Конспект занятия №2 (сентябрь) в группе казачьей направленности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kazachya_gruppa.docx24.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия №2 в группе казачьей направленности

ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте, ребята, ребята – казачата

//Пропевание по восходящему и нисходящему трезвучию.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Марш. Музыка Н. Леви (Приложение, № 9)

Дети стоят врассыпную и слушают музыку. Педагог обращает внимание на 2-ю часть марша: здесь чередуются динамические оттенки — один такт исполняется р, другой —  f .Предложить детям, услышав тихую музыку, очень тихо хлопать в ладоши, громкую —хлопать в ладоши громко.

1-я часть — дети маршируют на месте, 2-я часть — хлопают в ладоши тихо и громко. При повторении 1-й части снова маршируют на месте.

//Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки.

«Хороводный и топающий  шаг» русская народная мелодия «Я на горку шла»

//Совершенствовать танцевальные движения: топотушки, хороводный шаг. Спину держать прямо, голову не опускать, менять движения в соответствии с характером музыки. Формировать правильную осанку.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Комната наша» (см. занятие №3)

Спросить у детей, чью песенку они сегодня, будут слушать. Все идут за педагогом, он поет, а дети подпевают. Сначала извлекают звук, например, из оконного стекла, потом стучат по детскому стульчику и т. д.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Мама» (см. занятие №3)

Проговаривать упражнение с соответствующей интонацией,эмоционально.

Повторить любое знакомое упражнение из репертуара старшей группы: желающий ребенок, не произнося текст, показывает гимнастику, дети отгадывают ее и выполняют все вместе,

//Произносить тексты разными голосами. Развивать воображение.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Казачья песня «Про атамана Платова»

Познакомить детей с историей создания песни.

Атаман Матвей Иванович Платов- самый выдающийся казачий военачальник, атаман, генерал. За умение и быстроту действий получил прозвище «вихрь»-атаман. Кубань была школой казаков и их молодых командиров. К 20 годам М.И.Платов командовал уже полком казаков. В 23 года полковник Платов во главе казачьего полка сразился с 20 тысячным турецким отрядом, показал  мужество, стойкость, распорядительность. Его казаки выстояли и нанесли большой урон противнику. За подвиги и боевые заслуги в Отечественной войне 1812 года М.И. платов был награжден самым высоким военным орденом Андрея Первозванного.

В центре города Новочеркасск, столице мирового казачества,  возле войскового собора стоит памятник основателю города, герою, -атаману Матвею Ивановичу Платову.

//Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, высказываться о ней.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

«Ёжик и бычок» (см. занятие №3)

Педагог предлагает спеть песенку по командам: первую строчку поют девочки, вторую — мальчики, третью — девочки, четвертую — мальчики. Спеть сначала про веселого бычка, а затем, про грустного.

// Закрепление понятия «мажор» и «минор».

«Эх, казачата» О.Полякова

Знакомство с песней — беседа о содержании и характере. Объяснить детям смысл новых или непонятных для них слов. Разучить первый куплет

//Учить петь без напряжения, четко проговаривая текст песни.

ИГРА

«Горелки». Кубанская народная игра

Правила игры:

Играющие стоят парами друг с другом. Впереди всех на расстоянии стоит водящий-горелка. Играющие нараспев говорят слова:

-Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сто-рон колонны и стараются встать Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного их них, то они встают впереди первой пары, а если нет, то «горел-кой» становится тот ребенок, которого запятнали.

//Знакомство детей с новой игрой.

Попрощаться «по-музыкальному».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №1 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №2 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для иузыкальных руководителей....

Конспект занятия №3(октябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....