Технологическая карта НОД.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Самойленко Оксана Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образователбной области "Речевое развитие" на тему: "Экскурсия в зоопарк".Использование мнемотаблиц для составления описательных рассказов о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_nod.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД.

Тема: «Экскурсия в зоопарк».

(составление описательных рассказов о диких животных с применением мнемотаблиц)

Ф.И.О. (педагога): Самойленко Оксана Викторовна

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: первая квалификационная.

Программные задачи:

1) образовательные:

- расширить представления о диких животных (медведь, заяц, волк, лиса) их внешний вид, повадки, среда обитания;

- формировать у детей умение составлять описательные рассказы с опорой на зрительные образы - мнемотаблицы;

 -упражнять в умении строить описание логично без повторов, закрепить в речи обобщающее понятие «Дикие животные»;

- расширять грамматический строй речи (употребление существительных, прилагательных, глаголов, характеризующих животных);

- обогащать словарный запас (берлога, логово, хищник, вольер, мех, лапа);

2) развивающие:

 - способствовать развитию речевой активности и связной речи, памяти, внимания, наглядно – действенного мышления и воображения;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их;

3) воспитательные: способствовать воспитанию интереса к жизни диких животных, любви и бережного отношения к природе;

-закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке.

Способы организации НОД: сидя на стульчиках, сидя группами за столами, стоя в кругу, стоя полукругом, в парах.

Материалы и оборудование: билеты-картинки диких животных; конверты с разрезными картинками зверей; иллюстрации волка, зайца, лисы, медведя; мнемотаблица для составления описательного рассказа; карточки для игр; аудиозапись песни «Весёлые ребята», фото зоопарка, мнемотаблица о правилах поведения в зоопарке.

Сюрприз для детей: загадки – раскраски диких животных.

Ход НОД:

Этап

(мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Вводная часть

1мин.

Приветствие. Установление контакта с детьми.

Приветствие – Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда, попробуйте догадаться.

«Это очень странный сад,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

Где смотреть зверей идем?»

(зоопарк)

Дети заходят, встают в полукруг, здороваются и отгадывают загадку. Рассматривают изображение зоопарка.

2

Мотивация на деятельность

2мин.

Словесная установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения).

- На чем мы поедем в зоопарк?

- Да, мы поедем на автобусе.

- А, что мы должны сделать, чтобы занять места в автобусе?

- Правильно, нужно приобрести билеты.

-Посмотрите, билеты ваши, необычные!

- Что на них изображено?

(ответы детей)

- Занимайте стульчики на которых изображены такие же животные, что и на билетах.

-Поехали! (аудиозапись «Веселые ребята»)

Дети подходят к билетёрше и получают билет, называют животное, согласно своим билетам занимают места в автобусе.

3

Проблемно-поисковая деятельность.

Динамическая пауза.

15 -18 мин.

Беседа, создание проблемной ситуации. Демонстрация наглядного пособия.

Практический метод:

моделирование.

Игровой метод: постановка задания, контроль и регулирование в ходе деятельности детей, оценка.

Наглядно-демонстрационный материал.

Словесная установка (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, рассуждение). Приемы активизации самостоятельного мышления детей с помощью мнемотаблицы. Демонстрация наглядного пособия.

Контроль и регулирование в ходе деятельности детей и её оценка.

Упражнения для снятия общего утомления.

Выполнение имитационных движений под стихотворный текст.

Словесная установка.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей с помощью мнемотаблицы.

Вот мы и добрались, но прежде чем начнется наша экскурсия по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в нем. В этом нам поможет волшебная таблица.

-Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке.

-Сегодня мы побываем в той части зоопарка, где живут животные наших лесов, которые часто встречаются не только в наших лесах, но и в сказках, загадках, стихах.

-Как их можно назвать одним словом? (дикие)

-Где они обитают? (в лесу)

-А вы хотите узнать, кто обитает в наших вольерах?

-Давайте сейчас подойдём к ним (разбиваются парами) и узнаем, кто же там живет. Воспитатель обращает внимание на конверты с разрезными картинками (волк, лиса, заяц, медведь).

- Для этого вам надо собрать разрезные картинки.

-Так кто же живёт в ваших вольерах?

-Молодцы!

-Правильно!  Теперь нам надо ещё кое-что уточнить о ваших животных.

-Нам снова надо выполнить два задания.     Готовы? Начинаем. 

-На столе разложены: изображения жилищ животных, и то чем они питаются.

-Вам нужно выбрать только то, что соответствует вашему дикому животному.

 (дидактические игры «Угадай чей дом?»,

«Кто чем питается?»)

-Молодцы, вы отлично справились с заданием!

А сейчас каждый из вас побывает экскурсоводом и расскажет нам о своём диком животном, которое находится у вас в вольере.

-Но, чтобы рассказ получился всем понятным и интересным, воспользуемся этой схемой – подсказкой.

Как называется животное?

Какое это животное?

Где живет?

Какого размера?

Чем покрыто тело?

Из каких частей состоит его тело?

Чем питается?

После каждого детского рассказа дает им мотивированную оценку и обратный билет за точность рассказа.

Если(дети) ребенок затрудняется, дает образец, который может быть в конце или середине ситуации.

После 2 рассказов детей проводится динамическая пауза.

А сейчас, давайте превратимся в «животных» и покажем какие они.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой. (идут друг за другом по кругу)

За мамой- лосихой топал лосенок,

(громко топают)

За мамой- лисицей крался лисенок,

(идут крадучись)

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

(передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(скачут, сделав ушки)

Волчица вела за собою волчат.

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

-Отдохнули? Теперь занимаем свои места и продолжим. Кто ещё у нас не побывал экскурсоводом?

Вот какие вы молодцы. Теперь мы отправляемся обратно в детский сад. Садимся в автобус по нашим заработанным билетам и едем домой

Выходят из автобуса, подходят к входу в зоопарк. Опираясь на таблицу вспоминают правила поведения в зоопарке.

Отвечают на вопросы.

Ребята занимают столики собирают свою картинку, отвечают кто живёт в их вольере.

Находят соответствие между животным и изображением его дома и тем чем он питается. Всё раскладывают в «вольере».

По разложенным на столе изображениям животного, его жилища и того чем он питается,

дети готовятся всё рассказать о нём, опираясь на мнемотаблицу.

Встают в круг, повторяют слова и имитируют движения.

Составляют рассказы о диком животном, опираясь на мнемотаблицу.

Ребята садятся на стулья, каждый согласно своему билету.

4

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

2мин.

Беседа.

Сюрпризный момент.

-Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Вы были хорошими экскурсоводами.

давайте вспомним кого мы видели в зоопарке?

-Вам понравилось путешествие?

-Кого мы видели в зоопарке?

- А, что больше всего?

-Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Когда придете домой обязательно расскажите родителям о нашей экскурсии и попросите их сводить вас в настоящий зоопарк, где много разных, еще неизвестных вам животных. А ещё директор зоопарка передал вам за хорошие рассказы о животных раскраски – загадки.

Слушают и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...