"Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Елена Игоревна Михайлова

Методическая разработка в виде презентации по театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_1.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Средняя группа Михайлова Е.И.

Слайд 2

Актуальность проекта Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный : - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.

Слайд 3

Цели проекта Приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра ; способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о театре, эмоционально-положительное отношение к нему. Подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделёнными выразительными характеристиками. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер. Развитие у детей художественно-речевых исполнительских способностей-выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения. Привлечение родителей к активному участию в театрализованных развлечениях.

Слайд 5

О проекте По составу: групповой По срокам реализации: долгосрочный (6 месяцев) По основному виду деятельности: ролево-игровой , творческий Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители, музыкальный руководитель.

Слайд 6

Методы работы с детьми Игровые Наглядные Словесные

Слайд 7

Формы работы с детьми театральные игры; р ечевые игры; ритмопластика; упражнения на развитие мимики; использование мнемотаблиц ; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок;

Слайд 8

Предполагаемый результат У детей воспитывается эмоционально- положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Обогащается речь за счёт образных выражений, активизируется словарь ребёнка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи. У детей формируется навык общения.

Слайд 9

Основные этапы реализации проекта Подготовительный. Основной. Заключительный.

Слайд 10

Подготовительный этап Обдумывание идеи проекта ; сбор информации ; материала для реализации идеи; составление плана проекта ; определение сроков его реализации.

Слайд 11

Основной этап Непосредственная реализация проекта.

Слайд 12

Заключительный этап Подведение итогов ; оформление результатов, продуктов проекта.

Слайд 13

Что мы знаем о театре? В театре показывают представления с помощью кукол

Слайд 14

Что мы хотим узнать? К акие виды театра существуют; к ак управлять куклами.

Слайд 15

Что нужно сделать, чтобы узнать? С просить у воспитателя; п осмотреть в книге.

Слайд 16

Предметно-пространственная среда Театральный уголок; п олочка ряженья; к нижный уголок; м узыкальный уголок; у голок художественного творчества.

Слайд 17

Виды театра Настольный Бибабо Пальчиковый Виды театра

Слайд 18

Виды театра Виды театра Настольный Пальчиковый Би-ба- бо Игра-драматизация

Слайд 19

Книжный уголок Русские народные сказки

Слайд 20

Музыкальный уголок Музыкальные инструменты Весёлые музыканты

Слайд 21

Речевой уголок Дидактические игры М немотаблицы

Слайд 22

Уголок художественного творчества Материалы для творчества Самостоятельная деятельность

Слайд 23

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 24

Социально – коммуникативное развитие Мимическая гимнастика Эмоциональные игры

Слайд 25

Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Артикуляционная гимнастика Речевое развитие М немотаблицы Иллюстрации художников

Слайд 26

Речевое развитие Игра Беседа

Слайд 27

Речевое развитие Игра «Кто как голос подаёт?»

Слайд 28

Познавательное развитие Игра «Составь сказку» Игра «Собери сказку»

Слайд 29

Художественно – эстетическое развитие Обыгрывание сказок

Слайд 30

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Теремок» Лепка «Колобок» Рисование «Колобок»

Слайд 31

Художественно-эстетическое развитие Разукрашивание картинок по сказкам Просмотр мультфильмов Прослушивание сказки

Слайд 32

Физическое развитие Игра «У медведя во бору» Пальчиковая гимнастика

Слайд 33

Взаимодействие с родителями Консультации Анкетирование Стенд «В гостях у сказки» Рисунки «Мой любимый сказочный герой» Выступление родителей в утреннике

Слайд 34

Взаимодействие с родителями Стенд Рисунки «Мой любимый сказочный герой » совместно с подготовительной группой

Слайд 35

Взаимодействие с родителями

Слайд 36

Литература Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М.: ТЦ-Сфера, 2003 год; Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». М.: Просвещение, 1991 год; Антипина А. Е. « Тетрализованная деятельность в детском саду». М.: ТЦ-Сфера, 2003 год; Т. И. Гризик , Т. Н. Доронова , Е. В. Соловьева программа дошкольного образования «Радуга», методические рекомендации, 2010 год; ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт.

Слайд 37

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Постучится сказка в дом, станет веселее в нем"

Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возрас...

Постучится сказка в дом, будет веселее в нем

Набирая малышей в этом году, мы столкнулись с такой проблемой: половина детей группы плохо или совсем не разговаривают. Хорошо, понятно говорят только десять ребят. Для того чтобы разобраться в причин...

Годовой проект по развитию речи «Постучится сказка в дом, станет интересней в нем»

Сказка – неразлучный спутник детства. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...

Проект по развитию связной речи «Сказка с тобой очень интересно!»

Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной речи детей.  На сегодняшнем этапе жизни современного общества чтение сказок родители заменяют просмотро...

Проект: "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем"

1.Образовательные: Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через знакомство со сказкой «Теремок»Знакомство с понятием «дикие животные», с их жизнью, местом...

Проект "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем "

Тема проекта "Постучится сказка в дом, станет интересно внем"Тип проекта: познавательно-речевой, творческийсроки реализации долгосрочныйучастники проекта: дети в возрасте 2-3 года...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»...