Главные вкладки

    конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Орлова Татьяна Ивановна

    Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_na_ptichiy_dvor.docx14.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  нод  «На птичьем дворе» 2 мл.группа

    Цели и задачи:

    1.Закреплять представления детей о домашних птицах

    2.Закреплять представления детей об особенностях строения птиц

    3.Развивать звуковую культуру речи. Упражнять в отчетливом произношении звуков А,У,К,Г,Ч,Б,Д,Ц,М изолированно и в словах, развивать силу голоса, речевое дыхание, дикцию

    4.Знакомить с фольклором

    Оборудование

    1.Чашки с водой

    2.Игрушка-петух,картинки с изображением домашних птиц на подставке,солнце для фланелеграфа

    3. Карточки –модели строения птиц

    4.Корзина с яйцами

    5.Тарелки, ёмкости с пшеном

    1.Упражнение «Здравствуйте!»

    2.Сегодня мы отправимся на птичий двор. Чтобы у нас были силы, мы попьем волшебной водички .Давайте превратим нашу воду в волшебную. (дети садятся за столик, воспитатель раздает чашки с водой)

    -Мы превращаемся в добрых волшебников. Закройте глазки, представьте, что вы волшебники, откройте глазки, повторяйте за мной:

    -Я хороший, добрый ребенок, я желаю всем детям в группе здоровья.  ААА-УУУ-МММ(дети произносят звуки протяжно и делают движения волшебника над чашкой)

    -Водичка вкусная и приятная. Попьём её(дети пьют воду)

    3.Что-же ребята, поехали!

    Фольклорная игра «Ехали-ехали»

    На лошадке ехали: «Цок-цок-цок»(руки вытянуты вперед, колени высоко поднимаем)

    В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп»

    (хлопки-2 коротких, 1-длинный)

    На машине ехали :ДДДД

    (повороты руками, будто рулем)

    До угла доехали:- Би,Би,Би,Би,Би,Би

    (большим пальцем подавать сигнал)

    Паровозом ехали: - Чух,чух,Чух,Чух,Чух,Чух

    (рука сжата в кулак, движение руки вверх-вниз)

    До горы доехали:УУУУУ

    (широкое движение рукой сверху вниз)

    4.Вот мы и приехали. А где же все обитатели птичьего двора?

    Кто-то прячется, отгадайте загадку:

    Кто вместе с солнышком встает

    Детям спать не даёт?(Петух)

    Появляется игрушка-петух

    -Здравствуй , петушок. Что-то ты грустный, и где все?

    -Здравствуйте , дети! Солнышко спряталось, грустно без солнышка

    -Ребята, давайте порадуем петушка, позовем солнышко

    Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

    Ждут тебя детки, детки малолетки

    -Не появилось солнышко. Может быть надо погромче позвать(дети еще раз рассказывают потешку)

    -Вот оно солнышко(воспитатель прикрепляет солнце к фланелеграфу),  читает потешку:

    -Золотое яблочко по небу катается

    Всем ,всем улыбается

    А улыбка-то, лучи

    Очень-очень горячи

    -Ребята ,покажем как солнышко встало

    (пальчиковая гимнастика:  «Утро настало, солнышко встало»)

    -Обрадовался петушок, запел свою песенку, и мы вместе с ним, сначала тихо, потом громче

    -Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель убирает ширму, на столе карточки с изображением домашних птиц на подставках(или игрушки)

    5.-Пойдемте гулять по птичьему двору!

    Потешка «Птичий  двор»

    -Кто это?

    -Утка

    -Наши уточки с утра

    -Кря-кря-кря

    -А здесь кто?

    -Гуси

    -Наши гуси у пруда:

    -Га,га,га

    -А это кто такой важный?

    -Индюк

    -А индюк среди двора -Бал,бал,бал

    -А это кто?

    -Курица

    -Наши курочки в окно

    -Ко-ко-ко

    6.Погуляли, присядем, отдохнем

    Дети садятся напротив изображений птиц

    Воспитатель у фланелеграфа

    -Дети, утка, курица, гусь, индюк-это кто?

    -Птицы

    -Давайте вспомним, что есть у птиц?

    Воспитатель раздает детям карточки-модели. Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют модель

    -У птицы есть голова

    -У птицы есть клюв

    -Птицы покрыты перьями

    -У птицы есть 2 крыла

    -У птицы есть хвост

    И у наших обитателей птичьего двора есть голова, клюв, крылья, 2 ноги. Тело покрыто перьями. Все правильно -это птицы

    7.- Ой, а кто это плачет?

    Воспитатель выносит утенка и цыпленка

    -Что случилось, малыши?

    -Мы не послушались мам, убежали, а теперь не можем их найти

    -Ребята, поможем малышам? Дети находят мам - утку и курицу

    8.Ребятки, утки, гуси, индюки, куры-  это домашние птицы. Человек заботится о них, строит им дом, кормит, поит (дети называют , чем кормят птиц)

    Воспитатель предлагает детям покормить птиц, раздает емкости с пшеном, дети сыпят на тарелки, приговаривая : «Цып-цып-цып», подходят к курице, рассказывают потешку:

    -Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка, дай ты мне яичко!

    Воспитатель дает детям корзину с яйцами

    -Нам пора уезжать. Что вам понравилось на птичьем дворе? Мы позвали для птиц солнышко, погуляли по птичьему двору, помогли найти маму цыпленку и утенку, покормили птиц

    Садимся в поезд и поехали в садик!

    -Загудел паровоз и вагончики повез

    Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу-УУУУУУУУУУУ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Птичий праздник" (младшая группа)

    Конспект тематического досуга для детей младшего возраста приуроченный ко дню Земли...

    Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

    Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

    сетки нодна май для младшей группы

    подробное описание нод на месяц...

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

    Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

    Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

    Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....