Конспект занятия №2 (ноябрь) в группе казачьей направленности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx16.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 2 (ноябрь) в группе казачьей направленности

ПРИВЕТСТВИЕ

Кубанская народная мелодия в двухчастной форме.

1-я часть. Дети ходят, бегают, скачут с ноги на ногу, то есть двигаются кто как хочет.

2-я часть. Остановившись рядом с любым ребенком, поздороваться и познакомиться: пожать друг другу руку (музыка звучит тихо, дети говорят негромко).

// Учить слышать смену частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Марш» муз. Н.Леви ( Приложение ,№9)

Дети стоят врассыпную. Четыре раза тихо хлопают в ладоши и делают четыре шага вперед без музыки. Потом выполняют четыре шага на месте и четыре шага вперед.

// Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед. Шагать устремленно, спину держать прямо, координировать

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Хвостатый-хитроватый» (см. сентябрь, занятие 6)

Выполнить с музыкальными инструментами.

// Добиваться четкого воспроизведения метрического рисунка на инструментах. Развивать слух, внимание, память.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Замок-чудак»

«Мама»

Другие упражнения из репертуара старшей группы

Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ 

«Русский наигрыш». Народная мелодия (Приложение, № 37)

Побеседовать о веселом, задорном характере музыки. Спросить у детей, звучание каких инструментов они услышали (баян, балалайка, духовые, шумовые). Предложить детям поплясать, напомнив им характерные движения русских плясовых движений для мальчиков и девочек. Обязательно всех похвалить.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ 

«Ёжик и бычок» (см. занятие №3, сентябрь)

Предложить спеть песенку про веселого и грустного бычка по командам: девочки и мальчике том поменяться ролями. Петь выразительно, с соответствующей мимикой.

//Формировать ладовое чувство.

«Казачья  колыбельная»

//Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, чисто интонировать мелодию.

«Скворушка прощается». Музыка Т. Попатенко (Приложение, № 20)

Обратить внимание на мягкое окончание музыкальных фраз в этой песенке. Предложить ь ее под фонограмму (CD 1, № 20).

//Учить детей слышать себя и других. Петь напевно, четко артикулируя гласные звуки в словах.

ПЛЯСКА

«Казачок» кубанская народная мелодия

//Совершенствовать движения танца. Передавать в танце задорный, веселый характер музыки

ИГРА

«Почта» кубанская народная игра

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

-Динь, динь, динь!

-Кто там?

-Почта!

-Откуда?

-Из города…

А что в городе делают? Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов.

Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных.

Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Задания могут придумывать и сами участники игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №1 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №3 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №4 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....