Сущность понятия «гендерный подход» к проведению артикуляционной гимнастики в старшей логопедической группе детского сада.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Куковякина Марина Александровна

Гендерный подход в работе с детьми очень важен.И речевую коррекцию гендерный подход так же не обошел стороной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchnost_ponyatiya.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Сущность понятия «гендерный подход»  к проведению артикуляционной гимнастики  в старшей логопедической группе детского сада.

        В настоящее время социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение тендерного компонента во все области общественной жизни, в том числе и в образование. В Концепции модернизации Российского образования определены основные принципы обновления образования, важнейшим из которых является ведущая роль воспитания на основе общечеловеческих и культурных ценностей, которое определяет саморазвитие личности, способной продуктивно реализовать себя в современном обществе.

Учет возрастных особенностей  - один из главных педагогических принципов. Период дошкольного детства в жизни человека характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики. Правильно ставить и решать задачи воспитания, образования дошкольников возможно тогда, когда определены и учтены возрастные психофизические особенности развития ребенка. Каждая историческая эпоха, каждое общество порождает собственную периодизацию психического развития, границы и содержание которой определяются конкретно-исторической ситуацией развития ребенка, аккумулирующей требования определенного общества к детству и его периодам.

У дошкольника интенсивно протекают процессы физического развития: рост, изменение пропорций тела, нарастание мышечной массы, увеличение массы мозга. Возрастные особенности проявляются и в специфике мышления, повышенной эмоциональности и впечатлительности, склонности к подражанию. Отличительной возрастной особенностью дошкольника является также развитие и большая пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для воспитания и обучения.

Гендерная педагогика – наука о воспитании и обучении мальчиков и девочек, развитии их гендерного самосознания и ценностных ориентаций, гендерного поведения, реализуемого в общении и деятельности посредством активного усвоения и воспроизведения социального опыта и культуры .      Гендерный подход в воспитании исходит из того, что в дошкольные образовательные учреждения приходят не бесполые дети, а мальчики и девочки со своими социокультурными представлениями, личностными запросами, потребностями и определенным багажом гендерных стереотипов поведения . Гендерное воспитание нацелено на то,  чтобы помочь им справиться с проблемами социализации, важной составной частью которой является самоидентификация личности как мальчика или девочки.

Таком образом, гендерное воспитание призвано содействовать социализации и самоидентификации детей с учетом их пола и возраста.

Сущность гендерной социализации, согласно А.В. Мудрику, заключается в том, что мальчики и девочки, развиваясь в условиях жизни конкретного общества, усваивают и воспроизводят принятые в нем гендерные роли и культуру взаимоотношения полов. Гендерная социализация предполагает формирование гендерной идентичности и освоение гендерных ролей, в том числе и то, как на этот процесс влияют гендерные стереотипы.

Гендерное воспитание – это относительно социально контролируемый процесс развития девочки и мальчика в ходе их гендерной социализации – воспитание основ гендерной культуры взаимоотношений, развитие способности к реализации гендерного репертуара и овладение умениями и навыками соответствующего поведения .

Мы будем исходить из того, что гендерный подход к проведению артикуляционной гимнастики предполагает учет психологических особенностей девочек и мальчиков, а также их интересов.

   Таким образом, если в системе педагогической работы, направленной на формирование звукопроизношение детей старшей группы активно использовать артикуляционную гимнастику с учетом гендерного подхода, то это повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы, что более эффективно скажется на становлении звукопроизношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён...

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Анкета для родителей "Давайте познакомимся" для старшей логопедической группы детского сада.

На первом родительском собрании с новым набором детей раздали вот такие анкеты. В результате получили представление о семьях и детях, с которыми будем работать эти два года....

Рекомендации к проведению коррекционных занятий в логопедической группе детского сада

О разграничении функции педагогов, работающих на логопедической группе....

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада

План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...

Комплекс артикуляционной гимнастики (старшая логопедическая группа)

Учить выполнять артикуляционные упражнения четко, в умеренном темпе.Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата; развивать длительеый целенаправленный выдох при выполнение дыхательных упра...