НОД конспект по речевому развитию " Весенние загадки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бысова Анна Владимировна

  Тема: "Весенние загадки".

 

Цель: Обобщить знания детей о приметах весны, о жизни птиц и животных в этот период года.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о весне.                                                                                                 2. Развивать умение отгадывать  загадки.                                                                                                     3. Расширить словарный запас.                                                                                                                      4. Развивать навыки общения с взрослыми и детьми.                                                                                     5. Формировать эмоциональную отзывчивость.                                                                                                  6. Развивать логическое мышление.                                                                                                          7. Развивать любовь и бережное отношение ко всему живому.                                                                8. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennie_zagadki.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: "Весенние загадки". 

Цель: Обобщить знания детей о приметах весны, о жизни птиц и животных в этот период года.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о весне.                                                                                                 2. Развивать умение отгадывать  загадки.                                                                                                     3. Расширить словарный запас.                                                                                                                      4. Развивать навыки общения с взрослыми и детьми.                                                                                     5. Формировать эмоциональную отзывчивость.                                                                                                  6. Развивать логическое мышление.                                                                                                          7. Развивать любовь и бережное отношение ко всему живому.                                                                8. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

                                        Ход работы

Традиционное приветствие:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: «А теперь все берёмся за руки, и все вместе скажем, какое сейчас время года?»

Дети: «Весна!»

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним закличку про весну и споём её».

Дети:

Весна-красна,

На чём пришла?

На жердочке, на бороздочке,

На овсяном колосочке,  

На пшеничном пирожочке.

По-добру, по-здорову!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

 

    Весна… Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Весной всё пробуждается. На деревьях появляются…..(ответы детей ), из под земли появляется (трава, цветы), солнце светит (ярче). Весной люди чаще улыбаются из-за хорошего настроения, без причины, просто потому что «хорошо и всё…!». Вот и мы с вами, ребята, всегда улыбаемся нашему «Травянчику», ведь он появился у нас весной…

-А где же он!? (Сюрпризный момент)

Ребята, не волнуйтесь, я знаю, кто нам поможет. Надо спросить у Кузи (домовёнок, который живёт среди игрушек и следит за порядком). Но сначала давайте попробуем позвать «Травянчика».

Дети:        

      А---у, А----у (громко)

 

Воспитатель:  

      Ребята, давайте тише позовём.

Дети:

    А---У,А---у(тихо)

Воспитатель:

    Нет, не отзывается наш Травянчик. И Кузя молчит. Что же нам делать? А это что? Тут письмо.

Воспитатель читает текст письма:

     Дорогие ребята! Я заколдован! Только когда вы разгадаете загадки, я смогу вспомнить, что произошло с Травянчиком.

Воспитатель: 

 Интересно, а что здесь делает мой веер? Ой, на нём загадки. Ну что ж, дети, не волнуйтесь, вы справитесь, ведь приметы весны мы знаем. Но сначала давайте поиграем в пальчиковую игру «Курочка и цыплята».

1.Загадка

   Метель затихла, ветры смолкли,

   У елей чуть блестят иголки.

   А Дед Мороз садится в санки,

   Ему пора прощаться с нами,

   Ему на смену,  величаво

   Идёт красавица одна.

   О ней вы знаете немало,

   Зовут красавицу ….

                                (весна)

2.Загадка

   Новоселье у скворца

   Он ликует без конца

   Чтоб у нас жил пересмешник

   Смастерили мы…..

                               (скворечник)

3.Загадка

    Здесь на ветке чей-то дом

    Ни дверей ни окон в нём,

   Но птенцам там жить тепло.

   Дом такой зовут…..

                                  (гнездо)

Воспитатель:

    Детки, и последнюю загадку надо послушать очень внимательно - это пение птицы, а вот какой ….

     Звучит пение соловья.

Ура, ребята!  Вы разгадали все загадки!

Воспитатель подносит ухо к Кузе:

 

        Я всё поняла! Я знаю, где наш Травянчик. Спасибо, Кузенька! Наш Травянчик в волшебной коробке, он туда спрятался от «Гусей-лебедей», которые влетели в нашу группу во время проветривания, но так как я быстро вернулась, они не успели унести Травянчика. А он, испугавшись, спрятался в волшебную коробку….

Воспитатель достаёт Травянчика под восторженные возгласы детей.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние хлопоты»

Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными...

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»

Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...

Конспект занятия (ОО «Речевое развитие»): «Весенние цветы»

Цель:- расширять представления дошкольников о весенних растениях;- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;- учить составлять с помощью взрослого описательный ра...

Конспект НОД по речевому развитию "Весенняя сказка"

Задачи:Воспитание звуковой культуры речи:Совершенствовать речевой слух.Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.Словарная раб...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе. На занятии использованы ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии- суджок терапия, рела...

Конспект НОД В подготовительной группе по речевому развитию "Весенние работы в саду"

- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.-Есть пословица «Весна красна, да голодна», как вы думаете, почему так говорят?Весной природа просыпается от зи...