Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по речевому развитию дошкольников"
презентация по развитию речи на тему

Кириллова Оксана Владимировна

Презентация "Использование мнемотнхники на занятиях по речевому развитию дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnemotablitsy.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 17 Кириллова Оксана Владимировна . Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 2

Мнемотехника- в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 3

Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 4

Мнемотехника строится от простого к сложному. Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Слайд 5

Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 6

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Их используют для: • обогащения словарного запаса; • при обучении составлению рассказов; • при пересказах художественной литературы; • при отгадывании и загадывании загадок; • при заучивании стихов; Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 7

Составление рассказа по мнемотаблицам. 1.Рассматривание мнемодорожек. 2.Составление предложений по мнемодорожкам. 3.Рассматривание мнемотаблиц. 4. Составление рассказа воспитателем. 5.Составление рассказа детьми. Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 8

Составление рассказа о зиме по мнемотаблице Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идёт снег. Снег лежит на земле, на деревьях, на домах. Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 9

Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик. Дети зимой катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки. Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 10

Пересказ рассказа, сказки 1.Чтение воспитателем текста и демонстрация картинок. 2.Ответы на вопросы по содержанию( языковой разбор текста). 3.Демонстрация и разбор каждой ячейки мнемотаблицы. 4.Повторное чтение рассказа с опорой на мнемотаблицу. 5.Коллективный пересказ. 6.Самостоятельный пересказ текста. 7.Анализ самостоятельных пересказов детей Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 11

Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!” 1.Чтение воспитателем текста и демонстрация опорных картинок. Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой! 2. Ответы на вопросы по содержанию. Вопросы: Какое наступило время года? Где лежит снег? Какой снег? Какая погода на улице? Куда пошли дети? Как они оделись? Что делали дети на прогулке? Нравиться ли детям гулять зимой? 3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 4. Пересказ текста ребёнком своими словами. Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 12

Этапы работы над стихотворением Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 13

Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 14

Этапы работы над стихотворением Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 15

Н.Нищева “Ёлочка” Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 16

Дед Мороз. Дед Мороз, Дед Мороз, Деткам ёлочку принёс, А на ней фонарики, Золотые шарики, Дед Мороз, Дед Мороз, Деткам сладости принёс, Вафли ароматные И конфеты мятные. Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 17

Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 18

Работа над загадками 1.Загадывание загадки 2.Рассматривание мнемодорожки или мнемотаблицы 3.Отгадывание загадки В н Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 19

\ Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 20

\ Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 21

\ Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 22

\ Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 23

\ Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 24

Спасибо за внимание! Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 25

«Я слышу и забываю! Я вижу и запоминаю! Я делаю и понимаю! Удачи всем желаю!» Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”

Слайд 26

Используемая литература: Л.Н. Ефименкова “Формирование речи у дошкольников”, 1985г.; Т. Ткаченко - журнал “Дошкольное воспитание” №10, 1990г; В.П. Глухов “О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР”, Дефектология, 1990; Войкова С.В. “Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников”. Болынева Т.В. “Учимся по сказке”. Ткаченко Т.А. “Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников”. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В . “Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста”. Венгер Л. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию //Дошкольное воспитание. – 1982. – № 3. Конкурс“моя педагогическая инициатива-2012”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему   пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».К.Д.Ушинский...

"НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МНЕМОТЕХНИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Тема: «Здравствуй, Новый год»"

Цель: развитие связной речи детейЗадачи:- закрепление и расширение словаря по теме;- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в ж., ср., м. роде...

Семинар – практикум «Мнемотехника – как средство познавательно – речевого развития дошкольников»

Мнемотехника – как средство познавательно – речевого развития дошкольников...

Семинар – практикум «Мнемотехника – как средство познавательно – речевого развития дошкольников»

Мнемотехника – как средство познавательно – речевого развития дошкольников...

Презентация на тему "Создание условий в ДОУ для проведения занятий по речевому развитию дошкольников"

Важнейшим условием для полноценного речевого развития дошкольников является обеспечение предметно - пространственной среды в группах детского сада....

Конспект НОД «НЕСТАНДАРТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» Занятие «Викторина по сказкам» (Средняя группа)

Цель: создание положительной атмосферы и хорошего настроения, воспитание любви и уважения к литературному жанру- сказкам.Задачи:Расширять кругозор, обогащать словарный запас, прививать детям инте...