КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Olga_Pirko

Цель: Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в неё.

 

Задачи:

  • Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет, красный, жёлтый, синий). Развивать произвольное движение пальцев рук.
  • Помочь запомнить и выразительно рассказать потешку «Коза-хлопота».
  • Обучать узнавать и правильно называть животных и их детёнышей.
  • Группировать предметы по одному признаку (цвет или величина).
  • Совершенствовать навыки в подборе предме6та по заданному признаку (форма).
  • Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, синий).
  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
  • Действовать по словесной инструкции взрослого.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного детский сад

общеразвивающего вида

№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

                                                           Воспитатель Пирко О. В.

Цель: Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в неё.

Задачи:

  • Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет, красный, жёлтый, синий). Развивать произвольное движение пальцев рук.
  • Помочь запомнить и выразительно рассказать потешку «Коза-хлопота».
  • Обучать узнавать и правильно называть животных и их детёнышей.
  • Группировать предметы по одному признаку (цвет или величина).
  • Совершенствовать навыки в подборе предме6та по заданному признаку (форма).
  • Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, синий).
  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
  • Действовать по словесной инструкции взрослого.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня ребята у нас необычный день к нам пришли в гости ваши родители. Мы их очень рады видеть. А ещё сегодня у нас необычное занятие. Вы сказки любите ребята?!

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Петушок золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Бычок-смоляной бочок», «Маша и медведь».

Воспитатель: Какие молодцы! Много сказок вы знаете. И вот сегодня мы с вами поиграем в сказку. В сказку про «Козу и козляток». Я буду мамой Козой, а вы ребятки козлятками, хорошо?

Дети: Да!

(Воспитатель показывает кубики и картинки по соответствующей теме.)

Воспитатель: Итак. В одном лесу в домике, жила была Коза со своими детками, маленькими козлятками. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила. И вот что она говорила: я козляточек ласкала своих маленьких, свежей травкой угощала у завалинки, я козлятушек любила самых нежненьких. Молочком я их поила самым свеженьким.

Воспитатель: А теперь козлятушки –ребятушки мы пойдём с вами гулять. Пойдём на луг собирать цветы.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много цветов. А какие красивые. (Воспитатель показывает цветы). Какого цвета этот цветок? Правильно, а этот? И т.д. Ответы детей.

Воспитатель: Давайте соберём цветы по цветам. Красные цветы кладём возле красной ленты, синие возле синей, жёлтые возле жёлтой. Мальчики собирают жёлтые цветы, девочки красные, а родители синие.

Воспитатель: Замечательно! Красивые букеты у нас получились! Молодцы! Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики, будем дальше продолжать.

Коза с козлятами не только гуляли, цветы собирали, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Ой! Слышите, кто-то к нам пришёл. Смотрите, кто это? Узнали?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно! Это кошка! Вы знаете, с кем она пришла? Конечно с котёнком. Это её малыш. Слышите, ещё кто-то пришёл? Ребята, догадались? Кто это?

Дети: Это собака!

Воспитатель: А с кем она пришла? Правильно. С своим щенком.

Воспитатель дальше показывает картинки.

У Козы с козлятами были и другие гости. Смотрите это кто? Лошадь. А малыша у лошади как зовут? И т.д.

Коза с козлятами своих гостей любила. Коза гостей встречала и по дому хлопотала. Давайте ребята расскажем потешку, покажем какая была Коза.

 «Коза-хлопота»

Коза-хлопота день деньской занята

Ей травы нащипать, ей на речку бежать.

Ей козляток стеречь, малых детушек беречь.

Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал,

Чтоб лисонька-лиса их с собой не унесла.

Вот какая Коза заботливая мама! Она бережёт своих деток. А скажите мне ребята, больше всего на свете козлята кого боятся?

Дети: Волка!

Воспитатель показывает картинку с изображением волка.

Воспитатель: Вот он, серый волк зубами щёлк! Ребятушки-козлятушки, чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо закрыть в домике дверь. Сейчас мы с вами это и сделаем. Перед вами в корзиночках лежат домики и подходящие по форме к ним двери. На что похожи эти двери?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Что это за фигура? А эта?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои домики, какая у домика дверь? Выберите нужную дверь и закройте ею дверь.   

 Дети выполняют задание воспитателя.

 Воспитатель: Молодцы! Справились! Теперь волк не сможет забраться в домик.

Ну что ж, теперь пришла пора поиграть нам.

Игра «Волк и козлята»

Козлята прыгают и играют на лугу. Как только появляется волк, козлятам надо спрятаться от него в домики. Но чтобы начать игру, надо считалочкой выбрать кто у нас будет волк.

Шла Коза по мостику и виляла хвостиком.

Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.

Кто не верит, это он выходи из круга вон!

Воспитатель: Молодцы козлятушки-ребятушки! Никого волк не поймал! А почему? Да потому что мы самая хорошая и дружная семья! Мы все любим и жалеем друг друга. И никогда не дадим друг друга в обиду. Вот так!

Воспитатель: Ну а мама Коза в супермаркет ходила, угощения купила! Угощайтесь козлятушки-ребятушки!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....

Интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....