Учебно-методические пособия для проведения артикуляционной гимнастики «Клоун Губик» и «Пчёлка Лу»
учебно-методическое пособие по теме

Борисова Надежда Николаевна

Цель: тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое небо, челюсть) и отработка определенных их движений.

Задачи:

  1. Упражнение детей в точности движений речевых органов;
  2. Упражнение детей в длительности удержания речевых органов в заданном положении;
  3. Упражнение и совершенствование способностей детей в переключении от одного движения к другом;
  4. Развитие у детей точности и быстроты движения в заданном темпе;
  5. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, самоконтроля;
  6. Воспитание у детей желания говорить правильно и красиво.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-методические пособия для проведения артикуляционной гимнастики

«Клоун Губик» и «Пчёлка Лу»

Цель: тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое небо, челюсть) и отработка определенных их движений.

Задачи:

  1. Упражнение детей в точности движений речевых органов;
  2. Упражнение детей в длительности удержания речевых органов в заданном положении;
  3. Упражнение и совершенствование способностей детей в переключении от одного движения к другом;
  4. Развитие у детей точности и быстроты движения в заданном темпе;
  5. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, самоконтроля;
  6. Воспитание у детей желания говорить правильно и красиво.

«Клоун Губик»

(пособие для индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми)

Описание пособия: для этого пособия понадобиться сшить голову клоуна. Из картона вырежете круг и внутри отверстие для рта (в отверстие должна помещаться Ваша рука). Затем обтяните полученный круг белой тканью и набейте его синтепоном (или ватой). Пришейте на лицо клоуна глаза, нос, губы, и язык, в который будет вставляться ваша рука. Ресницы и брови можно нарисовать фломастером или прошить ниткой. Волосы и шляпу можно сделать из картона или из другого материала по Вашему желанию.C:\Users\Надежда\Documents\Работа\Аттестация\Учебно-методическое пособие\DSC_0277.JPG

Ход игры:

Взрослый знакомит детей с клоуном Губиком и предлагает от лица клоуна вместе с ним поиграть. Клоун Губик показывает движения языком, которые просит повторить детей (например, «Ребята, а хотите я вас научу отличному фокусу? Я умею превращать свой язык в чашечку, вот смотрите. А теперь попробуйте вы» или «Представляете, у меня такой длинный язык, что я могу дотянутся им до кончика носа, смотрите. А вы так сможете?»).

«Пчёлка Лу»

(пособие для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной деятельности с детьми)

Описание пособия: пособие состоит из 7 картинок (формат А4), на которых нарисована пчёлка Лу и сказки о ней. На каждой картинке новое артикуляционное и мимическое упражнение (улыбка, удивление, надутая правая щека, надутая левая щека, надуты две щеки, губы трубочкой, злость)

Ход игры:

Взрослый предлагает детям от своего лица или от лица клоуна Губика послушать интересную сказку о пчёлке Лу. Но не только слушать, а ещё и попытаться повторить всё, что будет делать пчёлка Лу.

Сказка о пчёлке Лу

«Ооо, какое чудесное утро!»  – подумала пчёлка Лу и улыбнулась (картинка № 1).

Она вылетела на улицу и как же она удивилась (картинка № 2), когда не увидела на месте своего любимого цветка.

От грусти и скуки Лу начала надувать правую щеку (картинка № 3), затем левую (картинка № 4) и в конце от безысходности надула обе щеки вместе (картинка №5).

И тут ей в голову пришла идея, а что, если позвать свой цветочек. Воодушевленная этой идеей она начала напевать песенку, вытянув губы трубочкой (картинка № 6).

Но цветочек не отозвался, и пчёлка Лу разозлилась (картинка № 7), что все её старания тщетны.

От своей злости она полетела высоко в небо. А когда, наконец, остановилась и опустила голову вниз, улыбка не сходила с её губ (картинка № 1). Оказывалось, что цветочек за ночь просто очень вырос, и поэтому внизу она не могла его увидеть! Она с радостью полетела на свой цветочек собирать нектар.

Картинки к сказке пчёлка Лу

Картинка № 1

C:\Users\Надежда\Documents\Работа\Аттестация\Учебно-методическое пособие\DSC_0279.JPG

Картинка № 2

C:\Users\Надежда\Documents\Работа\Аттестация\Учебно-методическое пособие\DSC_0280.JPG

Картинка № 3

C:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_0281.jpg

Картинка № 4

C:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_0282.jpg

Картинка № 5

C:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_0283.jpg

Картинка № 6

C:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_0284.jpg

Картинка № 7

C:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_0285.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

Методическое логопедическое пособие для диагностики иннервации речевого аппарата и проведения артикуляционной гимнастики «Лисичка»

Методическое логопедическое пособие для проведения обследования иннервации речевого аппарата и артикуляционной гимнастики «Лисичка» разработано для образовательной деятельности детей старш...

Игровое пособие для проведения артикуляционной гимнастики "Лабиринт". Звуки С, З, Ц.

На этапе автоматизации необходимо продолжать использовать артикуляционную гимнастику. Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, утомляют детей. Артикуляционные лабиринты помогают сд...

Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»

Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...

Игровое пособие для проведения артикуляционной гимнастики "Лабиринт". Звуки Ш, Ж

На этапе автоматизации необходимо продолжать использовать артикуляционную гимнастику. Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, утомляют детей. Артикуляционные лабиринты помогают сд...

Игровое пособие для проведения артикуляционной гимнастики "Лабиринт". Звуки Л, Ль

На этапе автоматизации необходимо продолжать использовать артикуляционную гимнастику. Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, утомляют детей. Артикуляционные лабиринты помогают сд...

Игровое пособие для проведения артикуляционной гимнастики "Лабиринт". Звуки Р, Рь

На этапе автоматизации необходимо продолжать использовать артикуляционную гимнастику. Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, утомляют детей. Артикуляционные лабиринты помогают сд...