проект "Русский фольклор"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Гуськова Ирина Владимировна

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_folklor.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Русский народный фольклор».

Вид пректа :творческий

Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возрастная группа: младшая

Проблема: у детей слабо развита речь, не умеют взаимодействовать со сверстниками, не все идут на контакт с воспитателем.

Цель: продолжать приобщать детей и их родителей к ценностям отечественной культуры.

Задачи: 

объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора,

развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества;

развивать речевые способности детей

Сроки реализации: с ноября 2018года по май2019года

Участники:  педагоги, дети и их родители.

Мероприятия

Участники

Сроки

1этап - целеполагание: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности

1.

Выставка детских книг произведений фольклора

Цель: вызвать желание рассмотреть, почитать их

Дети и воспитатели

4-я неделя ноября

2.

Знакомство родителей с влиянием фольклора на воспитание детей

Воспитатели и родители

4-я неделя ноября

2этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.

1.

Выбрать наглядный материал для ознакомления

Воспитатели

1-я неделя декабря

2.

Выбрать произведения для детей

Воспитатели

1-я неделя декабря

3.

Выбрать тематику творческих работ по  игровой деятельности

Воспитатели

1-я неделя декабря

4.

Выбрать игровой и дидактический материал для закрепления, усвоенного материала

Воспитатели

1-я неделя декабря

3 этап. Выполнение проекта.

1.

Знакомство с загадками. .  

 Дети

1-я неделя декабря

2.

Заучивание загадок  и рисование отгадок.

Дети  и родители

1-я неделя декабря

3.

Разучиваем колыбельные.

Дети, воспитатели

2-я неделя декабря

4.

Рисуем песенку (колыбельную). Цель: привлечь практическое внимание родителей к изобразительной деятельности совместно с детьми.

Дети

2-я неделя декабря

5.

Читаем сказку «Колобок», учим  по ролям.

Дети:

3-я неделя декабря

6.

Разучиваем хороводные и подвижные игры

Дети

4-я неделя декабря

7.

Играем в театр.

Дети

4-я неделя декабря

8.

Делаем книжки-самоделки

Дети и родители

январь

9.

Показ игры-инсценировки «Колобок»

Дети и воспитатели

февраль

10.

Учим потешки, разыгрываем их с помощью театра.

Дети и воспитатели

Март - апрель.

4этап. Подведение итогов.

1.

«Мы артисты».

Дети и воспитатели

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...

Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.

Материал представляет собой сборник текстов художественных  произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....

Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...

Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.

Познакомить родителей с  с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...