Тема самообразования: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2015-2020 учебный год
статья (старшая группа) на тему

Тухватуллина Венера Рафаильевна

Этапы работы по самообразованию на 5 лет

Тема самообразования:  «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования:

«Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

на 2015-2020 учебный год

Этапы работы по
самообразованию

Деятельность

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

Цель: развитие свободного общения между взрослыми и детьми

Задачи: - Использовать в работе с детьми разные формы деятельности для развития свободного общения между взрослыми и детьми;

- Обогащать развивающую среду, способствующую развитию свободного общения между взрослыми и детьми;

- Стимулировать родителей общаться с ребенком вне детского сада

2. Планирование работы по самообразованию.

Планирование работы по следующим разделам:

-изучение методической литературы;

-работа с детьми;

-работа с семьёй;

-самореализация.

3. Теоретическое изучение проблемы.

Изучение литературы и периодических изданий.

Поиск информации через интернет

Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры.

Упражнения. Методические рекомендации. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

        Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты
занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
        Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа. Конспекты
занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

          Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. Задачи речевого развития. Особенности развития связной речи. Формирование образной речи. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

4. Практическая деятельность

Формы работы с детьми:

 Творческие беседы, чтение, рассматривание

 Сюжетно – ролевые игры

 Творческие игры

 Дидактические игры

 Театрализованные представления

 Непосредственно – образовательная деятельность с элементами интеграции

 Совместная деятельность

 Самостоятельная деятельность

Формы работы с родителями:

 Индивидуальные консультации

 Семейное консультирование: «Что такое культура общения», «Это взрослое слово – этикет»…

 Вечер вопросов и ответов

 Информирование родителей об успехах их детей

 Мастер-класс

 Практикум

 Родительское собрание на тему: «Формирование навыков речевого общения дошкольников»;  «Как сделать ребенка гением общения»; «Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения»;  «Средства развития навыков общения»; «Роль родителей в формировании навыков речевого общения»

 Организация семейных конкурсов, выставок

 Оформление тематических выставок, стендов, выставок методической и справочной литературы, дидактического материала

 Проведение Дней открытых дверей

 Викторины, конкурсы, совместные занятия, проектная

деятельность, презентации, совместные посиделки,

чаепития

 Совместные с детьми сочинения. Тематика

разнообразная «Письмо Деду Морозу», «Сочиняем сказку», «Сочиняем стихи» и др.

Выступление на педсовете по изученной теме.

Отчёт по теме самообразования.

  5. Подведение итогов самообразования.

Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную и деловую активность.

 Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными

средствами выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется.

 Проявляет инициативу в общении - делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.

 Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует

речевые формы убеждения («я думаю, что...»; «я считаю», «я полагаю», «я хочу тебя убедить»); владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника («я хочу тебе

возразить», «я не согласен с тобой», «я у сомневаюсь в этом» и т. п.).

 Становление ребенка как личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников с помощью ОТСМ – Триз технологии»

Повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольников....

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»,

laquo;Развитие связной речи дошкольников через игру».Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», ко...

Педсовет «Речевое развитие - как необходимое условие успешного личностного развития дошкольников»

Проблема развития речи дошкольников была актуальна всегда. Вопросы формирования речи детей, которые являются важнейшей составной частью умственного воспитания, постоянно находятся в поле зрения педаго...

Консультация для педагогов «Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, со...

Консультация для педагогов на тему:«Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в...