Пришла коляда - отваряй ворота
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Захарова Наталья Владимировна

Задачи и цели:

1. Познакомить детей с праздником – Рождество, его традициями.
2 .Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы о празднике.
3. Познакомить с песнями- колядками.
4. Закрепить умение внимательно слушать пропевание  колядок педагогом.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: ёлка, дед Мороз, Рождество.
6. Обогатить словарь детей за счёт слов: ряжение, колядки – песенки.
7. Воспитывать интерес к празднику и народным песням.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishla_kolyada_-_otvaryay_vorota.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад №31 комбинированного вида Красносельского района

Санкт- Петербурга





 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по           познавательно – речевому развитию в младшей группе по теме:
                     «Пришла коляда, отворяй ворота»                                          






                                                                                                  Подготовила
                                                                                                  воспитатель
                                                                                                  Захарова Наталья
                                                                                                  Владимировна


                                                                                                                                                           
                                                                                                           
                                                                                                                 

   Санкт – Петербург

2013


                                               
Задачи и цели:

1. Познакомить детей с праздником – Рождество, его традициями.
2 .Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы о празднике.
3. Познакомить с песнями- колядками.
4. Закрепить умение внимательно слушать пропевание  колядок педагогом.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: ёлка, дед Мороз, Рождество.
6. Обогатить словарь детей за счёт слов: ряжение, колядки – песенки.
7. Воспитывать интерес к празднику и народным песням.

Материал к занятию:
текст колядок, рождественские открытки

Организация детей:
Дети сидят полукругом на стульчиках.

Ход занятия:

1 часть:
«Ребята, скоро наступит праздник – Рождество. Этот праздник богат разными обрядами. Рождество совпадает ещё с одним праздником, который мы все отмечаем – Новым годом – праздником ребят, с новогодней ёлкой, переодеваниями в разные костюмы, ряжениями, плясками и весельем.
В Рождество люди ходили по домам, пели песенки-колядки, угощали друг друга вкусной выпечкой.
На улицах жгли костры, чтобы было светло и тепло, пекли из теста фигурки животных и птиц и дарили друг другу. Главный герой новогоднего праздника – дед Мороз. Это старик с белой бородой, в красной шубе и шапке, а также его внучка Снегурочка»
- Ребята, а каких праздниках  я вам рассказала? (о праздниках Рождество и Новом годе)
- Чем занимались люди в праздники? (люди ходили в гости, угощались)
- Как зовут главного героя новогодних праздников? (главный герой праздников дед Мороз
- Что люди пели на Рождество? ( люди пели песенки)
- Как называются эти песенки? (эти песенки называются колядки)

2 часть:
«Послушайте, пожалуйста, колядки про Рождество»- педагог напевает колядки:
Тётенька, добренька, пирожка- то сдобренька,
не режь, не ломай, а по целому давать!
Двоим, троим, давно стоим да не выстоим,
печка-то топится, пирожка- то хочется!
Педагог спрашивает детей: « О чём эта колядка?» (колядка о пирожках, тётя угощает ребяток)
Педагог хвалит детей за правильные ответы и предлагает послушать ещё колядку:
Пришла коляда, отворяй ворота,
дайте коровку, масляну головку,
коляда, коляда, подавай пирога,
блин да лепёшку в заднее окошко!

Педагог опять спрашивает детей: « О чём эта колядка?» ( о угощениях блинами, лепёшками, пирогами)
В конце занятия педагог уточняет у детей, о чём сегодня на занятии узнали? (о Рождестве, о угощениях на празднике, о песенках- колядках)

Список используемой литературы:

1.Лыков Олег «Коляда - моляда», Пермь: «ИП Лыков», 2012



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Пришла Коляда - отворяй ворота

Сценарий фольклорного праздника, посвященного рождественским праздникам...

Пришла коляда, отворяй ворота!

Развлечение направленно на развитие познавательного интереса у детей к истории русских народных праздников, к истокам народной культуры....

Пришла Коляда - отворяй ворота

Сценарий развлечения для детей 4-7 лет...

« Пришла Коляда—отворяй ворота!». Фольклорный праздник.

Сценарий фольклорного праздника: "Пришла Коляда - отворяй ворота!"...

Коляда, отваряй ворота

(Показ действия колядования на Руси для детей старшего возраста)...