Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников».
презентация по развитию речи на тему

Стратонова Елена Владимировна

Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовила: Стратонова Е.В.

Слайд 2

ФГОС – документ , определяющий обязательные требования к дошкольному образованию РФ Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.

Слайд 3

Компоненты и задачи речевого развития дошкольников Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формирование личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, для развития которой необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.

Слайд 4

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Слайд 5

С развитием массового телевидения и электронных носителей читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее.

Слайд 6

Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

Слайд 7

Речь детей 5 – 6 лет У ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Возрастает речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на поставленные вопросы взрослого, но и охотно, и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях.

Слайд 8

Связная речь характеризуется наличием четырех основных групп связей логических – отнесенность речи к объективному миру и мышлению; функционально – стилевых – отнесенность речи к партнерам общения; психологических - отнесенность речи к сферам общения; грамматических – отнесенность речи к структуре языка.

Слайд 9

Речь считается связной , если для нее характерны содержательность (хорошие знания предмета, о котором говорится ); точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих по данному содержанию ); логичность (последовательное изложение мыслей ); ясность (понятность для окружающих ); правильность , чистота, богатство (разнообразие) .

Слайд 10

Разновидности связной речи Существуют две разновидности связной речи – диалог и монолог, со своими особенностями. Несмотря на различия, диалог и монолог взаимосвязаны друг с другом. На характер связного высказывания также влияют настроение, эмоциональное состояние и самочувствие ребенка. На связную речь дошкольников влияют и русские народные сказки, которые раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Слайд 11

Главное - обучить детей новым речевым формам, способствовать формированию правил данной деятельности. Ребенку будет легче излагать свои мысли и в повседневной жизни, при обучении в школе, если он обучается этому в интересной форме под руководством взрослого.

Слайд 12

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовила: Стратонова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Формирование связной речи дошкольника

Консультация для родителей Формирование связной речи дошкольника...

Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников»

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников....

Консультация для родителей «Формирование связной речи у дошкольников»

Развитие связной речи в дошкольном детстве  закладывает основы успешного обучения в школе....

Консультация для родителей "Формирование связной речи дошкольников при составлении рассказов"

Консультация для родителей "Формирование связной речи дошкольников при составлении рассказов"...

Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников».

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятель...

Консультация для родителей "ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Консультация для родителей о формировании связной речи дошкольников....

Консультация для родителей "Формирование связной речи у дошкольников"

По мере взросления ребенка, родители беспокоятся о развитии его творчества, мышления,  и порой упускают, такую не менее важную деталь, как развитие связной речи.  Но  без специального о...