«ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ПРИРОДЫ. ВЕСНА».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Медовник Ирина Евгеньевна

 Знакомство  детей с сезонными изменениями в природе. Уточнение  и систематизация знаний о характерных признаках весны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_muzey_prirody_-_vesna_avgust_2009g.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ПРИРОДЫ.

ВЕСНА».

(конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие)

ЦЕЛИ:

        Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Приобщать детей к истокам русского народного творчества. Познакомить с русскими народными приметами, закличками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.        Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Речевая игра (русская народная закличка «Весна - Красна»).

Жавороночки,                                Дети поднимают руки в

На соломочке                                стороны

Прилетите к нам                        взмахивают руками как

Принесите нам                        крыльями

Весну красную                        отводят правую руку в сторону

Лето теплое                                отводят левую руку в сторону

Нам зима- то                                прижимают ладони к щекам и

надоела                                        качают головой

Весь и хлебушек                        делают взмах

поела.                                        руками от себя.                                

II.        Основная часть.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное приключение - путешествие в музей природы.  Осталось только точно определить направление маршрута. Это – ваша задача.

        Внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говорится.

                                Она приходит с ласкою

                                И со своею сказкою.

                                Волшебной палочкой взмахнет,

                                В лесу подснежник расцветет.

        Да, сегодня мы отправимся в весенний зал нашей природы. Знаете ли вы, какие месяцы являются весенними? Догадайтесь, о чем идет речь.

                                Замер лес в прозрачной дымке.

                                На деревьях тают льдинки.

                                С веток падает капель,

                                И слышна синицы трель.

                                                                (Март)

                                Дружно лопаются почки,

                                Распускаются листочки.

                                На траве роса дрожит,

                                Лось за радугой бежит.

                                                                (Апрель)

                                Снег сошел. Запахло прелью.

                                Прокатился в небе гром.

                                Муравьи под старой елью

                                Всем семейством строят дом.

                                                                (Май)

Месяцы назвали правильно.

-        А известно ли Вам, что в народе говорят об этих месяцах?

(Дети называют народные приметы – таким было их домашнее задание).

Для справки ( информация для воспитателя):

                «Март – февралю-бокогрею меньший брат».

                «Март – протальник».

                «В марте щука хвостом лед разбивает».

                «Раненько март веснянку затягивает– ненадежное тепло»

                «Март – ветронос, водотек, грачевник».

                «Март и снегом сеет, и солнцем греет».

                «Апрель – снегогон».

                «Апрельские ручьи землю будят».

                «Мокрый апрель – хорошая пашня».

                «Не ломай печи – еще апрель на дворе».

                «В апреле земля преет – ветрено и теплом веет».

                «Где в апреле река, там в июле лужица».

                «Апрель с водою – май с травою».

                «Ай, ай, месяц май: и тепел и холоден!»

                «Май холодный – год хлеборобный».

2.  Весенний воздух.

Воспитатель.                  К нам вернулись грачи!

                                Слушай их и молчи.

                                Наступила весна –

                                Им теперь не до сна.

                                В поле выбежал конь,

                                Грива – словно огонь.

                                Наступила весна –

                                И ему не до сна.

-        Прислушайтесь к звукам весны. Присмотритесь к воздуху.

-        Что видите и чувствуете? ( Ответы детей).

Наверное, те же самые звуки слышал, такие же чувства испытывал художник А.К. Саврасов, когда создавал свою картину «Грачи прилетели».

        Посмотрите на репродукцию картины.

-        Что вы видите на полотне? (Русская деревенька, небольшая церквушка. На березках еще не распустились листья).

-        Кто первым принес весть о приближении весны? (Грачи, они строят гнезда).

        С весенними криками они летают над деревьями, хлопочут о жилье.

        Сколько звуков в этой картине! Слышите, как перекликаются птицы и звенит капель! Ветер шелестит в мокрых ветвях.

(Звучит мелодия фортепианной пьесы П.И. Чайковского «Подснежник»).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Упражнение  «Подснежник».

Воспитатель. Отдохните, глубоко подышите. Какая чудесная, спокойная, звонкая мелодия.

        Сейчас все присядьте, вы стали подснежниками. (Дети присаживаются). А теперь лучи солнца посветили на вас, разбудили подснежники, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листики, голубые головки и стали расти, расти, к солнышку потянулись.

(Дети выполняют движения соответственно словам, встают медленно, руки поднимают вверх, смотрят на солнышко).

        Какое яркое солнышко, даже смотреть на него невозможно. Прищурьте глазки, а теперь раскройте их, похлопайте солнышку (все движения выполняются под музыку).

        Какая приятная была музыка! Это потому, что весна, тепло, радостно!

3.         Весенняя земля.

Воспитатель. Подснежниками украшена весенняя земля.

-        Какой вы видите эту землю? (Дети подбирают эпитеты, подбирают предложения на заданную тему).

-        Послушайте стихотворение.

                                Рукодельница Весна

                                Сшила платье

                                Вишенке:

                                - Покрасуйся у окна

                                Лепестками-вышивкой!

                                К платью

                                Бусы я дарю –

                                Светлые росинки,

                                А на голову – зарю:

                                Лучше нет косынки.

                                                        Л. Епанешников

-        Какого цвета косынка весны?

-        Из чего сделаны ее бусы?

-        Чем украшено платье весны?

4.         Весенняя вода.

Воспитатель. Откуда же такое разноцветье? Ведь еще совсем недавно вся природа была скована льдом, укрыта снегом? Какое первое дело было у весны? Послушайте стихотворение, в котором таится ответ на вопрос.

СКОЛЬКО ДЕЛ У ВЕСНЫ

                                Разморозить землю нужно,

                                Чтоб могла взойти трава,

                                Сделать так, чтоб жили дружно

                                Все живые существа.

                                На зеленой ножке тонкой

                                Укрепить бутон цветка,

                                Обойти луга с гребенкой,

                                Птиц вернуть издалека.

                                

                                Берега, поля, пригорки

                                Окропить росой с утра.

                                И тепло в лесные норки

                                Принести давно пора!

        Конечно, в первую очередь весне нужно было растопить снежные оковы.

5.         Весенний огонь.

Воспитатель. А есть ли какие-нибудь признаки огня в картине весенней природы? Где мы можем их увидеть? (Дети высказывают свои предположения: солнышко теплое – греет своими лучами землю, как огонь согревает людей; красные тюльпаны украшают весну – их цвет напоминает о костре; люди жгут прошлогоднюю листву, наводят порядок в своих дворах и на улицах).

III. Творческая работа.

Воспитатель. Подошло к концу наше путешествие по весенней земле. А значит, пришло время оставить запись в книге отзывов гостеприимного музея природы.

        Давайте подарим картину, где найдется место каждому весеннему цветку.

(На большом листе бумаги дети рисуют коллективную картину: каждый изображает свой любимый весенний цветок).

IV.  Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы! Ваша яркая картина сделала весну еще красивей и солнечней. Но…. всему, даже очень приятному, приходит когда-то конец. Наша экскурсия закончена. До новых встреч в музее природы.        

                                

                                

                

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - физическая культура "Путешествие в сказочную страну природы. Весна" Целевой возраст: 6-7 лет

Весна  весна на улицеВесенние денькиК Весне сегодня в гостиОтправимся и мы.В предоставленной образовательной деятельности используются оздоровительные технологии: кинезиологические упражнения, ма...

план недели:по теме: «Весна: Природа весной.»

план недели:по теме:  «Весна: Природа весной.» старшая группа....

Весна. Изменения в природе весной.

Нод  по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...

6.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с природой. "Весна". Рисунки детей на тему "Весна из моего окна"

Конспект занятия по ознакомлению с природойВРЕМЕНА ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВЕСНА Времена года: весна. Игры, стихи, познавательные задания о весне для детей, познавательное видео. Давайте вместе с де...

Ознакомление с природой. "Весна идет, весне дорогу"

Тема: «Весна идет, весне дорогу»Программные задачи:- Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне.-Развивать внимание, логическое ...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...