Конспект занятия по развитию речи "На птичьем дворе " младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. группе «На птичьем дворе».

Воспитатель :МДОАУ №59 Беликова Л. А.                                                                                                                      

 Цель: Закрепить знание детей о составе куриной семьи (петух, курица, цыплёнок и их внешними и характерными особенностями)                       Задачи: Учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него. Выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Закреплять представление детей о том, что у курицы есть детёныш. Уточнить знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят. Активизировать словарный запас по теме .Продолжать учить детей рисовать красками способом  примакивания пальцев. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всему живому.

Материал: курочка-игрушка и картинка, цыплёнок-игрушка и картинка, петушок-игрушка и картинка, яйцо.

Занятие: Дети хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите ко мне ребятки, и скажите, что лежит у меня в корзине? (Яйцо).Как вы думаете кто снёс это яйцо?(Курица). А из этого яйца может вылупится знаете кто?(ответы детей).Авы не слышите, что кто-то пищит?(показывает цыплёнка)Кто это?

Посмотрите какой у нас цыплёнок маленький, пушистый. Воспитатель предлагает детям найти картинку с изображением цыплёнка и закрепить её на доске.

Но почему-то цыплёнок наш очень грустный. Как вы думаете почему он грустит? А давайте у него спросим.(воспитатель подносит цыплёнка к уху)

Ребята, а цыплёнок грустит –он потерял свою маму. Дети а кто у цыплёнка мама?(ответы детей). А вы слышите, что  кто-то кудахчет.(показывает игрушку курочку).Вот и мама курочка. Предлагает найти картинку с изображением курицы. Мама курочке у нас большая, а цыплёнок…(маленький).Как курочка зовёт цыплят?(ко-ко-ко). А цыплята отвечают(пи-пи-пи).А сейчас я предлагаю поиграть курочкой. Я буду курочкой, а вы мои цыплята. Проводится игра « Вышла курочка гулять…»                     Воспитвтель одевает на голову маску курочки ,а дети маску цыплят                                     Вышла курочка гулять (восписпитатель ходит как курочка, а дети за ней)                           Свежей травки пощипать.                                                                                                               А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.                                                                                             Ко-ко-ко не ходите далеко (Грозит пальцем)                                                                            Лапками гребите (имитация как копают лапками)                                                                             Зёрнышки ищите.                                                                                                                               Съели толстого жука (разводят руки в стороны)                                                                                             Дождевого червяка                                                                                                                             Выпили водицы полное корытце (гладят живот).

 Ребята, а у цыплёнка есть не только мама, но и папа. Кто это? (петушок).Воспитатель показывает игрушку петушка. Дети, а как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку).Давайте посмотрим, что есть у петушка.(голова, глаза, бородка, хвост, гребешок). А споём мы песенку про петушка.

Дети поют песенку «Петушок золотой гребешок»                                                                        Петушок,петушок                                                                                                                                      Золотой гребешок                                                                                                                            Масляна головушка                                                                                                                                        Шёлкова бородушка                                                                                                                               Что ты рано встаёшь                                                                                                                        Голосисто поёшь?                                                                                                                             Дети ходят как петушки, хлопают крыльями и кричат : «Ку-ка-ре-ку»

Ребята, а как вы думаете, что любят кушать петушок, курочка и цыплёнок? (зёрнышки). Я вам предлагаю наших гостей угостить зёрнышками. Давайте сядем за столы : у вас на столе лежат тарелочки.( круг вырезанный из бумаги).На нём мы будем рисовать зёрнышки, но рисовать мы их будем не кисточками , а пальчиком. Наш пальчик искупался в воде, а потом в краске. А теперь он пошёл гулять по листочку. Вот какие следы оставляет наш пальчик.

Дети рисуют, а воспитатель им помогает.

Вот сколько зёрнышек у нас получилось. А сейчас мы угостим курочку и петушка зёрнышками.

 Дети кто к вам в гости приходил? А чем вы угощали цыплёнка, курочку, петушка? А чем мы рисовали сегодня?

        Анализ занятия.

Разрабатывая конспект занятия я учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей своей группы.Я наметила цель, содержание занятия, определила форму проведения и методы.                                                            Цель занятия : закрепить  знание детей о составе куриной семьи (петух, курица, цыплёнок и их внешними характерными особенностями)                                                   Задачи : Учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него. Выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Закрепить представление о том , что у курицы есть детёныш. Уточнить знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят. Активизировать словарный запас по теме. Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания пальцев. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всему живому.                                                                                                         Для того чтобы заинтерисовать детей в занятие включила сюрпризный момент-появление корзинки с яйцом. Для реализации поставленных задач использовала методы: наглядный-игрушки (курица, петух, цыплёнок).Словестные методы- потешка «Петушок», рассматривание игрушек в ходе  которой дети выделяли их характерные внешние признаки (клюв, крылья). Практические методы-рисование способом примакивания пальчика. Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам САНПИНА. В проессе занятия своевременно использовалась физ. минутка. Она проводилась в форме подвижной игры «Вышла курочка гулять».                                                На занятии у детей наблюдалось устойчивое внимание . Им было интересно , они отвечали на вопросы воспитателя , показывали картинки, рисовали пальчиками. Во время НОД проводилась работа по обогащению и активации словаря. Я считаю что поставленные задачи в ходе занятия я выполнила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...