Конспект занятия №1 (октябрь) в группе казачьей направленности
материал (подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

материал для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 1 (октябрь) в группе казачьей направленности

ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте ребята, ребята –казачата

//Пропевание по восходящему и нисходящему трезвучию

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Приставной шаг» русская народная мелодия

Дети стоят врассыпную. Выполнить упражнение сначала без музыкального сопровождения, а затем под музыку в одну и в другую сторону. Педагог может стоять лицом к детям и выполнять движения в зеркальном отображении. Приставляя ногу, предложить детям хлопать в ладоши: на «раз» — отставить правую ногу, на «два» — приставить левую ногу и хлопнуть в ладоши.

// Учить детей выполнять упражнение ритмично и естественно. Четко приставлять пятку к пятке, не разворачивая ступню. Формировать четкую координацию рук и ног. Данное упражнение поможет детям легко выполнить это движение в танцах.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Веселые палочки» (см. занятие 1)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Замок-чудак» (см. занятие 1)

// Выполнять упражнение энергично. Учить детей говорить эмоционально, запоминать текст.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

«Казак без песни не казак» Кубанский хор

Песни казаков-это рассказ о славных  походах, о громких победах, о горечи неминуемых утрат, о раздолье. Традиционные казачьи песни хранят память о старинном укладе жизни казаков и знаковых событиях их истории. Народные казачьи песни передаются из уст в уста, бережно сохраняемые в семьях казаков.

// Учить детей слушать музыку внимательно.

 РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

«Ехали медведи» (см. занятие 1)

Спеть попевку цепочкой по музыкальным фразам. Это активизирует детей: они должны следить за пением своего товарища, чтобы вовремя продолжить пение.

//Чисто интонировать интервал (терция), закреплять навык правильного дыхания.

«Ой, да Краснодарский край» Кубанская народная песня

Пояснить детям содержание песни. Определить характер песни. Закрепить понятия: «вступление», «куплет», «припев».

//Прививать детям любовь к родному краю.

«Скворушка прощается». Музыка Т. Попатенко (Приложение, № 20)

Спеть детям песню. Повторить текст песни: педагог проговаривает первую фразу, а последнее слово в ней произносят дети. Петь напевно, без напряжения.

//Формировать правильное произношение гласных в словах: «пожелтел», «солнце», «вешнее», «прощается».

ПЛЯСКА

«На горе-то калина» русская народная песня

//Следить за правильным выполнением движений по тексту песни.

ИГРА

«Гуси»

На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит «волк». Остальные дети делятся на гусей и гусенят. Гуси, взявшись за руки, образуют большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом гусей встают в небольшой круг гусенята. Хоровод гусей и гусенята идут по кругу в разные стороны. Гуси спрашивают гусенят:

-Гуси, вы гуси!

-Га-га-га, га-га-га!

-Вы, серые гуси!

-Га-га-га, га-га-га!

-Где, гуси, бывали?

-Га-га-га, га-га-га!

-Кого, гуси, видали?

-Га-га-га, га-га-га!

С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гусенята разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга-в логово. Гусенята встают в круг и отвечают:

-Мы видели волка,

Унес волк гусенка,

Самого лучшего,

Самого большого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №2 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для иузыкальных руководителей....

Конспект занятия №3(октябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....