Конспект занятия №1 (сентябрь) в группе казачьей направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kazachya_gruppa.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие №1 в группе казачьей направленности

Казачатачто это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяют

Ни папе,

Ни маме.

С. Махотин

Педагог приветливо здоровается с детьми

ПРИВЕТСТВИЕ:

Здравствуйте, ребята, ребята - казачата

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

Рассмотреть иллюстрацию с изображением кубанской символики. И прослушать Гимн Кубани – «Ты, Кубань, ты наша Родина» К.Образцов, В.Захарченко

//Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой родине-Кубани

Вспомнить историю создания песни.

Гимн был написан в годы войны. Вы слышали, с какой любовью воспевается наша Родина. Её сравнивают с богатырем. А Кубань-река – многоводная и раздольная. За вот эту то родную землю и не жалели своей жизни казаки, идя на бой, за свою Родину они готовы были погибнуть. На бой они шли со знаменами, а знамена были красного цвета, цвета крови. В память о героях-казаках, которые не жалея себя защищали свой дом, свою землю сложен этот гимн. Славные воины не склонились перед врагом, а кланяются до земли своей Отчизне. Мы с вами сохраним память о героях и будем также крепко любить свой родной край, гордиться своей Родиной.

Наша земля богатырская, и люди богатырского склада «Ты Кубань ты наша родина Вековой наш богатырь». Исполнил гимн Кубани Кубанский казачий хор под руководством Виктора Захарченко. А скажите под гимн можно танцевать? ответы детей (нет, нельзя) Правильно! Нет! Гимн слушают стоя, она помогает нам не забывать о наших прадедах, геройски сражавшихся с врагами, и восхваляющие наши просторы, поля.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Хороводный и топающий  шаг» русская народная мелодия «Я на горку шла» (Приложение, №5)

под музыку 1-й части дети двигаются по кругу, взявшись за руки. Педагог обращает их внимание на необходимость держать круг, видеть себя и других детей в кругу. На 2-ю часть –выполняют «топотушки» (мелодию можно сыграть быстрее), держа спину ровно и не опуская головы. При повторении музыки 1-й части- снова идут хороводным шагом, но врассыпную. Руки при этом надо опустить, чуть отведя в стороны ладонями вперед.

//Совершенствовать танцевальные движения: потопушки, хороводный шаг. Спину держать прямо, голову не опускать, менять движения в соответсвии с характером музыки.

/ Формировать правильную осанку.

Если в группе есть новенькие дети, то они принимают участие в занятии по желанию. Ни в коем случае не следует принуждать их к действию.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ХОРОВОДЫ

Педагог предлагает детям разучить новую кубанскую игру

«Сиди, сиди, Яша»

Правила игры.

Считалкой дети выбирают водящего-Яшу.

Остальные дети образуют круг, водящий становится в центре круга с завязанными глазами. Дети берутся за руки, идут по кругу и произносят:

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

//Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать и закреплять умение двигаться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №1 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №2 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для иузыкальных руководителей....

Конспект занятия №3(октябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....