Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие по любимым сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Лобанова Наталия Николаевна

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ        

                                                    

 

 

 

 

 

      

                 Комплексное занятие в старшей группе

                  "Путешествие по любимым сказкам»

 

                                            Для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Подготовила:  воспитатель  Лобанова Н.Н.

 

 

 

                                               Структура НОД

 

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1.

Организационный момент

Подготовка к занятию группы

2 мин.

2.

Основная часть

1.Подготовка детей к изучению нового материала

 

2.Раскрытие нового материала, организация активной познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

3.Физкультминутка.

 

 

 

4.Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности

Вводная беседа

Уточнить время путешествия

 

Сборка разрезанной иллюстрации к сказке, работа с геометрическими фигурами, решение примеров «на волшебных яблоках», разложить пирожки по корзинками.

 

 

 

 

Отгадывание загадок,

«сюрприз от Буратино»

 

 

26 мин.

3.

Заключительная часть

 

 Обобщающая беседа.

2 мин.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель:  Закрепить знание детьми  сказок.

Задачи: Расширить кругозор детей, развивать устную речь, развивать логическое мышление, сообразительность, закрепить классификацию геометрических фигур, продолжать закреплять умение ориентировать в  пространстве и в частях суток,  умение отгадывать загадки, совершенствовать речевую деятельность детей путем нестардатных технологий в работе со сказкой. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование:  разрезная иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди», карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, мольберт, две репки разной формы, яблонька с яблочками, корзинки, поднос, « пирожки», коробка со звездочками.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться до сказки, вам нужно будет выполнить математические задания. Вы готовы к путешествию?

            Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель:  Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какая сейчас часть суток?

            Дети: Утро.

Воспитатель: Мы с вами выяснили часть суток и время начала  нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах:

                        (Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).

Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.

                   (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).

Воспитатель: Молодцы, можно ехать.

                    (Дети изображают, как едет поезд и читают стихотворение) 

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Он вагончики повез,

Машинистом рыжий пес!

Воспитатель: Ребята, вот и остановка на лесной полянке.

Посмотрите, дом стоит... Кажется кто-то плачет, это девочка. Как тебя зовут?

- Аленушка. Что тебя так расстроило? Я пришла к вам из сказки за помощью. Из какой сказки ты к нам пришла? Об этом вы узнаете, если сложите вот эту картинку (Разрезная иллюстрация к сказке). Что же у тебя случилось? Гуси-Лебеди унесли моего брата к Бабе-Яге .

Воспитатель: Ребята! Нам надо узнать, сколько было гусей и куда они полетели?  Читаю загадку:

                                                                                1 гусь летит над нами,

                                                                                2 гуся за облаками,

                                                                                2 спустились за ручей

                                                                                сколько было всех гусей?

  Выполняют задание, получают число 5.

Воспитатель: А полетели они к дому Бабы - Яги. Как же нам найти туда дорогу? А вот кто-то пирожки оставил? Это печка напекла пирожков целый поднос, здесь и корзиночки лежат, давайте разложим пирожки в корзиночки  поровну.

 Как в сказке нас и яблонька встречает.  А на ней растут и простые, и волшебные яблоки. Если мы сможем найти волшебные яблоки, то сможем отнести их Гусям-Лебедям, они их очень любят! А за это они отдадут Иванушку. Сорвите каждый по яблоку и проверьте, волшебное оно или нет. Для этого нужно перевернуть яблоко и решить пример. Если в ответе получится 5, то это яблоко и есть волшебное (прикрепляю цифру 5 на яблоню).  Переворачивайте свои яблоки и начинайте считать. Поднимите руку те, у кого попалось волшебное яблоко.  (Проверка правильности выполнения задания). Давайте поблагодарим яблоню . Вот тебе Аленушка волшебные яблочки, пирожки  угости скорее Гусей – Лебедей , и они отдадут тебе твоего братца.

Алёнушка благодарит за помощь, за то, что мы помогли выручить её братца.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Садимся на поезд и продолжим наше путешествие. (остановка) 

Воспитатель читает загадку:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

                                                        (Ответ детей). 

Воспитатель: В сказке дед посадил одну репку. А у нас, посмотрите на мольберт, выросло две.

                     (На мольберте две репки, одна – круглая, другая – квадратная). 

Воспитатель: Первая репка какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?

                                                               (Ответ детей).

Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети: Нет.

           Воспитатель: Репки уродились большие. Как деду их домой унести?

           Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной углы мешают.

                                   (Физкультминутка)

Воспитатель: Пока репку  катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу круг - хлопайте, квадрат – топайте, треугольник – приседайте, прямоугольник – прыгайте.

Ну что же поиграли, теперь снова в путь. (Остановка)

На пенечке сидит старушка.

Воспитатель: Здравствуй бабушка, кто вы такая, и что здесь делаете?

Бабушка: Здравствуйте ребята, устала я вот и присела отдохнуть, а вы куда путь держите?

Дети: А мы путешествуем, из одно сказки в другую.

Бабушка: Так я очень много сказок знаю, угадайте  из какой сказки эти сказочные герои?

-Царь, три сына, стрела, болото, лягушка (Царевна – лягушка)

- Блин, воробей, мышь. (Крылатый, мохнатый, да масляный)

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи (Заяц-хваста)

 

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Бабушка девочку очень любила

   Шапочку красную ей подарила

   Девочка имя забыла свое

   А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

   У отца был мальчик странный,

 

   Носик круглый пяточком

   Хвостик  маленький крючком

   Вместо туфелек копытца.

   Трое их и до чего же

   Братья дружные похожи.

   Отгадайте без подсказки

   Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)    

   У отца был мальчик странный,

   Необычный – деревянный,

   И на земле и под водой

   Ищет ключик золотой.

   Всюду нос сует он длинный,

   Кто же это?   (Буратино )

                        (Ответы детей)

Бабушка: Порадовали вы меня своими ответами, много сказок знаете, за это я вам раскрою один секрет, здесь на полянке Буратино спрятал сюрприз. Кто его найдет, тот и возьмет. Вставайте друг за другом, слушайте внимательно:                                                 

Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте три шага, поверните на - право, сделайте четыре шага.

                                   (Стоит подарочная коробка, в ней звездочки) 

Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит эти звездочки на память.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось?

Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным?

Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyat_puteshestv.po_lyubim.skaz_.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ       

                                                    

     

                 Комплексное занятие в старшей группе

                  "Путешествие по любимым сказкам»

                                            Для детей старшего дошкольного возраста

                                         Подготовила:  воспитатель  Лобанова Н.Н.

                                               Структура НОД

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1.

Организационный момент

Подготовка к занятию группы

2 мин.

2.

Основная часть

1.Подготовка детей к изучению нового материала

2.Раскрытие нового материала, организация активной познавательной деятельности

3.Физкультминутка.

4.Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности

Вводная беседа

Уточнить время путешествия

Сборка разрезанной иллюстрации к сказке, работа с геометрическими фигурами, решение примеров «на волшебных яблоках», разложить пирожки по корзинками.

 

Отгадывание загадок,

«сюрприз от Буратино»

26 мин.

3.

Заключительная часть

 Обобщающая беседа.

2 мин.

           

 Цель:  Закрепить знание детьми  сказок.

Задачи: Расширить кругозор детей, развивать устную речь, развивать логическое мышление, сообразительность, закрепить классификацию геометрических фигур, продолжать закреплять умение ориентировать в  пространстве и в частях суток,  умение отгадывать загадки, совершенствовать речевую деятельность детей путем нестардатных технологий в работе со сказкой. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование:  разрезная иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди», карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, мольберт, две репки разной формы, яблонька с яблочками, корзинки, поднос, « пирожки», коробка со звездочками.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться до сказки, вам нужно будет выполнить математические задания. Вы готовы к путешествию?

            Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель:  Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какая сейчас часть суток?

            Дети: Утро.

Воспитатель: Мы с вами выяснили часть суток и время начала  нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах:

                        (Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).

Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.

                   (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).

Воспитатель: Молодцы, можно ехать.

                    (Дети изображают, как едет поезд и читают стихотворение) 

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Он вагончики повез,

Машинистом рыжий пес!

Воспитатель: Ребята, вот и остановка на лесной полянке.

Посмотрите, дом стоит... Кажется кто-то плачет, это девочка. Как тебя зовут?

- Аленушка. Что тебя так расстроило? Я пришла к вам из сказки за помощью. Из какой сказки ты к нам пришла? Об этом вы узнаете, если сложите вот эту картинку (Разрезная иллюстрация к сказке). Что же у тебя случилось? Гуси-Лебеди унесли моего брата к Бабе-Яге .

Воспитатель: Ребята! Нам надо узнать, сколько было гусей и куда они полетели?  Читаю загадку:

                                                                                1 гусь летит над нами,

                                                                                2 гуся за облаками,

                                                                                2 спустились за ручей

                                                                                сколько было всех гусей?

  Выполняют задание, получают число 5.

Воспитатель: А полетели они к дому Бабы - Яги. Как же нам найти туда дорогу? А вот кто-то пирожки оставил? Это печка напекла пирожков целый поднос, здесь и корзиночки лежат, давайте разложим пирожки в корзиночки  поровну.

 Как в сказке нас и яблонька встречает.  А на ней растут и простые, и волшебные яблоки. Если мы сможем найти волшебные яблоки, то сможем отнести их Гусям-Лебедям, они их очень любят! А за это они отдадут Иванушку. Сорвите каждый по яблоку и проверьте, волшебное оно или нет. Для этого нужно перевернуть яблоко и решить пример. Если в ответе получится 5, то это яблоко и есть волшебное (прикрепляю цифру 5 на яблоню).  Переворачивайте свои яблоки и начинайте считать. Поднимите руку те, у кого попалось волшебное яблоко.  (Проверка правильности выполнения задания). Давайте поблагодарим яблоню . Вот тебе Аленушка волшебные яблочки, пирожки  угости скорее Гусей – Лебедей , и они отдадут тебе твоего братца.

Алёнушка благодарит за помощь, за то, что мы помогли выручить её братца.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Садимся на поезд и продолжим наше путешествие. (остановка) 

Воспитатель читает загадку:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

                                                        (Ответ детей). 

Воспитатель: В сказке дед посадил одну репку. А у нас, посмотрите на мольберт, выросло две.

                     (На мольберте две репки, одна – круглая, другая – квадратная). 

Воспитатель: Первая репка какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?

                                                               (Ответ детей).

Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети: Нет.

           Воспитатель: Репки уродились большие. Как деду их домой унести?

           Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной углы мешают.

                                   (Физкультминутка)

Воспитатель: Пока репку  катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу круг - хлопайте, квадрат – топайте, треугольник – приседайте, прямоугольник – прыгайте.

Ну что же поиграли, теперь снова в путь. (Остановка)

На пенечке сидит старушка.

Воспитатель: Здравствуй бабушка, кто вы такая, и что здесь делаете?

Бабушка: Здравствуйте ребята, устала я вот и присела отдохнуть, а вы куда путь держите?

Дети: А мы путешествуем, из одно сказки в другую.

Бабушка: Так я очень много сказок знаю, угадайте  из какой сказки эти сказочные герои?

-Царь, три сына, стрела, болото, лягушка (Царевна – лягушка)

- Блин, воробей, мышь. (Крылатый, мохнатый, да масляный)

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи (Заяц-хваста)

 

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Бабушка девочку очень любила

   Шапочку красную ей подарила

   Девочка имя забыла свое

   А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

   У отца был мальчик странный,

   Носик круглый пяточком

   Хвостик  маленький крючком

   Вместо туфелек копытца.

   Трое их и до чего же

   Братья дружные похожи.

   Отгадайте без подсказки

   Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)    

   У отца был мальчик странный,

   Необычный – деревянный,

   И на земле и под водой

   Ищет ключик золотой.

   Всюду нос сует он длинный,

   Кто же это?   (Буратино )

                        (Ответы детей)

Бабушка: Порадовали вы меня своими ответами, много сказок знаете, за это я вам раскрою один секрет, здесь на полянке Буратино спрятал сюрприз. Кто его найдет, тот и возьмет. Вставайте друг за другом, слушайте внимательно:                                                 

Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте три шага, поверните на - право, сделайте четыре шага.

                                   (Стоит подарочная коробка, в ней звездочки) 

Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит эти звездочки на память.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось?

Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным?

Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"

"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпа...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя сказка».

Комплексное занятие (интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество". Основная цель-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- печатание осенними листьями, зак...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любимые сказки"

Конспект подгруппового занятия с детьми по обучению дифференциации и чёткому произношению зауков "Л" и "ЛЬ" в словах и фразах...

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги»....

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения .Задачи:Спосо...

Комплексное занятие в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие, направленное на развитие элементарных  математематических навыков в игровой форме, стимулирующее развитие речи ребенка....