Программа профессионального развития Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.
рабочая программа по развитию речи на тему
Программа по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorelkina_a.f._samoobrazovanie_na_2015-2016_uch.god_razvitie_rechi.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с.Александровское»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Ягодка»
______________ Г.П.Касаткина
«____» _____________ 2015 год
Программа профессионального развития
Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.
Составила:
Воспитатель
высшей кв.категории
А.Ф. Горелкина
с. Александровское, 2015 г.
Тема: Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.
Актуальность.
Развитая в соответствии с возрастом речь ребенка – одна из важнейших характеристик школьной готовности будущего первоклассника.
Однако сегодня мы наблюдаем неуклонный рост числа детей, речь которых не соответствует возрастным возможностям. Неразвитая речь является серьезным препятствием для успешного обучения в школе и для общего развития ребенка. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому для успешного овладения речью необходимо целенаправленное обучение. И чем раньше начинать работу в направлении развития речи детей, тем успешнее будет протекать его личностное развитие (в школе).
В соответствии с ФГОС ДО в содержание образовательной программы включена одна из образовательных областей – «Речевое развитие». Ушаковой Оксаны Семёновны , доктор педагогических наук, профессор Международной академии наук психологии и образования, заведующая лабораторией развития речи и речевого общения Института психолого-педагогических проблем детства РАО. В лаборатории развития речи под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой разработана теория усвоения языка в дошкольном детстве и психолого-педагогические основы методики развития речи в детском саду. Оксана Семеновна автор более 200 научно-методических работ по развитию речи ребенка по теме: Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.
Цель: повысить свою профессиональную компетентность в реализации требований ФГОС дошкольного образования, образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
- развивать монологическую форму речи, умение составлять свои рассказы из личного опыта;
- воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обучать связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.
План намеченной работы.
К чему стремиться?
- познакомиться с основными понятиями науки о языке, необходимыми для организации работы по развитию речи ребенка;
- усвоить новые подходы в работе по развитию речи с дошкольниками;
- овладеть практическими приемами в виде игр и упражнений по развитию речи детей на разных возрастных этапах дошкольного периода.
№ п/п | Намеченная работа | Срок реализации |
1. | Информационно-аналитический этап: 1.Изучение литературы. 2. Регистрация на КПП, отделение «Дошкольное воспитание» Курс Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития Автор Ушакова Оксана Семеновна 3. Сбор и оформление электронной библиотеки по теме. 4. Осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. | Сентябрь (в течение учебного года) |
2. | Теоретические основы методики развития речи дошкольников. «Чувство языка». Принципы и проблемы обучения дошкольников родному языку. Критерии оценки речевого развития дошкольника. | Октябрь |
3. | Развитие звуковой стороны речи дошкольников. Основные фонетические понятия. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников в соответствии с возрастными особенностями. Игры и упражнения. | Ноябрь |
4. | Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Понятие грамматического строя языка. Принципы формирования грамматического строя языка у детей дошкольного возраста. Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста. Игры и упражнения. | Декабрь |
5. | Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (продолжение). Формирование грамматического строя речи у детей среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения. | Январь |
6. | Словарная работа как часть программы развития речи детей. Значение слова и его смысловые связи с другими словами. Роль словарной работы для развития смысловой стороны речи дошкольника. Становление системы лексических значений у детей. Основные направления словарной работы с дошкольниками. | Февраль |
7. | Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста. Словарная работа с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения. | Март |
8. | Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Логика развития речевых умений дошкольника. Диалогическая и монологическая речь. Развитие связной речи и другие стороны речевого развития дошкольников. Развитие связной речи дошкольников на разных возрастных этапах. Развитие связной речи у детей младшего, среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения. | Апрель |
9. | Внедрение полученных теоретических и практических знаний в практику работы воспитателя в средней группе «Лебёдушка» МБДОУ д/с «Ягодка». | В течение учебного года (2015-2016г.) |
10. | Представление опыта работы по изучению данной темы (творческий отчёт). | Май. |
Дополнительные сведения, изменения и примечания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2015-2020 учебный год
Этапы работы по самообразованию на 5 летТема самообразования: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.»...
Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»
На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...
«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов
По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...
Педсовет «Речевое развитие - как необходимое условие успешного личностного развития дошкольников»
Проблема развития речи дошкольников была актуальна всегда. Вопросы формирования речи детей, которые являются важнейшей составной частью умственного воспитания, постоянно находятся в поле зрения педаго...
Консультация для педагогов «Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, со...
Консультация для педагогов на тему:«Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в...
«Исследовательская деятельность дошкольников-необходимое условие успешного познавательного развития ребенка дошкольника.»
laquo;Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»Ральф У. Эмерсон....