ООД :Готовим суп:
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Формирование у детей  умение отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4-х слов, пересказывать текст, составленный из 3-4-х предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Готовим овощной суп».

Цель Формирование у детей  умение отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4-х слов, пересказывать текст, составленный из 3-4-х предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними.

Задачи: Создать условие для развития умения согласовывать прилагательные с существительными.

Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей..Воспитывать интерес к занятию.

Организационный момент. На столике разложены картинки овощей. Подойдет ко мне только тот, у кого на картинке изображены овощи, растущие на земле. Затем дети, у которых картинки с овощами, растущими в земле.

Основная часть

1.   А у меня в корзине настоящие овощи. Сегодня мы будем различать их на ощупь. Приглашаю к себе одного ребенка и он на ощупь выбирает овощ, не вынимая руки из-под салфетки, сообщает, что он нашел.

Если овощ назван правильно, дети его рассматривают, определяют цвет, форму, (может быть, и определяют на вкус).

2.   В группу входит повар, здоровается с детьми и просит помочь в приготовлении супа из овощей. Дети соглашаются помочь. Повар спрашивает: «Какие же овощи нам пригодятся для супа? А что же в нашей корзине лишнее?» (Репа).

3.   Дети подходят к столам, на которых лежат доски и тарелочки с кусочками овощей и «помогают» порезать овощи для супа. В процессе работы детям  разрешаем  попробовать  овощ  на  вкус.   Повар  благодарит  детей  и прощается с ними, уносит и овощи.

4.   Когда дети приведут себя в порядок, задаю им вопросы, на которые нужно отвечать полно и точно:

Кто приходил к нам в группу?

-    О чем попросил нас повар?

-    Что мы сделали?

Кого поблагодарил повар?

5.   Сейчас мы будем подбирать слова, за каждое правильно сказанное слово вы получите фишку. Мы положили в суп картошку, свеклу и капусту, а что еще можно положить в суп?

Дети подбирают слова: в суп можно положить морковь, лук, томаты и

т.п.

Овощи можно сварить. А что еще можно с ними сделать? Овощи можно пожарить, (потушить, посолить, засолить и т.п.).

6. Дети, сегодня к нам приходил повар и мы помогали ему готовить суп, а сейчас вы услышите рассказ.

К нам в группу пришла повар Галина Ярославна. Она попросила помочь приготовить  суп.   Мы  взяли  овощи   и  порезали  их.   Повар  сказала  всем: «Спасибо!».

Прошу детей самим рассказать о том, что они видели. Ответы  3-4 детей.

Рефлексия. Что мы сегодня делали? Оценка  деятельности детей.



Предварительный просмотр:

Тема: «Готовим овощной суп».

Цель Формирование у детей  умение отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4-х слов, пересказывать текст, составленный из 3-4-х предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними.

Задачи: Создать условие для развития умения согласовывать прилагательные с существительными.

Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей..Воспитывать интерес к занятию.

Организационный момент. На столике разложены картинки овощей. Подойдет ко мне только тот, у кого на картинке изображены овощи, растущие на земле. Затем дети, у которых картинки с овощами, растущими в земле.

Основная часть

1.   А у меня в корзине настоящие овощи. Сегодня мы будем различать их на ощупь. Приглашаю к себе одного ребенка и он на ощупь выбирает овощ, не вынимая руки из-под салфетки, сообщает, что он нашел.

Если овощ назван правильно, дети его рассматривают, определяют цвет, форму, (может быть, и определяют на вкус).

2.   В группу входит повар, здоровается с детьми и просит помочь в приготовлении супа из овощей. Дети соглашаются помочь. Повар спрашивает: «Какие же овощи нам пригодятся для супа? А что же в нашей корзине лишнее?» (Репа).

3.   Дети подходят к столам, на которых лежат доски и тарелочки с кусочками овощей и «помогают» порезать овощи для супа. В процессе работы детям  разрешаем  попробовать  овощ  на  вкус.   Повар  благодарит  детей  и прощается с ними, уносит и овощи.

4.   Когда дети приведут себя в порядок, задаю им вопросы, на которые нужно отвечать полно и точно:

Кто приходил к нам в группу?

-    О чем попросил нас повар?

-    Что мы сделали?

Кого поблагодарил повар?

5.   Сейчас мы будем подбирать слова, за каждое правильно сказанное слово вы получите фишку. Мы положили в суп картошку, свеклу и капусту, а что еще можно положить в суп?

Дети подбирают слова: в суп можно положить морковь, лук, томаты и

т.п.

Овощи можно сварить. А что еще можно с ними сделать? Овощи можно пожарить, (потушить, посолить, засолить и т.п.).

6. Дети, сегодня к нам приходил повар и мы помогали ему готовить суп, а сейчас вы услышите рассказ.

К нам в группу пришла повар Галина Ярославна. Она попросила помочь приготовить  суп.   Мы  взяли  овощи   и  порезали  их.   Повар  сказала  всем: «Спасибо!».

Прошу детей самим рассказать о том, что они видели. Ответы  3-4 детей.

Рефлексия. Что мы сегодня делали? Оценка  деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к прогулкам по городу

Рекомендации для родителей перед прогулкой  с детьми по родному городу....

консультация для родителей "Готовимся к школе"

Консультация содержит рекомендации родителям по подготовке детей к школе, особенности развития детей 7 года жизни...

Родительское собрание - Готовим ребенка к школе

Данный материал поможет педагогам рассказать родителям на собраниях об основных программах, которые есть в школах. Как выбрать школу, какая программа для ребенка будет доступной, что необходимо знать ...

Готовим родителей к школе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ГОТОВИМ РОДИТЕЛЕЙ к школе"...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...