Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по теме:" Моя семья "
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Лукина Любовь Викторовна

     

    Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. 

    Задачи:

    1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

    2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

    3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

    Предварительная работа.

    1.Закрепление  фамилии, имени, отчества родителей.

    2.Изготовление альбома «Моя семья»

    3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».

    4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

    5.Рисование на тему: «Человек».

    Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.

    Ход:

    Дети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.

    Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.

    Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не  покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться  за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств,  от нашей встречи

    Организационный момент.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Сюрпризный момент.

    Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».

    Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.

    Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка,  Авы знаете из какой

    я сказки? ( «Три медведя»)

    Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?

    Мишутка. Ребята, а что такое семья?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya_konspekt_zanyatiya.docx17.76 КБ
    Файл moya_semya_konspekt_zanyatiya.docx17.76 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

    Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. 

    Задачи:

    1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

    2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

    3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

    Предварительная работа.

    1.Закрепление  фамилии, имени, отчества родителей.

    2.Изготовление альбома «Моя семья»

    3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».

    4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

    5.Рисование на тему: «Человек».

    Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.

    Ход:

    Дети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.

    Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.

    Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не  покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться  за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств,  от нашей встречи

    Организационный момент.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Сюрпризный момент.

    Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».

    Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.

    Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка,  Авы знаете из какой

    я сказки? ( «Три медведя»)

    Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?

    Мишутка. Ребята, а что такое семья?

    Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

    Семья должна учить, любить!

    Жалеть и вежливыми быть!

    Когда семья такою станет,

    Другая жизнь сразу настанет

    Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

    Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

    1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

    Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

    За плохое поругает

    А потом сто раз простит

    Когда болеешь, то не спит?

    (мама)

    Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.

    Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.

    Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

    Физкультминутка.

    Мы во двор выходим дружною семьёй.

    Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

    Мама руки поднимает,

    Папа бодро приседает.

    Повороты вправо – влево,

    Делает мой братик Сева.

    Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

    Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

    Воспитатель читает следующую загадку

    2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

    И если надо будет биться

    С морским чудовищем самим

    Я так ценю его заботу

    Я с ним как будто в ярком сне

    Жаль, в понедельник на работу

    Пора ему, и в садик мне.

    (папа)

     Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

    Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?

    Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

    Игра с мячом «Какая у вас семья ?

    большая

    маленькая,

    дружная,

    заботливая,

    трудолюбивая,

    весёлая,

    добрая,

    хорошая,

    строгая,

    здоровая,

    крепкая.

    счастлива

    Мишутка.  У моей ромашки есть  ещё лепестки.

    Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

    3.У неё уже с утра очень сложная пора

    Внуков в садик разбудить

    Завтрак приготовить

    И прибраться не забудь

    И не хмурить брови.

    (бабушка)

    Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.

    Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

    Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

    ( на ковре разложены карточки,  дети выбирают карточку рассказывают,

    какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)

    Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.

    Игра «Корзина добрых дел»

    Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)

    Прочитаем, что написано на этом лепестке.

    Воспитатель читает загадку о дедушке.

    4.Он такой заводной

    И совсем не старый

    Он гуляет со мной

    Утром по бульвару

    Он приходит за мной

    В садик вечерами

    Он такой озорной

    С белыми усами.

    ( дедушка) 

    Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

    Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?

    Дети рассказывают о своей семье.

    Мишутка. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Лиза.  Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Лиза читает наизусть стихотворение.

    Я люблю свою семью

    Маму, папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю,

    И щенка и кошку Мусю

    Всех кого я так люблю,

    Имеют право на семью!

    Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.

    Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.

    Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?

    Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.

    Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди  других сказочных персонажей  Мишуткину семью.

    Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.

    Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина  получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину  покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!

    Итог.  У нас у всех есть семья. У кого – то большая , у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы -  самые счастливые дети на свете.

     

     



    Предварительный просмотр:


    Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

    Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. 

    Задачи:

    1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

    2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

    3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

    Предварительная работа.

    1.Закрепление  фамилии, имени, отчества родителей.

    2.Изготовление альбома «Моя семья»

    3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».

    4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

    5.Рисование на тему: «Человек».

    Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.

    Ход:

    Дети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.

    Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.

    Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не  покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться  за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств,  от нашей встречи

    Организационный момент.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Сюрпризный момент.

    Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».

    Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.

    Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка,  Авы знаете из какой

    я сказки? ( «Три медведя»)

    Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?

    Мишутка. Ребята, а что такое семья?

    Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

    Семья должна учить, любить!

    Жалеть и вежливыми быть!

    Когда семья такою станет,

    Другая жизнь сразу настанет

    Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

    Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

    1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

    Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

    За плохое поругает

    А потом сто раз простит

    Когда болеешь, то не спит?

    (мама)

    Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.

    Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.

    Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

    Физкультминутка.

    Мы во двор выходим дружною семьёй.

    Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

    Мама руки поднимает,

    Папа бодро приседает.

    Повороты вправо – влево,

    Делает мой братик Сева.

    Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

    Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

    Воспитатель читает следующую загадку

    2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

    И если надо будет биться

    С морским чудовищем самим

    Я так ценю его заботу

    Я с ним как будто в ярком сне

    Жаль, в понедельник на работу

    Пора ему, и в садик мне.

    (папа)

     Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

    Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?

    Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

    Игра с мячом «Какая у вас семья ?

    большая

    маленькая,

    дружная,

    заботливая,

    трудолюбивая,

    весёлая,

    добрая,

    хорошая,

    строгая,

    здоровая,

    крепкая.

    счастлива

    Мишутка.  У моей ромашки есть  ещё лепестки.

    Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

    3.У неё уже с утра очень сложная пора

    Внуков в садик разбудить

    Завтрак приготовить

    И прибраться не забудь

    И не хмурить брови.

    (бабушка)

    Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.

    Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

    Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

    ( на ковре разложены карточки,  дети выбирают карточку рассказывают,

    какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)

    Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.

    Игра «Корзина добрых дел»

    Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)

    Прочитаем, что написано на этом лепестке.

    Воспитатель читает загадку о дедушке.

    4.Он такой заводной

    И совсем не старый

    Он гуляет со мной

    Утром по бульвару

    Он приходит за мной

    В садик вечерами

    Он такой озорной

    С белыми усами.

    ( дедушка) 

    Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

    Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?

    Дети рассказывают о своей семье.

    Мишутка. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Лиза.  Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Лиза читает наизусть стихотворение.

    Я люблю свою семью

    Маму, папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю,

    И щенка и кошку Мусю

    Всех кого я так люблю,

    Имеют право на семью!

    Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.

    Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.

    Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?

    Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.

    Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди  других сказочных персонажей  Мишуткину семью.

    Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.

    Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина  получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину  покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!

    Итог.  У нас у всех есть семья. У кого – то большая , у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы -  самые счастливые дети на свете.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "

    Конспект занятия  в средней  группеТема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...

    Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

    Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

    Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

    Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...

    Конспект занятия в средней группе на тему: "Право на семью, любовь и заботу"

    Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям....

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

    Конспект открытого занятия по развитию речи....

    Конспект занятия в средней группе "Моя семья"

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"Воспитатель : Акимова Н.В. Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи:1.Закреплять у дет...

    Конспект занятия в средней группе «Жанровая живопись. Семья»

    Конспект занятия по проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе «Жанровая живопись. Семья»...