Конспект занятия №4 (сентябрь) в группе казачьей направленности
материал (подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 4 (сентябрь) в группе казачьей направленности

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог приветливо здоровается с детьми и загадывает им загадку про мяч.

        Бьют его рукой и палкой,

        Никому его не жалко.

       А за что бьют?

       А за то, что он надут!

                                (С.Маршак)

Педагог катит мяч по полу к любому ребенку, предварительно назвав его по имени и придумав для него ласковые слова. Например: «Маша, ты красивая казачка!», «Ваня, ты храбрый казак!» , «Сережа, доброго тебе здоровья» и т. д.

Педагог предлагает детям самим катит мяч друг к другу, называя имена и ласковые слова.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Марш». Музыка Н. Леви (Приложение, № 9)

Дети стоят врассыпную. Четыре раза тихо хлопают в ладоши и делают четыре шага вперед без музыки. Потом выполняют четыре шага на месте и четыре шага вперед.

Под музыкальное сопровождение дети делают следующие движения:.

Такты 1-8. Идут бодрым шагом, энергично.

Такт 9.        Делают четыре тихих шага на месте.

Такт 10.        Энергично идут вперед.

Такты 11-12. Повторяют движения тактов 9-10.

Такты 1-8 (повторение). Маршируют врассыпную по залу.

// Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед. Шагать устремленно, спину держать прямо, координировать работу рук.

Упражнение «Приставной шаг» Кубанская народная мелодия.

Выполнить сначала под счет: на «раз» — отставить правую ногу в сторону, на «два» — приставить к ней левую ногу. Не разворачивать корпус, приставлять четко пятку к пятке. Повторить под бубен: на удар отставить правую ногу, на паузу — приставить к ней левую ногу. Двигаться энергично. Предложить детям выполнить это движение под аудиозапись. Сначала в медленном темпе: такт 1 — ногу отставить, такт 2 — другую приставить и т. д. Чтобы дети не устали, на вторую часть музыки выполнить произвольные движения: «пружинку», кружение, покачивание рук и т. д.

//Учить слышать сильную долю такта.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

 «Хвостатый-хитроватый» (см. занятие №6)

//Развивать внимание, память.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Мама» (см. занятие №3)

Предложить детям придумать, каким голосом рассказать стихотворение.

// Развивать воображение, формировать чувство звуковысотности.

Повторение упражнений из репертуара старшей группы.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

«Гимн Кубани»

Казачья песня «Про атамана Платова»

//Учить находить слова(синонимы), характеризующие музыку, воспринимать и эмоционально реагировать.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

«Ёжик и бычок» (см. занятие №3)

Сыграть мелодию про грустного или веселого бычка и предложить детям определить, про «экого именно бычка была музыка. Спеть полевку всем вместе, постараться передать в пении мажорный и минорный характер мелодии. Затем послушать тех детей, которые сочинили свои песенки. Обязательно похвалить.

// Формировать ладовое чувство. Закреплять понятия «мажор» и «минор».

«Осень». Музыка А. Арутюнова (Приложение, № 12)

Предварительно пропеть трудные интервалы.

// Развивать мелодический слух. Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно.

ПЛЯСКА

«Хороводный шаг». «На горе-то калина». Русская народная песня (Приложение, № 16)

Педагог поет, дети выполняют движения по показу воспитателя. Петь и двигаться в умеренном темпе. Четко выполнять скользящие хлопки и притопы.

«Светит месяц, светит ясный» Русская народная  песня.

//Учить детей выполнять ритмичные притопы, хлопки, кружение в парах.

Двигаться легко, держать круг.

ИГРА

 «Капуста» кубанская народная игра

В центре круга «огорода» лежат: кубанки, платки и другие вещи, обозна-чающие «капусту». Рядом «сидит хозяин» и поет:

Я на камушке сижу-лозу тешу,

Лозу тешу-плетень горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали:

коза с козлятами, свинья с поросятами,

утка с утятами, курица с цыплятами».

Остальные участники игры стоят за кругом, и пытаются быстро забежать в «огород», схватить капусту и убежать. Кого хозяин коснется рукой, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто больше всех унесет из «огорода» «капусты»

// Развивать ловкость, быстроту, реакцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №1 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №2 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для иузыкальных руководителей....

Конспект занятия №3(октябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....