Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Фролова Екатерина Андреевна

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Цели:

  1. Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
  2. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в подготовительной группе детского сада.

Задачи:

  1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям.
  2. Вовлечь родителей в участие в досуговом мероприятии.
  3. Доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы.
  4. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям.
  5. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать семейные традиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей и родителей.

Конспект мероприятия детьми с родителей на тему:

«Папа, мама, я – читающая семья»

(подготовительная группа)

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Цели:

  1. Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
  2. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в подготовительной группе детского сада.

Задачи:

  1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям.
  2. Вовлечь родителей в участие в досуговом мероприятии.
  3. Доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы.
  4. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям.
  5. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать семейные традиции.

Ход викторины:

На доске: С. Михалков
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и ребята. Сегодня я предлагаю вам вспомнить самые любимые сказки.

Вдруг заходит Незнайка. Здравствуйте, ой, а это не вы тут все сказки знаете? А я ничего не знаю. Так меня и зовут, Незнайка. Может вы меня научите? Мне тут Знайка столько заданий дал сделать, а я не знаю.

Ведущий: Мы тебе поможем. Ты учись и запоминай. (смотрит на листок с заданиями) да это прямо целая викторина. Мы тебе поможем, и узнаем кто самый сообразительный, начитанный и т.д. Для того чтобы тебе помочь тебе, нам необходимо поделиться на две команды – родители и дети. Они поочередно выполняют задания. За каждый правильный ответ жюри начисляет команде один балл. Рассказывай свои задания.

Незнайка: К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей — то странный почерк

Обращусь, я, к вам —

Это конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. «Сказка о золотой рыбке»).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

Игра «Назови сказочного героя и сказку» (шапочки на голову)

Вызывается ребенок, ему на голову одевают шапочку с персонажем из сказки, он должен задавать вопросы своей команде, чтобы отгадать что это за персонаж и из какой он сказки. Вопросы: это человек или животное? Доброе или злое? Где живет? Кто его друзья? Чем любит заниматься? И т.д. (4-5 человек из команд)

Игра «Потеряшки»

Из каждой команды вызываются по 4 человека. Они должны составить описательный рассказ о предмете или человеке на картинке (не называя его), так чтобы их команда отгадала кто это.

1ой команде:

Горошина (Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Туфелька (Шарль Перро «Золушка или хрустальная туфелька»)

Яйцо с иглой (русская народная сказка «Кощей Бессмертный»)

Яблоко (Братья Гримм «Белоснежка» или А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2ой команде:

Лягушка с короной (Русская народная сказка «Царевна лягушка»)

Перо Жар-птицы (Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»)

Крокодил солнце проглотил (Корней Чуковский «Краденное солнце»)

Лебедь с короной (Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебедь»)

 «Дальше, дальше, дальше.»

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно правильных ответов. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Вопросы для первой команды:

  1. Кто написал сказку «Колобок» (русский народ)
  2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)
  3. В какой сказке встречаются зима и лето? (12 месяцев)

4.Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)

5. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

6. Этот предмет кухонной утвари купила Муха-цокотуха (Самовар).

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Ближайший друг Винни —Пуха (Пятачок)

4.Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (петух)

5.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

6.Кто одолел тараканище? (воробей)

«Картинки рассыпались»

Игроки команд должны собрать и выложить из магнитных букв названия сказок – «Дикие лебеди» и «Русалочка»

«Голоса сказочных персонажей»

Звучит аудиозапись реплик персонажей разных сказок. Участники должны назвать сказку и персонаж.

Аудиозапись 1 с 24:25 по 24:47 (Ласточка из сказки «Дюймовочка»)

Аудиозапись 2 с 4:22 по 4:52 (Принц – лебедь из сказки «Дикие лебеди»)

Аудиозапись 3 с 9:30 по 10:07 (Ведьма из сказки «Русалочка»)

Аудиозапись 4 с 10:10 по 10:46 («Гадкий утенок»)

Аудиозапись 5 с 65:03 по 65:49 («Снежная королева») 

«Измени концовку сказки»

 Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Конкурс иллюстраторов.

«Аленький цветочек»

Говорят, что где — то

Посреди болот

Во дворце прекрасном

Чудовище живет

Аленький цветочек

Охраняет он,

И в купцову дочку

Чудище влюблен.

Под музыку участники рисуют один лепесток цветка на мольберте, передает эстафету следующему участнику.

Незнайка: Вот это да, какие вы умные. Все Знайкины задания сделали. Теперь то он не будет надо мной смеяться. Спасибо Вам за помощь. (награда)

Ведущий: Что вам ребята понравилось?

Фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме...

Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"

интеллектуальная семейная развлекательная программа...

Сценарий праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".Подготовительная группа.

Сценарий праздника " Папа, мама, я - спортивная семья". Подготовительная группа...

Родительское собрание в нетрадиционной форме : Конкурс- викторина Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...

Педагогический проект в старшей группе в рамках тематической недели: «Книги» по теме: «Папа, мама, я - читающая семья!».

через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое дет...

конспект развлечения с родителями "Папа, мама, я - дружная семья" подготовительная группа

место проведения: Московская областьдля детей подготовительной группы 2023 год...