ООД :Готовим суп:
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Формирование у детей умение отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4-х слов, пересказывать текст, составленный из 3-4-х предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Готовим овощной суп».
Цель Формирование у детей умение отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4-х слов, пересказывать текст, составленный из 3-4-х предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними.
Задачи: Создать условие для развития умения согласовывать прилагательные с существительными.
Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей..Воспитывать интерес к занятию.
Организационный момент. На столике разложены картинки овощей. Подойдет ко мне только тот, у кого на картинке изображены овощи, растущие на земле. Затем дети, у которых картинки с овощами, растущими в земле.
Основная часть
1. А у меня в корзине настоящие овощи. Сегодня мы будем различать их на ощупь. Приглашаю к себе одного ребенка и он на ощупь выбирает овощ, не вынимая руки из-под салфетки, сообщает, что он нашел.
Если овощ назван правильно, дети его рассматривают, определяют цвет, форму, (может быть, и определяют на вкус).
2. В группу входит повар, здоровается с детьми и просит помочь в приготовлении супа из овощей. Дети соглашаются помочь. Повар спрашивает: «Какие же овощи нам пригодятся для супа? А что же в нашей корзине лишнее?» (Репа).
3. Дети подходят к столам, на которых лежат доски и тарелочки с кусочками овощей и «помогают» порезать овощи для супа. В процессе работы детям разрешаем попробовать овощ на вкус. Повар благодарит детей и прощается с ними, уносит и овощи.
4. Когда дети приведут себя в порядок, задаю им вопросы, на которые нужно отвечать полно и точно:
Кто приходил к нам в группу?
- О чем попросил нас повар?
- Что мы сделали?
Кого поблагодарил повар?
5. Сейчас мы будем подбирать слова, за каждое правильно сказанное слово вы получите фишку. Мы положили в суп картошку, свеклу и капусту, а что еще можно положить в суп?
Дети подбирают слова: в суп можно положить морковь, лук, томаты и
т.п.
Овощи можно сварить. А что еще можно с ними сделать? Овощи можно пожарить, (потушить, посолить, засолить и т.п.).
6. Дети, сегодня к нам приходил повар и мы помогали ему готовить суп, а сейчас вы услышите рассказ.
К нам в группу пришла повар Галина Ярославна. Она попросила помочь приготовить суп. Мы взяли овощи и порезали их. Повар сказала всем: «Спасибо!».
Прошу детей самим рассказать о том, что они видели. Ответы 3-4 детей.
Рефлексия. Что мы сегодня делали? Оценка деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Тема: «Готовим овощной суп».
Цель Формирование у детей умение отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4-х слов, пересказывать текст, составленный из 3-4-х предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними.
Задачи: Создать условие для развития умения согласовывать прилагательные с существительными.
Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей..Воспитывать интерес к занятию.
Организационный момент. На столике разложены картинки овощей. Подойдет ко мне только тот, у кого на картинке изображены овощи, растущие на земле. Затем дети, у которых картинки с овощами, растущими в земле.
Основная часть
1. А у меня в корзине настоящие овощи. Сегодня мы будем различать их на ощупь. Приглашаю к себе одного ребенка и он на ощупь выбирает овощ, не вынимая руки из-под салфетки, сообщает, что он нашел.
Если овощ назван правильно, дети его рассматривают, определяют цвет, форму, (может быть, и определяют на вкус).
2. В группу входит повар, здоровается с детьми и просит помочь в приготовлении супа из овощей. Дети соглашаются помочь. Повар спрашивает: «Какие же овощи нам пригодятся для супа? А что же в нашей корзине лишнее?» (Репа).
3. Дети подходят к столам, на которых лежат доски и тарелочки с кусочками овощей и «помогают» порезать овощи для супа. В процессе работы детям разрешаем попробовать овощ на вкус. Повар благодарит детей и прощается с ними, уносит и овощи.
4. Когда дети приведут себя в порядок, задаю им вопросы, на которые нужно отвечать полно и точно:
Кто приходил к нам в группу?
- О чем попросил нас повар?
- Что мы сделали?
Кого поблагодарил повар?
5. Сейчас мы будем подбирать слова, за каждое правильно сказанное слово вы получите фишку. Мы положили в суп картошку, свеклу и капусту, а что еще можно положить в суп?
Дети подбирают слова: в суп можно положить морковь, лук, томаты и
т.п.
Овощи можно сварить. А что еще можно с ними сделать? Овощи можно пожарить, (потушить, посолить, засолить и т.п.).
6. Дети, сегодня к нам приходил повар и мы помогали ему готовить суп, а сейчас вы услышите рассказ.
К нам в группу пришла повар Галина Ярославна. Она попросила помочь приготовить суп. Мы взяли овощи и порезали их. Повар сказала всем: «Спасибо!».
Прошу детей самим рассказать о том, что они видели. Ответы 3-4 детей.
Рефлексия. Что мы сегодня делали? Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к прогулкам по городу
Рекомендации для родителей перед прогулкой с детьми по родному городу....
консультация для родителей "Готовимся к школе"
Консультация содержит рекомендации родителям по подготовке детей к школе, особенности развития детей 7 года жизни...
Родительское собрание - Готовим ребенка к школе
Данный материал поможет педагогам рассказать родителям на собраниях об основных программах, которые есть в школах. Как выбрать школу, какая программа для ребенка будет доступной, что необходимо знать ...
Готовим родителей к школе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ГОТОВИМ РОДИТЕЛЕЙ к школе"...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...