Главные вкладки

    Конспект занятия "Домашние животные во дворе"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Денисенко Любовь Вечеславовна

    Конспект занятия для детей раннего возраста. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_1.docx17.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по экологии
    в первой младшей группе
    «Домашние животные во дворе»

    Составитель: Денисенко Л.В.

    Цель: Закрепление  представлений детей о домашних животных, обогащение словарного запаса детей.

    Задачи:

    Закреплять знания детей о домашних животных, учить внимательно слушать воспитателя, бегать по сигналу.

    Развивать речь, внимание, память.

    Воспитывать доброе отношение к животным.

    Материал к занятию:  Игрушки: кошка, собака, корова, кукла; стол, ширма.

    Ход занятия:

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    Педагог предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

    Дети усаживаются на стульчики.

    Звучит музыка.

    На столе стоят игрушки домашних животных.

    Воспитатель: Жили - были дедушка и бабушка (появляются из-за ширмы).

     И была у них внучка Машенька (появляется из-за ширмы).

    Воспитатель: Ребята, кто это? (Маша)

    Здравствуй Маша!

    Маша: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы послушать, что вы знаете о домашних животных, которые живут у меня во дворе.

    Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, какие домашние животные живут у Маши.

    Воспитатель: Берет со стола кошку.

    -Кто это? (кошка)

     -Она какая? (мягкая, пушистая). Погладьте ее. Каким она цветом?

    -Белая.

    -Эту кошечку зовут Муська.

    -Что любит пить кошка? (молоко). А еще что она любит есть? (ответы детей).

    -А как она разговаривает? (мяу)

    -Кошка добрая или злая? (добрая, если ее не обижать)

    -Молодцы! Кошка живет в доме или квартире вместе с человеком.

    Воспитатель: А давайте дети, изобразим кошек. Встаем на ножки.

    Проводится физминутка, воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения:

    Кошка утречком проснулась,

    Вверх изящно потянулась,

    Вниз красиво наклонилась,

    Вправо-влево покрутилась,

    И тихонько удалилась!

    Воспитатель: Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

    Берет со стола собаку.

    -Кто это? (собака)

    -Ребята, собака какая? (мягкая, пушистая)

    -Что любит кушать собака? (косточку)

    -Как она разговаривает? (гав).

    -Собака живет рядом с человеком в будке или в доме.

    -Посмотрите на нее (показывает на собаку), мою собаку зовут Дружок, погладьте ее, она у меня добрая. Хотите с ней поиграть?

    Педагог предлагает поиграть в подвижную игру "Лохматый пес":

    Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

    Вот лежит лохматый пёс

    В лапы свой уткнувши нос.

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдём к нему, разбудим.

    И посмотрим, что же будет?!

    Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

    Воспитатель: Здорово мы поиграли с Дружком! А теперь присаживайтесь на стульчики.

    Берет со стола корову.

    -Кто это? (корова)

    -Корова какая? (белая)

    -А знаете вы что любит кушать корова? (траву, сено)

    -Кто знает как она разговаривает? (му-у)

    -Корова домашнее животное?

    -Корова добрая  или злая? (добрая)

    -Что она дает человеку? (молоко)

    -Эту корову зовут Мила. Она живет рядом с человеком в коровнике. Погладьте ее.

    - А Варя нам расскажет стихотворение про корову.

    У меня корова Мила

    Далеко гулять ходила.

    После я её доила,

    Молочком ребят поила.

     Воспитатель: Маша, ребята все рассказали о домашних животных, которые живут у тебя во дворе!

    Маша: Да, молодцы ребята! Хорошо у вас в гостях, но мне пора домой, а то меня уже бабушка с дедушкой потеряли. (прощается и уходит).

    Воспитатель: Приходи  к нам еще в гости. Ребята расскажут тебе о других животных. Мы  будем тебя ждать.

    Маша: (прощается и уходит).

    Воспитатель:

    -Ребята, вам понравилось играть?

    - Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

    -Кто живет у Маши во дворе? (дети перечисляют)

    -А какие это животные (домашние)

    -Молодцы!

    -Следующий раз мы пригласим Машу в гости и расскажем о других животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа

    Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....

    Конспект сюжетно ролевой игры:«Двор для домашних животных».

    Сюжетно ролевая игра: "Двор для домашних животных"...

    конспект занятия "На птичьем дворе" вторая младшая группа

    Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Формирование представлений детей о характерных отличительных особенностях домашних птиц. Работа по развитию артикуляционного аппарата....

    Конспект занятия «На бабушкином дворе»

    Интегрированное занятие средняя группа...

    Конспект занятия "На птичьем дворе"

    Материал подойдет к теме занятия "домашние птицы"...

    Презентация к НОД по лексической теме "Домашние животные. Деревенский двор"

    Презентация к НОД по лексической теме "Домашние животные. Деревенский двор"...