Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Рябова Светлана Викторовна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_u_nas_vo_dvore.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Как у нас во дворе»

Выполнила:

воспитатель Рябова С.В

Н. Новгород

2017

Цель: развитие речевой активности детей, формирование интереса в устному народному творчеству.
Задачи:

-Знакомить детей с домашними животными, используя малые фольклорные жанры.

-Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

-Формировать интерес к устному народному творчеству.

Ход занятия:

Детей встречает воспитатель одетая в русский народный костюм.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что в этот замечательный день вы пришли ко мне в гости.

Сейчас я познакомлю вас с жителями своего двора.

Послушайте загадку: «Маленькие лапки, а в лапках — царапки». (Дети отвечают.) Правильно, ребятки.

Воспитатель: (показывает детям игрушечного котика) Познакомьтесь ребята, это кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на солнышке греется и мурлычет, знаете, как? (Ответы детей. Воспитатель предлагает детям помурлыкать). А кто знает стишок про киску?

Дети: Киска, киска, киска, брысь! 
На дорожку не садись: 
Наша деточка пойдёт, 
Через киску упадёт.

Нет, она не упадет,

Очень ловко обойдет.

Воспитатель: Ребята, можете погладить котика и давайте-ка, еще потешку про котика расскажем (дети гладят котика и повторяют за воспитателем):

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,                                                                                                    Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас котик предлагает поиграть нам в игру. (проводится игра)

Мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Воспитатель: А теперь пойдемте-ка, посмотрим, кто еще живет на моем дворе. (Дети подходят к игрушечному петушку). А вот и мой Петушок-Золотой Гребешок.

- Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? (...гребешок...)

- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)

- Какой гребешок по цвету? (...красный гребешок...)

- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)

- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”

- Девочки, скажите петушку.

Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.

- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)

- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку!)

- Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

- Давайте, все вместе громко споём.

- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Как поёт петушок? (Голосисто). Скажите это новое слово друг другу. (Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)

- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Даша, тоже? Ну иди расскажи.

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель: А давайте-ка, ребятки, мы походим как петушки: будем высоко поднимать ножки, важно вышагивая, и руками махать, изображая крылышки.

(Дети с воспитателем ходят по группе приговаривая):

Трух – тух, трух – тух

Ходит по двору петух.

Хвост с узорами

Сам со шпорами.

Раньше всех встает,

Громче всех поет!

Кукареку!

Воспитатель: Как вы весело играли! А теперь посмотрите, кто это у меня травку щиплет и кричит «ме-е-е»

(Ответы детей)

А вы знаете потешку про козочку?

Проводится игра-инсценировка по потешке "Идёт коза рогатая".

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая (дети из пальцев строят рожки на голове).

Ножками топ-топ-топ (топают ногами).

Глазками хлоп-хлоп-хлоп (хлопают глазами).

Кто каши не ест, молока не пьёт-
Забодает, забодает, забодает (строят рога из указательного пальца и мизинца).

Воспитатель: А вы, я знаю детки хорошие, молочко любите.

Вот и познакомились с жителями моего двора. Вспомните кого, вы видели?

(ответы детей)

Понравилось вам у меня в гостях. Вот и хорошо. А теперь нам пора прощаться, а ребятишкам в садик возвращаться. Скажем друг другу до свидания.

(Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...