Чтение Русская народная сказка «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

 

 Цель: Познакомить детей с содержанием  русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

  1.Образовательные:

    Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы .

 2. Развивающие:

       Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь   взрослого.

       Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

       Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.

  3. Воспитательные:

       Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям            сказки, желание им помочь.

       Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Имитационные упражнения с детьми под музыку.

Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудование: куклы би-ба-бо: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок, ширма.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.

 

Ход занятия:

1.Вводная часть(организационный момент)

(Вход в группу под мелодию сказочная.) В группу заходит Сказочница, здоровается, привлекает внимание детей стихотворением:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка- теремок,

Он не низок - не высок,

Терем-терем повернись,

Нашим деткам покажись.

Сказочница: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).

 

2. Основная часть.

Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.

Сказочница: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 - Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

_ Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою-топ.

Сказочница:

Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.

И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

 

Рефлексия:Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? Поможем зверятам построить домик? (Ответы детей) А строили они домик так…

 

3. Заключительная часть

Пальчиковая игра «Строим домик»( на коврике сидя ):

Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)

И  с крылечком и трубой, (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок.(Руки в замок)

Вот большой и светлый дом

Дружно вместе заживем!

Сказочница:

А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

 Цель: Познакомить детей с содержанием  русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

  1.Образовательные: 

    Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы .

 2. Развивающие:

       Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь   взрослого.

       Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

       Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.

  3. Воспитательные:

       Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям            сказки, желание им помочь.

       Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Имитационные упражнения с детьми под музыку.

Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудование: куклы би-ба-бо: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок, ширма.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.

Ход занятия:

1.Вводная часть(организационный момент)

(Вход в группу под мелодию сказочная.) В группу заходит Сказочница, здоровается, привлекает внимание детей стихотворением:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка- теремок,

Он не низок - не высок,

Терем-терем повернись,

Нашим деткам покажись.

Сказочница: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).

2. Основная часть.

Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.

Сказочница: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 - Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

_ Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою-топ.

Сказочница:

Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.

И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Рефлексия:Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? Поможем зверятам построить домик? (Ответы детей) А строили они домик так…

3. Заключительная часть

Пальчиковая игра «Строим домик»( на коврике сидя ):

Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)

И  с крылечком и трубой, (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок.(Руки в замок)

Вот большой и светлый дом

Дружно вместе заживем!

Сказочница:

А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"

Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»

Конспект интегрированной ООД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»....

Чтение русской народной сказки "Теремок"

Уважаемые родители предлагаем вам почитать деткам сказку "Теремок"  https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/teremok/...

Конспект ООД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»

Данный материал будет полезен для воспитателей второй младшей группы. Конспект по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Теремок»...