Методическое логопедическое пособие для диагностики иннервации речевого аппарата и проведения артикуляционной гимнастики «Лисичка»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Гарагуля Ольга Викторовна

Методическое логопедическое пособие для проведения обследования иннервации речевого аппарата и артикуляционной гимнастики «Лисичка» разработано для образовательной деятельности детей старшего п подготовительного возраста, с целью диагностики и развития подвижности, точности, координированности движений органов артикуляционного аппарата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka_lisa.docx98.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Методическое логопедическое пособие

для диагностики иннервации речевого аппарата

 и проведения артикуляционной гимнастики

«Лисичка»

в старшего и подготовительного возраста

Разработал

учитель-логопед ГБДОУ № 52

Приморского района СПб.

Гарагуля О.В.

Санкт-Петербург

2022 г.

Аннотация: Методическое логопедическое пособие для проведения обследования иннервации речевого аппарата и артикуляционной гимнастики «Лисичка» разработано для образовательной деятельности детей старшего п подготовительного возраста, с целью диагностики и развития подвижности, точности, координированности движений органов артикуляционного аппарата.

Цель: диагностика и коррекция определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка.

Задачи:

 

ОО «Познавательное развитие»

Способствовать формированию познавательного интереса к артикуляционной гимнастике, артикуляционному укладу звуков речи.

ОО «Речевое развитие»

Диагностировать сформированность речевого аппарата к постановке звука.

Способствовать развитию артикуляционной моторики.

Способствовать формированию правильного звукопроизношения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать социально-коммуникативные речевые умения через игровую деятельность.

Способствовать формированию самостоятельности и саморегуляции в совместной деятельности педагога и воспитанника.

Материал:

 Игрушка связана крючком из ниток разного цвета. Состоит игрушка из двух элементов: самой лисички и язычка, который одевается на руку для показа и объяснения артикуляционных позиций.

Методика работы: 

Данное пособие можно использовать в качестве сюрпризного момента в ходе вводного диагностического занятия «Знакомство с органами речи». Педагог или ребёнок могут надеть игрушку на руку, другой рукой помочь открыть или закрыть рот лисичке, потрогать дёсны, нёбо, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень сначала у игрушки, затем у себя с помощью зеркала.

Логопедическая игрушка незаменима при проведении артикуляционной гимнастики. С её помощью ребёнок может как самостоятельно воссоздать правильное положение органов артикуляции, так и проконтролировать выполнение артикуляционных упражнений. Данная игрушка служит для ребёнка образцом правильной артикуляции звука.

На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребёнок с помощью логопеда моделирует лисичке язык нужной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в логопедической работе при проведении артикуляционной гимнастики, и подготовке к изучению грамоте.

мнемотехника - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. На сегодняшний день - образная, ...

Методические рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики.

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

Сущность понятия «гендерный подход» к проведению артикуляционной гимнастики в старшей логопедической группе детского сада.

Гендерный подход в работе с детьми очень важен.И речевую коррекцию гендерный подход так же не обошел стороной....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Логопедическое пособие для диагностики иннервации речевого аппарата «Мышка»

Методическое логопедическое пособие для проведения обследования иннервации речевого аппарата и артикуляционной гимнастики «Мышка» разработано для образовательной деятельности детей старшег...