Главные вкладки

    Конспект занятий к 4 ноября.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Пономарева Ольга Ивановна

    4 ноября

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4_noyabrya.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе

    на тему  «С чего начинается Родина?»

    Цель: расширение знаний детей о Родине. 

    Задачи: 

    1.Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.    

               2.Воспитывать у  детей уважительное отношение  к культуре разных народов, чувство гордости за Родину.

    3. Поддерживать интерес к истории и культуре России и народов.

    Методы и приемы: словесный (беседа, чтение, рассказ), демонстрационный (показ)

    Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных промыслов народов России; аудиозапись песни о Родине;

    Ход:

    Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

    Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

    Воспитатель: да, вы правы. Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой мы живем.

     Чтение детьми стихотворения о Родине

    1 ребенок

    Утром солнышко встает,
    Нас на улицу зовёт.
    Выхожу из дома я:
    – Здравствуй, улица моя!
    2 ребенок

    Я пою и в тишине
    Подпевают птицы мне.
    Травы шепчут мне в пути:
    – Ты скорей, дружок, расти!

    3 ребенок

    Отвечаю травам я,
    Отвечаю ветру я,
    Отвечаю солнцу я:
    – Здравствуй, Родина моя!

     Воспитатель: ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

    Рассматривание карты России

    Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

    Наша страна называется … (Россия).

    Наша страна очень … (большая, огромная).

    В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

    Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

    Воспитатель: наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

     Воспитатель: люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, татары, чуваши, удмурты, башкиры, таджики, киргизы)

    Воспитатель: каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

     Воспитатель: это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ. Русские народные праздники- Масленица, Рождество, Пасха и др.

     У таджикского народа - праздник подснежников( праздник прихода весны), праздник тюльпанов -Сайри лола (время сбора первого урожая). У  татар самый любимый праздник Сабантуй – праздник окончания посевных работ. На празднике Сабантуя проводятся множество соревнований- это соревнование по традиционной борьбе на поясах, конные скачки,  перетягивание каната и  обязательное угощение. У узбеков  празднуется Навруз – новый день. В весеннее время просыпается природа после зимней спячки. Своим обновлением символизирует начало нового года. Стол должен быть накрыт по особому щедро. Чем богаче будет стол, тем щедрее будет грядущий  год

     Воспитатель: у каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но все мы живём в  России.

    Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?».

                       
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.                   

    Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

    Воспитатель: каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

    Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

    Воспитатель:  у каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

    Исполнение детьми песни «Родной язык»

    Воспитатель: каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

    Воспитатель: да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.

    Воспитатель:  какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

     Воспитатель:  у каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы людей.)

     Воспитатель: любимым национальным блюдом русского народа являются пельмени  и блины. У таджиков – самса, пирожки из слоёного теста, манты. У узбеков – плов, блюдо из мяса и риса, у татар –бэлеш, губадия, кыстыбый.

    Игра «Угости друга»

    Воспитатель: сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

    Воспитатель читает стихотворение  К. Ибряева «С чего начинается Родина?» 

    С чего начинается Родина? 
    С улыбок и слез матерей;
    С тропинки, ребятами пройденной, 
    От дома до школьных дверей.

    С березок, стоящих веками 
    На взгорье в отцовском краю, 
    С желанья потрогать руками 
    Любимую землю свою.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБЖ.«Современное жилище» (ноябрь)

    Закрепляем у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

    Цель:  Ознакомление  детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...

    конспект занятия в подготовительной группе "4 ноября-красный день календаря!"

    Предлагаем вашему вниманию коспект занятия в рамках изучения темы "День народного единства"...

    Конспекты занятий по развитию связной речи и обучению грамоте по Нищевой - ноябрь 1 неделя

    Тема Ягоды и грибы. Лес осенью . Занятие для детей логопедической подготовительной к школе группе...

    Конспекты занятий в подготовительной группе ноябрь

    Конспекты 1я неделя "Ягоды, грибы. Лес осенью"...

    Конспект познавательного занятия «4 ноября — День народного единства»

    Конспект познавательного занятия«4 ноября — День народного единства»...

    Конспекты занятий Ноябрь 3 неделя

    Тема : "Дикие животные нашихлесов" занятия разработаны по Нищевой....