Рассматривание картины "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шеверова Тамара Антоновна

Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (к) и (т), исполнять пляску под плясовую мелодию. Развивать воображение. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, активность в выполнении движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_koza_s_kozl_okt.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание картинки «Коза с козлятами».

Пляска под русскую народную мелодию.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (к) и (т), исполнять пляску под плясовую мелодию. Развивать воображение.

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, активность в выполнении движений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа. Помочь Саше М., Анастасии Е. вести диалог.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о домашних животных, чтение стихотворений.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: корова, теленок, козленок, котенок, жеребенок, поросенок.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинки, вопросы, уточнение, игровой момент, загадывание загадок, поощрение, использование аудиозаписи, обобщение.

                           Ход работы.

  1. Организационный момент.

Стоит ковролин, слышен звук:

-Ме-ме-ме-ме!

-Ребята, что я слышу, кто это?

Ребята, «Коза с козлятами». Хотите рассмотреть картинку?

  1. Рассматривание картинки «Коза с козлятами».

-Кто изображен на картинке?

Коза с козлятами.

-Какая коза?

Коза большая. Кирилл, коза большая? Большая.

-Какие козлята?

Козлята маленькие. Вика, козлята маленькие? Маленькие.

-Что делает коза?

Коза кушает листья.

-Что делают козлята?

Козлята играют, один щиплет травку, другой смотрит....

-Какие рога у козы?

Большие, длинные рога.

-Какие рожки у козлят?

Маленькие, короткие рожки.

-Коза с козлятами, где находятся?

На лугу.

-Что есть у козы?

Голова, глазки, уши, рот, нос, борода, хвост, копыта. Замечательно, ребята, молодцы.

  1. Игра «Теремок».

Воспитатель на стол ставит теремок.

-Кто, кто в теремочке живет?

Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у». Кто это?

-Корова. (Воспитатель достает из теремка корову).

-Настя, это корова?

Правильно. Корова.

-Кто, кто в теремочке живет?

Маленький с копытами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у -у».

-Теленок. (Воспитатель достает из теремка теленка.)

Саша это теленок?

-Кто, кто в теремочке живет?

 С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит:

 «Ме-е-е».

-Коза. (Воспитатель достает из теремка козу). Степа, это коза? Правильно отгадали, это коза.

-Кто, кто в теремочке живет?

С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит «Ме- е-е».

Козленок. Кристина, это козленок?

-Кто, кто в теремочке живет?

 Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? Кошка. Правильно, кошка.

(Воспитатель из теремка достает кошку.)

-Кто, кто в теремочке живет?

Маленький, пушистый, мяукает? Котенок. Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком.

Ребята, давайте расскажем кто, кто жил в теремке?

-Корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком.

-Оля, у коровы кто малыш? Теленок.

-Саша, коза с кем? С козленком.

Ярик, у кошки кто? Котенок. Замечательно.

(Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно и четко.)

-Кирилл, кто ухаживает за домашними животными?

Люди, человек. А вы, любите их? И вы, дети можете кормить кошку, собачку, у кого они дома есть. Но ни в коем случае обижать не надо их. Они тоже живые, обижаются.

  1. Пляска под русскую народную мелодию «Веселая пляска».

Дети совместно с воспитателем исполняют пляску.

  1. Рефлексия.

-Какую картинку мы рассмотрели?

-В какую игру мы играли?

-Что мы исполняли под музыку?

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Программные задачи:-        Учить рассматривать картину;-        Отвечать на вопросы воспитателя;    -...

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»...

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"

2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...