Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект ООД «Паровоз-Букашка»

     

     

    Цель ООД "Паровоз-Букашка" : развитие речи детей через игровую деятельность.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_parovoz-bukashka.docx52.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://femiss.ru/uploads/images/Voronezh.png

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 11»

    Железнодорожного района городского округа

    г. Воронежа

                                                             Утверждаю

                                                                                            Заведующий Е.А. Данилова

    нод

    «Паровоз-Букашка»

    старшая группа

                                                                                                        Педагог:

    Филькина Е.В.

    2016 г

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

    Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность.

    Задачи:

    • Совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове;
    • Упражнять в согласовании слов в предложении;
    • Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета; упражнять в подборе слов;
    • Осваивать нормы речевого этикета;
    • Формировать умение детей делить двусложные слова с открытыми слогами на части;
    • Формировать умение образовывать относительные прилагательные , развивать зрительное восприятие;
    • Упражнять в составлении предложений, членение предложения на слова с указанием их последовательности;
    • Драматизировать литературные тексты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Словарная  работа: яблочный, яблочное, грушевый, грушевое, сливовое, сливовый, малиновое, малиновый, вишнёвый, вишнёвое.

    Материалы к занятию: интерактивная доска;  маски-ободочки животных и вороны; «Билеты» с дидактическим заданием; «Вагон» с логическим заданием; дидактическая игра «Построй предложение»; вывеска «Школа»; косынка и фартук, ложка; минусовка песни «Паровоз-Букашка».

    Содержание организованной деятельности детей

    Файл № 1    На интерактивной доске объявление

    «СЕГОДНЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ШКОЛА ДЛЯ ЗВЕРЯТ!

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

    Ворона подлетает к объявлению и внимательно рассматривает его.

    Ворона-«Что это за листок мотается, о-о-о да это объявление повесили!»      Звучит  песня «Паровоз-букашка». К вороне, (зацепившись друг за друга), на паровозике, подъезжают лесные зверята.

    Ворона -«Всё играют, на паровозиках катаются, а того не знают, что на лесной полянке для зверят школу открыли!»

    Белка-«А зачем нужна школа?»

    Ворона-«В школу ходят за знаниями!»

    Лиса-«А они вкусные?»

    Волк-«Хоть бы одним глазком на знания посмотреть!»

    Ворона-«Вот глупые, разве знания едят, они вот тут в голове сидят»

    Заяц-«А как же они туда попадают?»

    Ворона -«Не знаю, только говорят от знаний становятся умными, красивыми, воспитанными! Вот я в школу пойду, а вам потом всё расскажу»

    Белка-«Тётка Ворона, возьмите нас с собой!»

    Ворона-«Я полечу и до школы быстро долечу. Вам.то за мной не угнаться!»

    Белка-«Я умею скакать!»

    Волк-«А я умею быстро бегать!»

    Заяц-«А я чемпион по прыжкам в длину!»

    Ворона -«В школу все приходят вовремя, ко звонку, а если один будет лететь, другой скакать, третий бежать-опоздаете!»

    Звери-«А, что же нам делать, тёткаВорона?»

    Ворона -«Жалко мне вас, без знаний так глупышами и останетесь, прощайте!» (Ворона улетает)

    Медведь-«Не печальтесь, друзья, мы на нашем паровозике вперёд тётки вороны до школы доедем. Приобретайте билеты! Только в билетах одна ошибка, кто ошибку зачеркнёт, тот на посадку в поезд и пройдёт».

    Дети выстраиваются в очередь за билетами. Воспитатель поочерёдно спрашивает у детей-«Какой, ты, стоишь по счёту в очереди?Который, по счёту стоит перед тобой? Который по счёту стоит сзади тебя?

    (Я стою по счёту пятым. Передо мной стоит четвёртый. Сзади меня стоит шестой).

    Дети получив билет садятся за рабочие места. Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний».

    Воспитатель надевает на руку повязку контролёра, проверяет «билеты».

    Воспитатель-«Молодцы, все правильно исправили ошибки в билетах, можно отправляться в путь. Но, что-то нет сигнала к отправлению».

    Начальник поезда-«Поезд не может отправиться, в вагонах находятся  безбилетные пассажиры, мы их не можем найти».

    Воспитатель-«Поможем начальнику поезда найти безбилетных пассажиров?»

    Дети-«Да!»

    Начальник поезда-«Вот их приметы» отдаёт листок с загадками.

    Файл № 2

    • Кто самый главный из зверей, кто всех важней и всех сильней? (Лев)
    • В ушке — ниточка-подружка, шить обновки помогла, нашей бабушке... (игла)
    • С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
    • Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, с камнями и песком на дне, и с рыбкой золотой.  (Аквариум)
    • Маленький мальчишка всером ярмячишке                          

                По дворам шныряет, крохи собирает,                                

                В поле ночует, коноплю ворует. (Воробей)

    • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
    • Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт она, как зовут её?..(Лиса)
    • Не зверь, не птица, а нос, как спица.  (Комар)

    Дети называют ответ на загадку, определяют первый звук и ставят букву обозначающий этот звук в окошко вагона. (Лиса, волк)

    Воспитатель-«Сколько звуков в слове лиса? (В слове лиса-четыре звука) Сколько слогов в слове лиса? (В слове лиса-два слога). Составьте предложение со словом лиса. Сосчитайте сколько слов в предложении, Составьте схему предложения.

    (Аналогично со словом волк)

    Звучит гудок паровоза. Дети садятся на паровозик и отправляются в путь.Звучит  второй куплет песни «Паровоз-букашка»

    Паровоз -«Уважаемые пассажиры, вы только посмотрите какое странное название станции- «Наоборот», что это может означать?»

    Пассажиры выходят из поезда. и с ними проводится дидактическая игра «Наоборот».. Воспитатель произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч воспитателю. Воспитатель говорит-«Вперёд». Ребенок отвечает- «Назад».(Вверх-вниз, далеко - близко, широкий-узкий, дальше – ближе, завязать - развязать, намочить – высушить и т.д.)

    К зверятам с ложкой в руках подходит Маша.

    Маша-«Что за шум на поляне? Вы куда это собрались?»

    Волк-« Маша, ты слышала- на лесной полянке для зверят школу открыли! Поехали с нами!»

    Маша-«Не могу, мне Михайло Потапыч велел из фруктов и ягод компот да варенье варить!»

    Лиса-«Машенька, да он сам с нами едет. Михайло Потапыч, Машеньку с собой в школу возьмём?»

    Медведь-«Ага, только фрукты да ягоды пропадут, а мне что, потом зимой лапу сосать что ли?»

    Белка-«Эта беда не беда, мы сейчас всеми Машеньке поможем! Поможем?» («Да!»)

    Файл № 3

    Дидактическая игра «Поможем Маше сварить компот и варение»

    Дети поочерёдно «кладут» фрукты или  ягоды в банку и называют, какой компот или варенье получилось:                                                                                                                               компот из яблок-яблочный, варенье–яблочное.компотиз груш-грушевый, варенье–грушевое.компотиз слив-сливовый, варенье-сливовое.

    Медведь-«Вот теперь, Маша, вместе с нами поедешь!»

    Звучит гудок паровоза. Дети садятся на паровозик и отправляются в путь. Звучит  третий куплет песни «Паровоз-букашка». Паровозик подъезжает к школе.Чтобы дать звонок на урок, сколокольчиком выходит мудрая Сова.

    Сова-«Чуть не опоздали на урок, приехали прямо ко звонку, где же вы были? Проходите в класс. (Сова даёт звонок, к ней подлетает уставшая ворона) Ворона, ты опоздала на первый урок,уже прозвенел звонок».

    Ворона-«Сами на паровозе, с комфортом, а меня никто с собой не позвал. А я пока долетела, все крылья обтрепала, а на урок опоздала».

    Сова-«Ну, не печалься, всякое бывает. Ты тётка Ворона, потихонечку постучись, дверь приоткрой, поздоровайся, да спроси-«Можно войти?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

    - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

    Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

    -Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

    Паровоз Букашка

    сценарий праздника для средней группы для проведения 8 марта...

    Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

    Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

    Паровоз Букашка

    Малыши любят путешествовать .и все вместе с Людмилой Михайловной и чтоб не было так страшно держат воспитателя за руку чувствуя защиту от страшного волка, медведя, и такой опасной дороги....

    Презентация "Паровоз-букашка"

    Для просмотра полной версии пройдите по ссылке:  https://yadi.sk/i/yQ_e-W5s5yKYyA...