Конспект занятия №3(октябрь) в группе казачьей направленности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx16.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 3 (октябрь) в группе казачьей направленности

ПРИВЕТСТВИЕ

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады, все  друг другу рады!

И Маша здесь, и Наташа здесь…(педагог называет всех детей по имени)

(Упражнение исполняется в кругу с наклоном головы  на слова «друг другу рады»).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Марш». Музыка Н. Леви (Приложение, № 9)

Дети стоят по кругу. Педагог напоминает об особенности 2-й части музыки и предлагает на тихую музыку тихо хлопать в ладоши (4 раза), а на громкую — выполнять 4 шага вперед. Упражнение выполняется с начала.

Такты 1-8. Дети идут бодрым, энергичным шагом.

Такт 9.        Делают 4 тихих шага на месте.

Такт 10.        Энергично идут вперед.

Такты 11-12. Повторяют движения тактов 9-10.

Тактов 1-8 (повторение). Маршируют врассыпную.

Упражнение для рук. «Большие крылья». Русская народная мелодия.

Дети стоят врассыпную. Сказать, что они большие птицы и готовятся отправиться в полет. Птицы проверяют свои крылья (дети поочередно плавно поднимают и опускают руки, глаза? следят за той рукой, которая находится в движении).

В какую страну полетим? (Ответы детей)        

Выбрать «вожака», который встает впереди детей, повернувшись к ним спиной. Повторить упражнение еще раз, движение выполнять обеими руками. Обратить внимание детей на то, что? когда руки поднимаются вверх, то первыми поднимаются локти, кисти рук опущены, пальчики? смотрят вниз.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

Паузы        

Педагог выкладывает на фланелеграфе ритмический рисунок из божьих коровок и пауз (см.: Этот удивительный ритм. С. 28). Проговорить ритмическую формулу, сыграть на бубне, барабане, ложках (по выбору ребенка). Добавить к имеющейся формуле еще одну паузу. Варьировать их место в ритмической формуле.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Тише, тише, не шумите»

Тише, тише не шумите            Загибать пальцы по одному,

Этот пальчик хочет спать        начиная с большого

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко-крепко спит.

Тише, тише, не шумите…..     Погрозить пальчиком

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!        Разогнуть кулачок.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

«Конь боевой с походным вьюком» казачья песня,

«Казак без песни не казак» слова Д.Горобец

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ 

 «Скворушка прощается». Музыка Т. Попатенко (Приложение, № 20)

Петь без напряжения, напевно. Спеть под фонограмму (CD 1 ,№ 20).

 «Как пошли наши подружки». Русская народная песня (Приложение, № 27)

Спеть песню а капелла, выполняя, движения по тексту.

«Ой, да Краснодарский край» кубанская народная песня.

ПЛЯСКА

«На горе-то калина» русская народная песня

ИГРА

«Гуси» сборник «Народные игры кубанских казаков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №1 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №2 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для иузыкальных руководителей....