Логопедическое пособие для диагностики иннервации речевого аппарата «Мышка»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гарагуля Ольга Викторовна

Методическое логопедическое пособие для проведения обследования иннервации речевого аппарата и артикуляционной гимнастики «Мышка» разработано для образовательной деятельности детей старшего и подготовительного возраста, с целью диагностики и развития подвижности, точности, координированности движений органов артикуляционного аппарата.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_myshonok.docx110.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Методическое логопедическое пособие

для диагностики иннервации речевого аппарата

 и проведения артикуляционной гимнастики

«Мышка»

в старшего и подготовительного возраста

Разработал

учитель-логопед ГБДОУ № 52

Приморского района СПб.

Гарагуля О.В.

Санкт-Петербург

2022 г.

Аннотация: Методическое логопедическое пособие для проведения обследования иннервации речевого аппарата и артикуляционной гимнастики «Мышка» разработано для образовательной деятельности детей старшего п подготовительного возраста, с целью диагностики и развития подвижности, точности, координированности движений органов артикуляционного аппарата.

Цель: диагностика и коррекция определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка.

Задачи:

 

ОО «Познавательное развитие»

Способствовать формированию познавательного интереса к артикуляционной гимнастике, артикуляционному укладу звуков речи.

ОО «Речевое развитие»

Диагностировать сформированность речевого аппарата к постановке звука.

Способствовать развитию артикуляционной моторики.

Способствовать формированию правильного звукопроизношения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать социально-коммуникативные речевые умения через игровую деятельность.

Способствовать формированию самостоятельности и саморегуляции в совместной деятельности педагога и воспитанника.

Материал:

 Игрушка связана крючком из ниток разного цвета. Состоит игрушка из двух элементов: самой мышки и язычка, который одевается на руку для показа и объяснения артикуляционных позиций.

Методика работы: 

Данное пособие можно использовать в качестве сюрпризного момента в ходе вводного диагностического занятия «Знакомство с органами речи». Педагог или ребёнок могут надеть игрушку на руку, другой рукой помочь открыть или закрыть рот мышке, потрогать дёсны, нёбо, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень сначала у игрушки, затем у себя с помощью зеркала.

Логопедическая игрушка незаменима при проведении артикуляционной гимнастики. С её помощью ребёнок может как самостоятельно воссоздать правильное положение органов артикуляции, так и проконтролировать выполнение артикуляционных упражнений. Данная игрушка служит для ребёнка образцом правильной артикуляции звука.

На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребёнок с помощью логопеда моделирует мышке язык нужной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата (логопедические упражнения)

Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата (логопедические упражнения) Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите,...

Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер» для детей дошкольного возраста

Представляю Вашему вниманию Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер».Данное пособие предназначено для использования в коррекционно-логопедическо...

Логопедическое пособие "Фартук-Речевичок"

Логопедическое пособие "Фартук-Речевичок"...

«Организация и содержание логопедической работы с детьми с нарушениями произносительной стороны речи, обусловленными недостаточность иннервации речевого аппарата"

Нарушения произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста встречаются довольно часто. Нарушения речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата,  отличаются трудностя...

Методическое логопедическое пособие для диагностики иннервации речевого аппарата и проведения артикуляционной гимнастики «Лисичка»

Методическое логопедическое пособие для проведения обследования иннервации речевого аппарата и артикуляционной гимнастики «Лисичка» разработано для образовательной деятельности детей старш...

Принципы логопедической диагностики нарушений речевого развития дошкольников

Под принципами понимаются исходные теоретические положения, которыми педагог руководствуется в своей диагностической и коррекционной деятельности. Правильно разработанные принципы являются основой эфф...

Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата. Логопедические упражнения.

Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, сост...