Главные вкладки

    Программа профессионального развития Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.
    рабочая программа по развитию речи на тему

    Горелкина Анна Филипповна

    Программа по самообразованию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

    с.Александровское»

    Утверждаю:

    Заведующий МБДОУ

    «Детский сад «Ягодка»

    ______________ Г.П.Касаткина

                                                                          «____» _____________ 2015 год

    Программа профессионального развития  

    Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.

    Составила:

    Воспитатель

    высшей кв.категории

    А.Ф. Горелкина

    с. Александровское,  2015 г.

    Тема: Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.

    Актуальность.

    Развитая в соответствии с возрастом речь ребенка – одна из важнейших характеристик школьной готовности будущего первоклассника.

    Однако сегодня мы наблюдаем неуклонный рост числа детей, речь которых не соответствует возрастным возможностям. Неразвитая речь является серьезным препятствием для успешного обучения в школе и для общего развития ребенка. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому для успешного овладения речью необходимо целенаправленное обучение. И чем раньше начинать работу в направлении развития речи детей, тем успешнее будет протекать его личностное развитие (в школе).

    В соответствии с ФГОС ДО в содержание образовательной программы включена одна из образовательных областей – «Речевое развитие». Ушаковой Оксаны Семёновны , доктор педагогических наук, профессор Международной академии наук психологии и образования, заведующая лабораторией развития речи и речевого общения Института психолого-педагогических проблем детства РАО. В лаборатории развития речи под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой разработана теория усвоения языка в дошкольном детстве и психолого-педагогические основы методики развития речи в детском саду. Оксана Семеновна автор более 200 научно-методических работ по развитию речи ребенка по теме: Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.

    Цель: повысить свою профессиональную компетентность в реализации требований ФГОС  дошкольного образования,  образовательной области «Речевое развитие».

    Задачи:

    - развивать монологическую форму речи, умение составлять свои рассказы из личного опыта;

    - воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества;

    -  обучать связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.

    План намеченной работы.

    К чему стремиться?

    • познакомиться с основными понятиями науки о языке, необходимыми для организации работы по развитию речи ребенка;
    • усвоить новые подходы в работе по развитию речи с дошкольниками;
    • овладеть практическими приемами в виде игр и упражнений по развитию речи детей на разных возрастных этапах дошкольного периода.

    п/п

    Намеченная работа

    Срок реализации

    1.

    Информационно-аналитический этап:

    1.Изучение литературы.

    2. Регистрация на КПП, отделение

    «Дошкольное воспитание»

    Курс Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития

    Автор Ушакова Оксана Семеновна

    3. Сбор и оформление электронной библиотеки по теме.

    4. Осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных.

    Сентябрь

    (в течение учебного года)

    2.

    Теоретические основы методики развития речи дошкольников. «Чувство языка». Принципы и проблемы обучения дошкольников родному языку. Критерии оценки речевого развития дошкольника.

    Октябрь

    3.

    Развитие звуковой стороны речи дошкольников. Основные фонетические понятия. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников в соответствии с возрастными особенностями. Игры и упражнения.

    Ноябрь

    4.

    Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Понятие грамматического строя языка. Принципы формирования грамматического строя языка у детей дошкольного возраста. Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста. Игры и упражнения.

    Декабрь

    5.

    Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (продолжение). Формирование грамматического строя речи у детей среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения.

    Январь

    6.

    Словарная работа как часть программы развития речи детей. Значение слова и его смысловые связи с другими словами. Роль словарной работы для развития смысловой стороны речи дошкольника. Становление системы лексических значений у детей. Основные направления словарной работы с дошкольниками.

    Февраль

    7.

    Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста. Словарная работа с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения.

    Март

    8.

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Логика развития речевых умений дошкольника. Диалогическая и монологическая речь. Развитие связной речи и другие стороны речевого развития дошкольников.

    Развитие связной речи дошкольников на разных возрастных этапах. Развитие связной речи у детей младшего, среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения.

    Апрель

    9.

    Внедрение полученных теоретических и практических  знаний в практику работы воспитателя в средней группе «Лебёдушка» МБДОУ д/с «Ягодка».

    В течение учебного года

    (2015-2016г.)

    10.

    Представление опыта работы по изучению данной темы (творческий отчёт).

    Май.

    Дополнительные сведения, изменения и примечания:

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи младших дошкольников как условие успешной адаптации в доу

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 1.ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ.. 2.РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ.. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ...

    Доклад «Развитие речи дошкольников, как необходимое условие личностного развития»

    Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и ф...

    Тема самообразования: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2015-2020 учебный год

    Этапы работы по самообразованию на 5 летТема самообразования:  «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.»...

    Обобщение опыта по теме «Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»

    Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи является необходимым условием работы по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи детей дошкольного возраста,...

    Серия занятий по развитию речи дошкольников как необходимое условие личностного развития в средней группе по теме "Зима".

    Серия занятий способствует развитию навыков краткого монологического высказывания и звуковой культуры речи....

    Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

    На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...

    «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

    По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...