлке Лу. Но не только слушать, а ещё и попытаться повторить всё, что будет делать пчёлка Лу.
Сказка о пчёлке Лу
«Ооо, какое чудесное утро!» – подумала пчёлка Лу и улыбнулась (картинка № 1).
Она вылетела на улицу и как же она удивилась (картинка № 2), когда не увидела на месте своего любимого цветка.
От грусти и скуки Лу начала надувать правую щеку (картинка № 3), затем левую (картинка № 4) и в конце от безысходности надула обе щеки вместе (картинка №5).
И тут ей в голову пришла идея, а что, если позвать свой цветочек. Воодушевленная этой идеей она начала напевать песенку, вытянув губы трубочкой (картинка № 6).
Но цветочек не отозвался, и пчёлка Лу разозлилась (картинка № 7), что все её старания тщетны.
От своей злости она полетела высоко в небо. А когда, наконец, остановилась и опустила голову вниз, улыбка не сходила с её губ (картинка № 1). Оказывалось, что цветочек за ночь просто очень вырос, и поэтому внизу она не могла его увидеть! Она с радостью полетела на свой цветочек собирать нектар.
Картинки к сказке пчёлка Лу
Картинка № 1 | Картинка № 2 |
Картинка № 3 | Картинка № 4 |
Картинка № 5 | Картинка № 6 |
Картинка № 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-342798-1411503954.jpg)
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-950438-1537900078.jpg)
Методическое логопедическое пособие для диагностики иннервации речевого аппарата и проведения артикуляционной гимнастики «Лисичка»
Методическое логопедическое пособие для проведения обследования иннервации речевого аппарата и артикуляционной гимнастики «Лисичка» разработано для образовательной деятельности детей старш...
Игровое пособие для проведения артикуляционной гимнастики "Лабиринт". Звуки С, З, Ц.
На этапе автоматизации необходимо продолжать использовать артикуляционную гимнастику. Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, утомляют детей. Артикуляционные лабиринты помогают сд...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-359330-1665629918.jpg)
Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...
Игровое пособие для проведения артикуляционной гимнастики "Лабиринт". Звуки Ш, Ж
На этапе автоматизации необходимо продолжать использовать артикуляционную гимнастику. Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, утомляют детей. Артикуляционные лабиринты помогают сд...
Игровое пособие для проведения артикуляционной гимнастики "Лабиринт". Звуки Л, Ль
На этапе автоматизации необходимо продолжать использовать артикуляционную гимнастику. Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, утомляют детей. Артикуляционные лабиринты помогают сд...
Игровое пособие для проведения артикуляционной гимнастики "Лабиринт". Звуки Р, Рь
На этапе автоматизации необходимо продолжать использовать артикуляционную гимнастику. Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, утомляют детей. Артикуляционные лабиринты помогают сд...