Путешествие по любимым сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Оберемко Елена Анатольевна

Конспект к открытому занятию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие по любимым сказкам»

Воспитатели

Оберемко Е.А

Попова Н.А.

Цель: расширить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

Образовательные задачи:

Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику. Активизировать речевую деятельность детей

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Воспитательные задачи:

Создать у детей эмоциональное настроение, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: Маша и медведь, Гуси –

лебеди, Волк и семеро козлят, Три медведя, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Лисичка со скалочкой и др. Рассматривание картинок, иллюстрации, упражнения на развитие интонационной выразительности. Игры – инсценировки по русским народным сказкам

Оборудование: презентация по сказкам, фоновая музыка к мероприятию, книги – сказки с красочными иллюстрациями героев, костюмы и атрибуты к сказке «Гуси – лебеди» : «Живые декорации» - Печка, Яблоня, Речка; декорации - елки, деревенская изба, изба Бабы Яги, перо, платочки, корзинка, яблоко, два пирожка; костюмы .

Ход занятия:

Ведущий: Давным  давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Ребенок

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

Ребенок
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Ребенок

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Ребенок

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.


Ребенок
Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Ребенок

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Исполняется песня "Приходите в гости к нам"

муз. В. Дашкевича
сл. Ю. Кима (Михайлова)

Если вы не так уж боитесь Кащея,
Или Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный Котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий, кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Припев:

Приходите в гости к нам
Поскорей, приходите в гости к нам,
Кот про все расскажет вам, потому что он
Видел все сам.
Ах, как тихо и темно,
Ах, как чудно и чудно,
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо.

Ты узнаешь много волшебных историй,
Тут тебе и репка и ключ золотой,
Тут и Черномор, тот самый которой,
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселым как Буратино,
И очень умным как Иван-дурак.

Припев:

Приходите в гости к нам
Поскорей, приходите в гости к нам,
Кот про все расскажет вам, потому что он
Видел все сам.
Ах, как тихо и темно,
Ах, как чудно и чудно,
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо.

Ведущий: Ребята, ну чтобы нам попасть в сказку надо выполнить несколько заданий. Хотите попасть в сказку? (Да) Тогда начинаем…

Ведущий: Задание 1

Отгадайте к какой сказке принадлежат слова?

1.Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. ( маша и медведь).(СЛАЙД 3)
2.В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! ( гуси- лебеди).(СЛАЙД 3)
3.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( три медведя).(СЛАЙД 4)

4. — Я, мышка-норушка!

 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

 — А я зайчик-побегайчик

 — Иди к нам жить! (Теремок) (СЛАЙД 4


Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием.

Ведущий:  Вот вам второе задание:
Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? ( ответы детей). Тогда поехали.
1. Ступа и метла, избушка(СЛАЙД 5) (Баба-Яга)(СЛАЙД 6)

Ведущий: Правильно. А кто покажет как Баба – Яга летает на метле. (Вызывается один ребенок, который имитирует полет Бабы – Яги)
2. Ледяная избушка и лубяная избушка (СЛАЙД 7)( лиса и заяц- Заюшкина избушка)

Ведущий: Правильно. А теперь девочки покажите мне как ходит лиса?  А мальчики покажите как прыгают зайчики?

А скажите кто спас зайчика? (Петушок) Как он кричит?
3. Яйцо золотое, простое яйцо (СЛАЙД 8- Курочка ряба)

А кто разбил золотое яйцо? (мышка)
Ведущий: И с этим заданием вы справились, какие вы умные!
И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь! Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть?

Игра с бубном

Описание игры:

Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен

Тот названье сказки скажет нам.

Ребенок, на котором закончилась считалочка, называет любимую сказку.

(Игра проводится 5-6 раз, а затем можно просто спросить любого ребенка)

. ( под музыку).

Ведущий: Молодцы ребята. Много знаете сказок.

Ведущий: Следующее задание очень сложное, никогда не догадаетесь! Вы готовы? (Да)

Конкурс загадок. Но надо не только отгадать загадку, но и найти книжку с этим произведением.

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По щучьему велению)(СЛАЙД 9)
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засело крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко,
Может это… (Репка) (СЛАЙД 10)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят) (СЛАЙД 11)
По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден…. (Колобок) (СЛАЙД 12)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. И теперь мы можем с вами попасть в сказку.

Ведущий:

 Представленье начинается,

В гости сказка к нам является!

А вот в какую сказку мы сегодня с вами попадем вы узнаете, если отгадаете загадку: 
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Правильно. Сегодня мы посмотрим русскую народную сказку «Гуси – лебеди» .

В постановке принимают участие:

Ведущие – воспитатели

Папа - родитель

Мама - родитель

Машенька - родитель

Ванечка - ребенок

Гуси – Лебеди –двое детей

Баба Яга - родитель

Яблонька, Речка, Печка - родители

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Ведущий

В некотором царстве, в некотором государстве,

Жили-были мать с отцом в светлом домике с крыльцом,

Двое деток с ними жили, их родители любили:

Доченька - Машенька, да сынок –Иванка,

Ведущий

Как-то раз осенним днем

Папа с мамою вдвоем

Решили на базар пойти

И продукты припасти.

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

ПАПА:

Мы на ярмарку пойдем к вечеру нас ждите.

Остаетесь вы вдвоем, сильно не шалите.

МАМА:

За Ваняткой присмотри, ты уже большая

За ворота не ходи. Слышишь, запрещаю.

Ведущий: И уехали мама с папой на базар за покупками, остались дети одни.

Маша (зевая)

Ох, и скучно у ворот

Мне сидеть без дела.

Как бы к девкам в хоровод

Я пойти хотела!

Отлучусь-ка на часок,

Мама не узнает.

Милый братец мой, послушай:

Поиграй один, Ванюша,

Здесь на травке посиди, никуда не уходи!

А я к подружкам на часок.

(Маша к подружкам убегает.)

(В это время прилетают гуси-лебеди, кружат над Ваней, подхватывают его за руки и уводят его к избушке Бабы Яги)

Появляется Маша:

Маша

Разошлись друзья-подружки,

Побегу скорей к Ванюшке.

(прибегает, а Вани нет, бегает, зовет):

Ваня, Ваня, отзовись!

Где ты, братик, покажись!

Ведущий:

На опушке речка синяя течет.

По дорожке к речке Машенька идет

Маша:

Речка, реченька моя,

Ты скажи мне, не тая:

Гуси здесь не пролетали?

Над тобой не гоготали?

Речка:

Поешь моего киселька,

Дорога твоя нелегка.

Присядь, отдохни, расскажи….

Дорогу тебе покажу.

Гуси - лебеди Бабы -Яги

Братца-Ванечку в лес понесли

Маша:

Некогда кисель мне пить!

Надо братца воротить!

В лес к Яге должна бежать,

Надо Ваню выручать!

(Побежала дальше)

Ведущий:

Речка тихо пожурчала, а Маша дальше побежала…

 

Ведущий: На опушке яблонька вся в яблоках стоит,

По дорожке к яблоньке Машенька бежит…

 

Маша: Яблонька, голубушка, Маше помоги!

Про гусей-лебедей расскажи!

 

Яблонька: Съешь яблочко, Маша, мое.

Я знаю про горе твое.

Ты яблочки с веток сорви,

В дорогу с собой их возьми.

 

Маша: Яблочки я не сорву,

Их в дорогу не возьму.

В лес к Яге должна бежать, Надо Ваню мне спасать!

Ведущий: Яблонька вздохнула, помолчала…

А Маша дальше побежала.

Ведущий:: На опушке печка с пирожками стоит.

По дорожке к печке Машенька бежит.

 

Маша: Печка-голубушка, мне помоги,

Про гусей-лебедей расскажи.

 

Печка: Я -  печка.

А в печи, а в печи

Пироги горячи!

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Пирожки хороши,

Угощаю от души! (протягиваем Маше пирожки)

 

Маша: Пирожки не стану есть,

Поважнее дело есть:

В лес к Яге должна бежать,

Надо Ваню мне спасать!

(Маша убегает, появляется Баба Яга с Ваней и гусями)

Баба Яга: (Рассматривает)

Ну-ка, Ваня, покажись!
Ну-ка, Ваня, покружись!
Ты бабулю развлеки,
Спой-ка для меня, спляши!

(Ванечка дразнится, кривляется)

Баба Яга: 

Ты дразниться, ты шалить!
Здесь теперь ты будешь жить,
Мне, Яге, будешь служить.
Можешь в шишки поиграть…
Я устала, пойду спать.
(Баба Яга уходит в свою избушку)

Ведущий: И ушла Яга на печь,
Ваня сел ее стеречь.
Только страшно очень Ване,
Мы об этом знаем сами.
Ваня к лесу идет,
Ваня Машеньку зовет.

(Ваня пока баба Яга спит, плачет, зовет Машу)

Ваня: 

Маша, Маша, ты меня найди!,

Маша, Маша, ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить,
Не хочу Яге служить.

(Вбегает Маша)


Маша:

Я спасу тебя, Ванюша,
Только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать,
Может нас Яга догнать!

(Маша берет Ваню за руку, бегут)

Ведущий: А в это время проснулась Баба – Яга. Увидела, что нет Ванечки. Да как закричит.

Баба Яга: 

А проспали Ванечку. Гуси – гуси, вы летите. Ванечку мне верните.

Ведущий: На опушке печка с пирожками стоит.
По дорожке к печке Маша с Ванечкой бежит.


Маша и Ваня:

Спрячь нас, голубушка-печка!

(Печка протягивает пирожки Маше, Маша берет себе и Ване)

Печка: 

Отведай моего пирожка. (Машенька взяла себе и Ване)

Прячьтесь скорее!

Ведущий: Спрятала печка Машу и Ваню, а гуси-лебеди мимо пролетели.


Маша и Ваня:

Спасибо тебе, печка!

(Кланяются. Бегут дальше)

Ведущий: На опушке Яблонька с яблоками стоит.
По дорожке к яблоньке Маша с Ванечкой бежит.


Маша и Ваня:

Спрячь нас, голубушка Яблоня!

Яблонька: отведайте мои яблочки.

(Яблонька протягивает Маше яблоки, Маша берет себе и угощает брата)


Яблоня:

Пожалуйста, прячьтесь скорее!


Ведущий:

Спрятала Яблонька Машу и Ваню, а гуси-лебеди мимо пролетели.

Маша и Ваня:

Спасибо тебе, Яблонька!

(Кланяются. Бегут дальше)


Ведущий:

На опушке речка синяя течет,
По дорожке к речке Маша с Ванечкой идет.

Маша и Ваня:

Спрячь нас, голубушка-речка!

Речка: попейте моего молочного киселька.

(Реченька предлагает Маше попить киселька, Маша с Ваней наклоняются и пьют)

Речка:

Пожалуйста, прячьтесь скорее!


Ведущий:

Спрятала речка Машу и Ваню, а гуси - лебеди полетали, крыльями помахала и улетели ни с чем.

Маша и Ваня:

Спасибо тебе, речка!

(Кланяются)

Ведущий: Побежали Маша и Ваня домой, а тут и матушка с батюшкой возвращаются с ярмарки.


(Дети подбегают к родителям, обнимают)

Матушка:

Как вели себя ребятки? Говори одна за всех!

Маша:

 Не волнуйся, все в порядке.

Ваня:

Мама, можно взять орех?

Батюшка:

Подарки принимайте, гостинцы разбирайте,
Нашей Машеньке платок,
А Ванюше кренделек!

Ведущий: С той поры уж много лет жили все они без бед.

Вас мне жалко огорчать, сказку надо бы кончать,

А за то, что вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю —

Яблонька свои дары принесла для детворы.

(Выносят яблоки.)

Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок!

Кто родителей слушается

С теми никогда плохого не получиться.

Литература:

-Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа /авт.-сост.: Г.А.Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева.

СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336 с.

-yandex.ru/images›анимационные картинки по сказкам русским народным

-Картотека загадок "Русские народные сказки"

infourok.ru›kartoteka-zagadok-russkie…skazki…

-nsportal.ru›Детский сад›Сценарии праздников› kladraz.ru›blogs…scenarii-ruskoi…gusi-lebedi.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области.

День матери

в средней группе

.

Воспитатели

Оберемко Е.А

Попова Н.А.

День матери

в средней группе

Цель:

Создание радостного, праздничного настроения, атмосферы доброты, семейного уюта и общей радости взрослых и детей.

Задачи:

Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.

Создать праздничное настроение у детей и мам.

Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.

Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об истории происхождения праздника.

Подбор литературного материала.

Разучивание стихотворений о маме, танцев к празднику, песен.

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Изготовление подарочных открыток для мам

Изготовление альбома «Моя мама в детстве»

Средства: веревки, бусинки, картонные губки, музыкальный центр, платки, банты, сердце – подушка, портреты мам, фото мам в детстве.

Способы: использование  стихов, игры-танца, загадки, сюрпризный момент( появление героя- Бабы-Яги), вручение открыток-сюрпризов мамам.

Оформление музыкального зала: разноцветные шары, осенние листочки, цветами и сердечками.

Участники праздника: воспитатели, дети, мамы.

Ход развлечения:

Воспитатель: 

       Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.

Ребёнок

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам!

Ребёнок:

Мама — первое слово,

 Главное слово в каждой судьбе.

 Мама жизнь подарила,

 Мир подарила мне и тебе.

Ребёнок:

Мамы милые, родные,

Вы любимые у нас

Собрались сегодня вместе,

Чтоб сейчас поздравить вас.

Ребенок:

Попросить у вас прощенья

За обидные слова

И сказать

 Вместе  

Родные мамы

Очень, очень любим вас! 

Воспитатель: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая.

 А давайте проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкость ответят на мои вопросы.

Конкурс «Сказочный»

Из каких же они сказок?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?               (семеро козлят)

Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит

Он летит все выше - выше

У него есть дом на крыше (Карлсон)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем.

И светло вокруг, как днем.              (Жар-птица)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет             (Федора)

.

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.               (Красная шапочка).

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать…                     (Яга)

Появляется Баба-Яга.

Баба Яга: Так-с, так-с, так-с! Это кто меня разбудил, это , что тут происходит?

Воспитатель  Здесь праздник для мам проходит.

Баба Яга: 

 А  меня не ждали! И к себе не зазывали.

«Пусть старушка посидит на печи, и лопает одна  там сухие калачи.

Это что за несправедливость такая?

Где это видано, где это слыхано,

Чтоб со старшими так обращались

И на праздники они не приглашались?

Ведущая: У тебя, дорогая Яга, мы все просим прощения!

Прими же от нас извинения в знак глубочайшего к тебе уважения.

Нам ведь сорока на хвосте принесла, будто ты в командировке была.

Последнего богатыря из беды выручала?

Баба Яга: (перебивая)  Это что за отговорки!

Лучше вам меня не обижать! Много чего хочу вам сказать.

Я женщина завидная, красивая, дальновидная!

Не обижайте бабусю, и вам ещё пригожуся!

Могу я петь и плясать, сказки рассказывать, крестом вышивать,

Могу в догонялки, прыгалки, салки. Могу развлечь весь честной народ,

Да построить всех в хоровод.

В общем, кто со мной, тот просто супергерой!

Баба Яга (заметив мамочек): Что за чудо дамочки, суперские мамочки,

Красавицы какие, выглядят что надо!

Но не будем мы болтать, буду я вас развлекать! Выходите все в круг, да попляшите со мной, а то Кикимора мне сказала,  что теперь все только в компьютерах и в телевизорах сидят. (Исполняется общий танец с Бабой Ягой — Буги)

Танец «Буги-Вуги». Музыка Александр Ермолов Слова Вадим Борисов.

Баба Яга   А чевой-то маловато мамочек? Их что, Кощей на завтрак съел? (ответы детей)

Жаль, что не смогли прийти все.

 Но в любом случае, мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая.

Баба Яга  Ребята, у меня в руках сердце, у Кощея забрала. Сердце – это символ жизни, любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме. 

Проводится игра «Ласковое слово» 

Баба Яга  А в следующем конкурсе я хочу проверить как вы быстро можете найти свою маму, а мама своего ребенка.

Игра «Чья пара скорее соберется?»

Под веселую музыку мамы ходят нужно встать в семейную пару, затем наоборот, дети ходят по кругу , а мамы по залу.

Баба Яга  следующий конкурс предназначен для наших детей . Я пока к вам по лесу бежала у Кощея забрала фотографии каких то деток, а мамы говорят, что это их фотографии. Вот, если детки правильно раздадут их, то отдам, а если нет, то себе оставлю. Уж больно они красивые.

Конкурс «Найди свою маму»(по детскому фото мамы)

Баба Яга  Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Воспитатель: Да, Баба Яга, ребята у нас молодцы и петь и танцевать и стихи рассказывать умеют. А еще вот они и портреты мам нарисовали. Посмотри какие красивые.

Баба Яга   Красивые, то красивые. Но сейчас посмотрим правильно ли мамы выберут свои портреты?

Конкурс «Портреты»           (После этого конкурса все садятся на стульчики)

Баба Яга   А сейчас я хочу посмотреть как быстро мамы умеют заплетать косы своим девчонкам. Приглашаются мамы со своими дочками у которых длинные волосы. Эстафета «Коса»

Баба Яга   Как много у мам у ваших праздничных нарядов, украшений, мне бы столько. А знаете ли вы, ребятки, что любят ваши мамы? Отгадайте мои загадки.

Игра «Отгадалки» 

В ушках маминых сверкают,

 Цветом радуги играют.

 Серебрятся капли-крошки

 Украшения… (сережки)

 

 Чтобы быть красивой маме,

 Нужно тушь взять и румяна.

 И накрасить губы надо

 Перламутровой… (помадой)

 В банки, в тюбики разлит,

 Как сметана он на вид.

 Мамам нравится он всем.

 Это ароматный… (крем)

 Всех лохматых расчесать,

 Кудри в косы заплетать,

 Делать модную прическу

 Помогает нам… (расческа)

 Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

 На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .

Баба Яга   А сейчас я приглашаю 4 мамы с ребенком, чтобы они мне, кикиморе, ну и еще там я в лесу раздам бусы сделали.

Конкурс «Собери бусы для мамы».

 Бусы собирают дети, а мамы помогают и завязывают. (Бусы мамочкам надеть и полюбоваться, сфотографироваться и обязательно похвалить

Баба Яга: Вот и хорошо. А теперь детки, ответьте мне на вопрос: кто вам кушать готовит?

Дети: Мама.

Баба Яга А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют? Прежде, чем допускать их к продуктам))  Нужно отвечать «Да» или «Нет»

ИГРА С ЗАЛОМ «КАША»

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла….

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – да!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!

Ведущий Ну, что,  Баба –Яга, знают наши мамы рецепт каши?

Баба Яга: Знают рецепт каши! Вот какие мамы молодцы!

Баба Яга : Следующий конкурс «Поцелуйчики». Я на ковер рассыплю поцелуйчики, а вы, ребята, должны собирать по одному поцелуйчику, добежать до мамы, поцеловать ее и отправляться за другим. Кто больше соберет поцелуйчиков, тот и выиграл..

Игра «Кто больше подарит маме поцелуев».

Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме.

Ведущий: Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.

А мы посмотрим, кто больше подарит поцелуев своей маме.

Баба Яга: Вижу, любите вы мам.

Засиделась я у вас. Ваши мамы просто класс!

Веселы, шустры, красивы, ну не мамы — просто диво!

Вы от мам не отставайте, им в хорошем подражайте.

Говорю вам всем пока! Ваша милая Яга.

(выходя, уже из-за двери зала)

Готовьте угощенье, могу прийти без приглашенья.

1-й ребёнок.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

2-й ребёнок 

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной

Чтобы каждый день недели

Был для вас как, выходной.

3-й ребёнок 

Мы наш праздник завершаем

Милым мамам пожелаем

Чтобы мамы не старели

Молодели, хорошели.

Все вместе.

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

(Дети встают полукругом)

Исполняется песня о маме

1.Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно

Струна осколком эха пронзит тугую высь

Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом

Как здорово что все мы здесь сегодня собрались!

2. И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы

Их теплоту и ласку не будем забывать

А через годик снова в ноябрьский денечек

На празднике совместном мы встретимся опять.

Ребенок:

А какой подарок маме мы подарим в этот день?

 Есть для этого немало фантастических идей!

Ребенок:

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Ребенок:

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Вручение подарков мамам.

Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

 Литература:

- стихотворение В. Руссу «Моя мама»):

- стихи к празднику День матери

   resheba.ws›Учителю›Классному руководителю›text-86837741.html

- maam.ru›detskijsad/scenarii-prazdnika-den-materi…

- Песни переделка изгиб гитары | Образовательный...

   EduContest.net›ru/2353448/

- deti-online.com›Стихи›Стихи ко Дню матери

- стихи - поздравления для мам ко Дню Матери

   nsportal.ru›shkola…2014/03/11/stikhi…dnyu-materi

- https://yandex.ru/конкурсы для детей

- nsportal.ru›Школа›Сценарии праздников›



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области.

Конспект по экологии

На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.

Оберемко Е.А.

Воспитатель

Г.Семилуки

2017 год

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания

Задачи:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление  с животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-  наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.             

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто  где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.                                  

Ход занятия.

1.   Вводная часть (беседа).

Воспитатель.  Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. Мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Ребенок   Шар воздушный нам послушен,

                 Так и проситься в полет!

                 И веселая команда

                 Отправляется в полет!( под песню «На большом воздушном шаре»)

2.   Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Беритесь за веревочку и полетели.

Воспитатель.  - Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А каких животных лесных вы знаете? (Ответы детей.)

- А как их всех можно назвать одним словом? (Дикие.)

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь и другие животные, которые живут в лесу.

Воспитатель  А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

Воспитатель: - Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки о диких животных. (Воспитатель загадывает загадки про диких животных.  Дети их отгадывают. На слайдах эти животные)

Загадки

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(
медведь)


Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех

(волк)


Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. 
(
заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами

 (ёж)

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но  в нашем лесу  кто то заблудился. Посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему? Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Давайте поможем нашим зверям найти их домики. (На  слайдах животные  и их домики, надо правильно их разместить)

Воспитатель:

Скажите, как называется дом у медведя? Дети: Берлога.

Где живёт белка? Дети: Белка живёт в дупле

А где устраивает себе норку ёж? Дети: Под старым пнём.

А где лиса живёт? Дети: Лиса живёт в норе.

Кто знает, как называется жилище волка? Дети: Логово.

Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята справились со всеми заданиями. Пора нам отправляться дальше.

Воспитатель: Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

 

• У зайца хвост короткий, а уши … •

 Заяц пушистый, а ёжик … •

 Ёж маленький, а медведь … •

 Медведь живёт в берлоге, а белка …

 • Заяц летом серый, а зимой … •

 У лисы – лисята, а у волка - …

Воспитатель: Молодцы ,  Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке 
Шагают наши  ножки.                                                                                                                      Мы топаем

ногами,                                                                                                                        

 Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками,                                                                                                                           

Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                                                        

Качаем головой
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем.                                                                                                      

И бегаем кругом.

Воспитатель: На нашем волшебном воздушном шаре мы и отправимся дальше в путь.

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Воспитатель: Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

Воспитатель: - А как они называются?

- Домашние животные.

Давайте расскажем стихи о них:

Котенок

Если кто-то с места сдвинется, 
На него котенок кинется. 
Если что-нибудь покатится, 
За него котенок схватится. 
Прыг-скок! Цап-царап! 
Не уйдешь из наших лап!

Щенок

Хитроглазый мой щенок, 
Шерстяные лапки...
Это кто у нас погрыз 
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ: 
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли 
И нечаянно разлезлись...

Воспитатель: Молодцы, ребята, но бабушка с дедушкой забыли покормить своих животных давайте мы их покормим. ( На слайдах животное и еда, нужно определить , что оно ест)

Воспитатель: молодцы. Накормили животных

Воспитатель Чем же дикие животные  отличаются от домашних?

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель «Наше .путешествие подходит к завершению,

                        Нам пора обратно в детский сад

Воспитатель: Но, посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки: диких – в лес, домашних – к домику.

Воспитатель: - Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: - Вам понравилась наше путешествие? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами порисовать.

 Рисование: «Дорисуй животного» (Дорисовать хвостик мышке)

Итог: Леший просит у вас прощение за свои шалости, и в знак примирения принес вам угощения.

Литература

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.

С.Н.Савушкин  «Лесные животные»

Т.В.Цветкова «Домашние животные и их детеныши»

Э.Емельянова «О домашних животных», «О лесных животных»,

«О домашних питомцах»

 Стихи о животных http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-zhivotnyh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие по любимым сказкам»

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Цель: Закрепление пройденного материалаОбразовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «дли...