Конспект занятия по рисованию "Портрет моей любимой мамочки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.

Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навыки порядкового счета.

 Развивать мышление, память, внимание, воображение.

Речевое развитие. Развитие связной речи.

Художественно-эстетическое развитие. Умение различать и называть цвет.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.

Материал. Домик «Неделя», человечки – дни недели по порядку, картинки, соответствующие сезону года, месяцу.

Организационный момент.

 (Педагог вносит сказочный домик) Хотите узнать, что это такое? Тогда слушайте загадку:

-Что за птицы прилетают

-По семерке в каждой стае,

-Вереницею летят

-Не воротятся назад.

О чем говорится в загадке. О днях недели.

А сейчас я вам расскажу замечательную сказку, слушайте.

Чтение стихотворения «Дни недели»

Есть интересный домик-

Дни недели там живут,

Ровно семь их, знаем точно!

Как же их, друзья, зовут?

Вот шагает номер первый

С цифрой первой на груди.

Понедельник – это верно!

Синий домик и рубашка

Тоже  синяя  на нем,

Погостит у нас немножко

И уйдет – придет потом.

Кто второй? Конечно, вторник,

Человечек номер два.

У него зеленый домик,

Как зеленая трава,

И зеленая рубашка,

Он у нас такой, милашка!

Погостить придет потом,

Вот, смотрите, желтый дом!

Третий день приходит в гости.

Кто же проживает в нем?

Проходите в домик, просим-

Мы к среде, друзья, идем!

Посмотрите, на рубашке цифра три.

Желтый дом, рубашка тоже

Так на солнышко похоже!

Третий день ушел, и вот

К нам четвертый день идет.

Четвергом его зовут.

И его, конечно, ждут!

Он в коричневой рубашке,

Дом коричневым покрашен.

На него ты посмотри-вот

Четверка на груди!

День прошел, ну вот опять

День идет под цифрой пять!

Это пятница, ребята.

Дом оранжевый, приятный,

Словно апельсин, рубашка.

Ну и пятница!  Милашка!

На рубашке цифра пять

Надо эту цифру знать!

Дни рабочие прошли-

Выходные к нам пришли!

Вот суббота-день шестой,

Он, ребята, выходной!

Черный домик у субботы,

Ведь полным-полно работы!

И помыть и постирать

Надо в доме все прибрать.

Цифра шесть, черна рубашка.

День шестой он тоже важен!

Все, окончена работа,

И домой ушла суббота.

День последний к нам идет

Без труда и без забот.

Он седьмой - конец недели!

Отдыхать все захотели.

Воскресенье красное-

Красное-прекрасное!

И рубашечка красна-

Пламенем горит она!

Цифра семь на ней блестит.

Ах, какой чудесный вид!

Вечер все денечки спят,

Завтра все придут опять.

Все они порядок знают-

Никого не обгоняют.

Вы уже поняли, что есть на свете сказочный домик «Неделя»

Вот он! (показывает) А в этом домики живут веселые человечки. Они не простые. Это дни недели всего их семь!

В первом, синим,  домике  живет - понедельник. С него начинается неделя. У человечка синяя рубашечка, и на ней цифра один. Он самый первый. И поет он вот такую песенку.

Понедельник (за все дни недели говорит воспитатель)

Я неделю открываю,

Первый я, я это знаю!

В синем домике живу,

В гости первым прихожу!

Я, ребята не бездельник-

Я рабочий, понедельник!

Беседа педагога.  Вот какой он трудолюбивый, серьезный человечек. Запомнили его? Как его зовут? Молодцы. Понедельник.

Рядом с ним живет веселый вторник. У него зеленый, как травка, домик. Зеленая рубашка, а на ней красивая цифра два! Вторник все любит зеленое и яркое. Он приходит к нам в гости за понедельником. Послушаем,  как он рассказывает о себе.

Вторник.

Я веселый, вторник,

Вот зеленый домик!

В домике я второй.

Я веселый, озорной!

Все зеленое люблю!

Я второй в ряду стою!

  Вторник любит зеленую траву и цветы. Кончился день, и вторник ушел в свой домик.

А чей же домик рядом? Желтый, красивый, яркий! Да это же среда! Среда – третий день недели. У нее желтая рубашка, а на ней цифра три. Она  приходит к нам после вторника. Среда середина недели. Она любит желтый цвет, солнышко, одуванчики. Вот ее песенка.

Я среда, серединка,

Недели половинка!

Я со всеми дружу,

Цифру три всегда ношу!

Желтый домик у меня,

Желтый цвет люблю так я!. Среда любит все желтое, солнечное! Побывали у нее в гостях. Пора дальше шагать! Посмотрите, а вот и четвертый домик. Здесь живет четверг. У него все коричневое и домик и рубашка, на его коричневой рубашке цифра четыре. Давайте послушаем его песенку.

Ручеек, ручеек,

Дай водички на чаек!

Будем пить чаек горячий

Пить с печеньем, с калачом.

Четверг целый день работал во дворе, чистил ручеек, поливал дорожки.

Хорошо потрудился, пора ему и отдохнуть. А мы пойдем дальше.

Посмотрите, стоит оранжевый домик, а в нем живет пятница. Пятница веселая и добрая, она всех угостит мандаринами и апельсинами. На ее оранжевой рубашке цифра пять. У пятницы замечательная песенка.

Светит мне в оконце солнце

Оранжевое солнце.

Пять оранжевых котят

Молочка попить хотят!

А в саду моем красивом вырастают апельсины

Мандарины сладкие, сочные, приятные!

Такая сладкоежка пятница! Вот и она уходит в домик.

Посмотрите, а чей же этот черный домик? Субботы. Суббота шестой день недели, хоть это и выходной, но у субботы очень много работы. Носит она черную  рубашку  потому, чтобы не запачкаться. А цифра у нее  шесть ,такая трудолюбивая, работящая! Устала она и пошла отдыхать.

А вот и седьмой день недели, воскресенье. Домик у него красный, рубашка тоже красная, а на ней цифра семь. Воскресенье всех зовет в гости, на прогулку, в кино, театр, в парк. В воскресенье все отдыхают и радуются.

Послушаем песенку воскресенья.

Воскресенье, воскресенье!

Отдых, гости и веселье

С воскресеньем интересно!

Воскресенье красное

Красное прекрасное.

Педагог. Наши денечки устали и пошли отдыхать. Вот и кончилась наша сказка, но дни недели приходят к нам каждый день, и мы всегда будем их встречать.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (Изображаем плаванье)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем)

Педагог.  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Входят дети в руках человечки-дни недели.

                    

Понедельник. Я - понедельник, первый день недели. На моей синей рубашке цифра 1.

Вторник. Я – вторник, второй день недели. На моей зеленой рубашке цифра 2.

Среда. Я – среда, третий день недели. На моей желтой  рубашке цифра 3.

Четверг. Я – четверг, четвертый день недели. На моей коричневой рубашке цифра 4.

Пятница. Я – пятница, пятый день  недели. На моей оранжевой рубашке цифра 5.

Суббота. Я – суббота, шестой день недели. На моей черной рубашке цифра 6.

Воскресенье. Я – воскресенье, седьмой день недели. На моей красной рубашке цифра 7.

Все дни (хором). Мы дни недели, нас 7.

Итог.

_Чем мы сегодня занимались?

-Чему научились?

-Что запомнили?

 

Для закрепления проводиться игра «Дни недели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе

Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о животных жарких стран.

Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.

Художественно-эстетическое развитие. Определять содержание своей работы, совершенствовать умения работы с пластилином, для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей. Развивать эстетические чувства.

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность.

Материал для занятия. Плотный картон, набор пластилина, простой карандаш, ластик, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с изображением жирафа.

Ход занятия.

-Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегда тепло и солнечно, и где не бывает зимы. Как вы думаете куда? (в Африку)

-Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там много пустынь.

-Как вы думаете каких зверей там можно встретить?

-С кем можно подружится, а с кем быть осторожными?

Дидактическая игра "Угадай и покажи" Нужно не только угадать, но и найти изображение животного, которого я загадала.

-Кто это такие здесь живут, ловкие, хвостатые? (обезьяны)

-А большие и толстокожие? (бегемоты)

-Быстрые и пятнистые? (леопарды)

-Сильные и гривастые? (львы)

-Выносливые и двугорбые? (верблюды)

-Пятнистые и длинношеие? (жирафы)

Физкультминутка" Джунгли"

В джунглях звон везде летит, если слон вовсю трубит (имитировать игру на трубе)

А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг (повороты головы вправо-влево)

У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головой вверх-вниз)

В речке плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками)

А по пустыни по утру. Легко скакало кенгуру (прыжки вперед)

От солнца все в глазах искрится, с тигрятами лежит тигрица (лежа на спине, движение в воздухе ногами и руками)

В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев. (встать на четвереньки, прогнуть спинку, прорычать" Р-р-р!"

-Посмотрите, что за удивительное животное? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

-Как высок тот зверь пятнистый

-Говори с ним-хоть кричи.

-Шел бы он в баскетболисты,

-Дальше ь всех бросал мячи (жираф)

-Да жираф самое высокое животное на Земле.

-А как вы думаете почему у жирафа такая длинная шея (педагог дополняет ответы детей)

-Давайте рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего вида (показ иллюстрации).

Дети описывают жирафа по иллюстрации.

Практическая часть.

Под звуки музыки "Чунга-чанга" дети приступают к лепке.

  

Разминка пальчиков "В саванне"

Тигр, жираф, огромный слон, зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот, он стоит разинув рот.

А над ними-царь зверей назови его скорей (на каждое названия животного загибают по одному пальцу, к концу стихотворения назвав льва сжимают пальцы в кулаки).

Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились замечательные жирафы. мы сделаем выставку для наших родителей, и вы расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия по Африке.

Автор Таратова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розочки для моей любимой мамочке.

Скоро всеми любимый весенний праздник 8 Марта. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3539622","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"236"}}]]Тук-т...

Изготовление поделки из бисера с детьми "Желтоглазые фиалочки, для моей любимой мамочки".

Подробное описание изготовления фиалки можно найти на многих сайтах. Дети легко справляются. Работы получаются очень красивые. Круглые листочики для фиалки можно сделать из бисера,  а можно из цв...

Видео поздравление моей любимой мамочке.

http://cherkutino-rusj.my1.ru/load/vzgljad/video_nashikh_polzovatelej/o_nashej_mame/5-1-0-21...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе

-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем  уме...