Конспект НОД в старшей группе. Тема "Цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сиволдаева Ирина Васильевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, содержит развивающие задания, позволяющие закрепить представления детей  по теме "Цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе. Тема «Цветы».

Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна                                        

Образовательная «Коммуникация».

Форма проведения: «Познавательное занятие»

Интеграция областей:

 «Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания.
  • Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
  • Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
  • Упражнять в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Коррекционно-воспитательные: 

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
  • Воспитывать уважение к труду.

Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные прищепки и цветной кружок, картинка с ландышами по количеству детей, искусственные цветы по количеству детей.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Логопед: - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.


2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово (слайд №2).

Цветики — корзинкой

 С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка).

 В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный… (мак).

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек,

Пышный, важный словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан).

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет… (колокольчик).

Белые горошки, на зеленой ножке …(ландыши).

Я капризна и нежна,

 К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

 Но остаюсь всегда прекрасной …(роза).

 Логопед: - Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах).  Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).

- Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные).

- Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод)

 (слайд № 3)

3.  Игра «Назови части цветка».

Логопед: - Каждый цветовод знает части цветка.

 - Вы можете назвать части цветка? (слайд № 4)

- Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?

(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять). (слайд №5).

4. Игра «Один — много» (слайд № 6,7)

(Кактус-кактусы, одуванчик-одуванчики, тюльпан-тюльпаны, ландыш-ландыши).

5. Игра «Скажи ласково» (слайд №8,9)

(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).

            6.  Физкультминутка.       «На лужайке по утру»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

7. Игра «4 лишний» 

(Василек, ландыш, дерево, ромашка).

(Одуванчик, колокольчик, земляника, календула) (слайд № 10).

8. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками).

Логопед: - Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.

 Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

- На какой цветок похоже? (На ромашку).

Картинки по запросу картика ромашка из прищепок

9. Дыхательное упражнение «Подуй на цветок».

Логопед: - Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки.

10. Игра «Соедини по точкам» 

Учимся рисовать цветы. Колокольчики.

11. Итог занятия. Рефлексия.

Звучит спокойная музыка.

Логопед: - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...