Проект "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем "
проект (младшая группа)

Воронина Наталья Ивановна

Тема проекта "Постучится сказка в дом, станет интересно внем"

Тип проекта: познавательно-речевой, творческий

сроки реализации долгосрочный

участники проекта: дети в возрасте 2-3 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_postuchitsya_skazka_v_dom_stanet_interesno_v_nem.pptx474.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Презентация «Успех каждого ребенка» «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» МДОУ д/с с . Зоркино воспитатель 1 кв. категории Воронина Н.И.

Слайд 2

Тема проекта: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем». Тип проекта: познавательно-речевой, творческий Срок реализации: долгосрочный проект (2020-2021г.) Участники проекта: - воспитатель - дети в возрасте 2-3 лет - родители воспитанников.

Слайд 3

Цель проекта: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театральную деятельность. Задачи проекта: 1. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ 2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра 3. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. 4. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр. 5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми 6. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Слайд 4

Ожидаемый результат: 1. б лагоприятная адаптация детей в ДОУ. 2. театрализованная деятельность поможет развивать интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. 3. театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей Продолжительность проекта : учебный год Ресурсное обеспечение: 1. настольные театры: «Курочка Ряба», «Репка» и т.д. 2. перчаточный театр: «Колобок», «Теремок» и т.д. 3. маски к сказкам: «Репка», «Колобок», «Теремок» 4. пальчиковый театр: «Теремок», «Колобок», «Репка» 5. сюжетные картинки 6. дидактические игры: лото «Сказки», раскраски по мотивам сказок «Колобок», «Репка» и т.д.

Слайд 5

А ктуальность проекта: Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процесс общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр- один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагоги и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитие воображения, фантазии, инициативности и т.д. Постановка проблемы: Театрализованная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, что очень важно в этом возрасте.

Слайд 6

Итоги проекта: 1. Дети адаптируются к условиям ДОУ; 2. У родителей появится интерес к театру и совместной театрализованной деятельности; 3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра. 4. Дети познакомились с русскими народными сказками. План реализации проекта. 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Заключительный

Слайд 7

Подготовительный этап: 1. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; 2. Определение целей и задач; 3. Разработка проекта; 4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Слайд 8

Основной этап: 1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, нарисовать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный ); 2.Организация утреннего приема детей: ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра) 3. Знакомство со сказками: -Сказка «Теремок» - Сказка «Репка» - Сказка «Курочка Ряба» - Сказка «Колобок»

Слайд 9

Заключительный этап: 1. Выставка рисунков совместной работы родителей и детей: «Любимый герой сказки» 2. Инсценировка сказки «Репка» на дне Открытых дверей в ДОУ (для родителей) 3. Выставка коллажа по сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»

Слайд 10

Список литературы: - Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре./ Мой кроха и Я, 1997,№2 - Доронова Т.Н. Играем в театр. М.:Просвещение,2000. - Караменко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение,2006 -Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение,1999. -Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. -Губанова Н.Ф. –Театрализованная деятельность дошкольников- М.:ВАКО,2011

Слайд 11

Итоги проекта: 1. Дети адаптируются к условия ДОУ 2. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 3. Пополнение театрального уголка. 4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах. 5. У детей сформировано представление о различных видах театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" И с сказкой станет мир прекрасней!"

В статье предложены математическая и экологическая сказки, которые можно использовать в различных видах деятельности с детьми....

проект Постучится сказка в дом, станет веселее в нем"

Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возрас...

Годовой проект по развитию речи «Постучится сказка в дом, станет интересней в нем»

Сказка – неразлучный спутник детства. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...

"Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!"

Методическая разработка в виде презентации по театрализованной деятельности....

Проект по развитию связной речи «Сказка с тобой очень интересно!»

Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной речи детей.  На сегодняшнем этапе жизни современного общества чтение сказок родители заменяют просмотро...

Проект: "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем"

1.Образовательные: Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через знакомство со сказкой «Теремок»Знакомство с понятием «дикие животные», с их жизнью, местом...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»...