Программа профессионального развития Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.
рабочая программа по развитию речи на тему

Горелкина Анна Филипповна

Программа по самообразованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

с.Александровское»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Ягодка»

______________ Г.П.Касаткина

                                                                      «____» _____________ 2015 год

Программа профессионального развития  

Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.

Составила:

Воспитатель

высшей кв.категории

А.Ф. Горелкина

с. Александровское,  2015 г.

Тема: Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.

Актуальность.

Развитая в соответствии с возрастом речь ребенка – одна из важнейших характеристик школьной готовности будущего первоклассника.

Однако сегодня мы наблюдаем неуклонный рост числа детей, речь которых не соответствует возрастным возможностям. Неразвитая речь является серьезным препятствием для успешного обучения в школе и для общего развития ребенка. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому для успешного овладения речью необходимо целенаправленное обучение. И чем раньше начинать работу в направлении развития речи детей, тем успешнее будет протекать его личностное развитие (в школе).

В соответствии с ФГОС ДО в содержание образовательной программы включена одна из образовательных областей – «Речевое развитие». Ушаковой Оксаны Семёновны , доктор педагогических наук, профессор Международной академии наук психологии и образования, заведующая лабораторией развития речи и речевого общения Института психолого-педагогических проблем детства РАО. В лаборатории развития речи под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой разработана теория усвоения языка в дошкольном детстве и психолого-педагогические основы методики развития речи в детском саду. Оксана Семеновна автор более 200 научно-методических работ по развитию речи ребенка по теме: Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.

Цель: повысить свою профессиональную компетентность в реализации требований ФГОС  дошкольного образования,  образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:

- развивать монологическую форму речи, умение составлять свои рассказы из личного опыта;

- воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества;

-  обучать связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.

План намеченной работы.

К чему стремиться?

  • познакомиться с основными понятиями науки о языке, необходимыми для организации работы по развитию речи ребенка;
  • усвоить новые подходы в работе по развитию речи с дошкольниками;
  • овладеть практическими приемами в виде игр и упражнений по развитию речи детей на разных возрастных этапах дошкольного периода.

п/п

Намеченная работа

Срок реализации

1.

Информационно-аналитический этап:

1.Изучение литературы.

2. Регистрация на КПП, отделение

«Дошкольное воспитание»

Курс Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития

Автор Ушакова Оксана Семеновна

3. Сбор и оформление электронной библиотеки по теме.

4. Осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных.

Сентябрь

(в течение учебного года)

2.

Теоретические основы методики развития речи дошкольников. «Чувство языка». Принципы и проблемы обучения дошкольников родному языку. Критерии оценки речевого развития дошкольника.

Октябрь

3.

Развитие звуковой стороны речи дошкольников. Основные фонетические понятия. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников в соответствии с возрастными особенностями. Игры и упражнения.

Ноябрь

4.

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Понятие грамматического строя языка. Принципы формирования грамматического строя языка у детей дошкольного возраста. Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста. Игры и упражнения.

Декабрь

5.

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (продолжение). Формирование грамматического строя речи у детей среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения.

Январь

6.

Словарная работа как часть программы развития речи детей. Значение слова и его смысловые связи с другими словами. Роль словарной работы для развития смысловой стороны речи дошкольника. Становление системы лексических значений у детей. Основные направления словарной работы с дошкольниками.

Февраль

7.

Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста. Словарная работа с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения.

Март

8.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Логика развития речевых умений дошкольника. Диалогическая и монологическая речь. Развитие связной речи и другие стороны речевого развития дошкольников.

Развитие связной речи дошкольников на разных возрастных этапах. Развитие связной речи у детей младшего, среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения.

Апрель

9.

Внедрение полученных теоретических и практических  знаний в практику работы воспитателя в средней группе «Лебёдушка» МБДОУ д/с «Ягодка».

В течение учебного года

(2015-2016г.)

10.

Представление опыта работы по изучению данной темы (творческий отчёт).

Май.

Дополнительные сведения, изменения и примечания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2015-2020 учебный год

Этапы работы по самообразованию на 5 летТема самообразования:  «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.»...

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...

Педсовет «Речевое развитие - как необходимое условие успешного личностного развития дошкольников»

Проблема развития речи дошкольников была актуальна всегда. Вопросы формирования речи детей, которые являются важнейшей составной частью умственного воспитания, постоянно находятся в поле зрения педаго...

Консультация для педагогов «Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, со...

Консультация для педагогов на тему:«Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в...