Логопедический досуг "Обучение родителей общению с ребенком"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Кравцова Екатерина Александровна

Занятие, в котором принимают участие логопед, родители и дети. Направлено на вовлечение родителя в речевое общение со своим ребенком. Логопед предлагает детям такие игровые задания, выполнить которые трудно без помощи взрослого. Взрослые помогают не действиями, а словами - объясняя ребенку, рассказывая, т.е. идет общение родителя и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_dosuga.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического досуга в средней группе

«ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ»

Цель: учить родителей речевому общению с детьми.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширение словаря по теме «Дикие животные».

- Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа винительного  падежа).

Коррекционно-развивающие:

- Развитие фразовой речи.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие зрительного и слухового внимания.

- Развитие памяти.

- Развитие мышления.

- Развитие общей моторики.

Воспитательные:

- Воспитание отзывчивости.

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

- Формирование умения действовать в команде.

Целевая аудитория: родители и дети.

Оборудование: волшебная палочка, костюм Зайчонка, костюм Бабы Яги, костюм Зайчихи, дом Бабы Яги, дом Зайчихи, маски детенышей диких животных (зайчонок, ежонок, лисенок, медвежонок, волчонок, бельчонок), картинки со спутанными животными, игрушки детенышей диких животных, препятствие (узкий мост), веселая музыка.

  1. Оргмомент

Логопед обращается к детям и родителям:

У меня сегодня хорошее настроение! Я хочу передать его вам. А поможет мне в этом волшебная палочка.

Я приглашаю всех встать в круг радости и поздороваться друг с другом, передавая палочку по кругу (Здравствуй Володя! Здравствуйте мама Володи! ...).

Все участники здороваются друг с другом.

Когда волшебная палочка возвращается к логопеду, она зажигается.

Логопед: Теперь у всех хорошее настроение.

  1. Основная часть

Входит плачущий Зайчонок.

Логопед: Ой, ребята, посмотрите, кто идет…

Дети: Зайчонок.

Логопед: Кажется, у него что-то случилось…

Зайчонок: Баба Яга заколдовала моих друзей и теперь мне не с кем играть.

Она превратила их в фотографии (раздает картинки спутанных животных каждой паре «родитель+ребенок»). 

А чтобы никто их не узнал, спутала друг с другом.

Вот вы можете теперь их узнать?

Дети рассказывают, какие животные спутаны на картинке, объясняя, как они догадались: На этой картинке спутаны волк и белка. Здесь нарисованы морда волка и туловище белки. … (При необходимости родитель помогает.)

Зайчонок: Какие вы молодцы! Всех узнали! Только вот как их спасти? Как расколдовать?

Дети советуются с родителями и предлагают варианты спасения.

Все приходят к выводу, что нужно отыскать Бабу Ягу и поговорить с ней.

Ребята с родителями отправляются в лес спасать друзей Зайчонка.

Все встают за логопедом паровозиком и под музыку едут в лес.

Остановившись, выполняют движения, рассказывая стихотворение.

ФИЗМИНУТКА

В одном лесу стоит избушка,

Стоит задом наперед.

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком.

Глаза, как плошки,

Словно угольки горят.

И сердитая, и злая,

Дыбом волосы стоят.

И всего одна нога!

Не простая, костяная.

Вот так Бабушка Яга.

Соединить руки над головой в замок.

Повороты вправо-влево.

Показать, как повязывают платок.

Показать пальцем кривой нос.

Пальца обеих рук сложить в колечки и приложить к глазам.

Помахать кулаком.

Растопыренные пальцы приложить к голове.

Стоять на одной ноге.

Похлопать по коленям.

Развести руки в стороны.

Раздается храп, по которому дети приходят к дому Бабы Яги.

Логопед: Здравствуй Баба Яга! Мы пришли к тебе с просьбой – отпусти, пожалуйста, друзей Зайчонка.

Баба Яга соглашается, если только каждый ребенок расскажет про одного животного и покажет его повадки.

Дает маски животных: Чтобы натуральнее выглядело.

После обсуждения с родителями ребята выполняют задание.

Баба Яга задает вопросы, если ей кажется, что «портрет» неполный.

Выполнив задание, ребенок получает игрушку того животного, про которое рассказывал.

Баба Яга: Вижу я, какие вы дружные и смелые ребята, готовые прийти на помощь. Забирайте своих друзей! А мне пора за дела браться!

Логопед: Пора обратно возвращаться.

Все встают в паровозик и едут обратно. Но на пути встречается препятствие

Зайчонок: Чтобы вернуться обратно, нужно пройти по этому узкому мосту через овраг.

Ребенок берет в руки игрушку (которую дала Баба Яга), а мама берет на руки ребенка.

Пройдя препятствие, дети оказываются перед домиком Зайчихи.

  1. Итог

Зайчиха встречает детей и спрашивает о том, что с ними произошло.

Ребята, почему вы решили помочь Зайчонку?

Вам было страшно, когда вы шли к Бабе Яге?

А когда проходили по узкому мосту?

Что вам запомнилось больше всего?

Родители помогают отвечать, если ребенок затрудняется.

Зайчиха благодарит детей и родителей за помощь, раздает гостинцы и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Общение с ребенком"

Анкета помогает воспитателю раскрыть особенности общения родителей со своими детьми, если нужно дать конкретные рекомендации по коррекции поведения ребенка....

Консультация для родителей. Общение с ребенком

От того,как общаются с ребенком близкие люди, как разговаривают с ним, понимают его, во многом зависит успех воспитания. Как настроено общение взрослых, зависят не только сиюминутные реакции ребенка, ...

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"...

Памятка для родителей "Общаться с ребенком «КАК»? Секреты общения с ребенком для родителей".

Интересный материал содержит рекомендации для родителей по общению с детьми по книге  Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?»...

Консультация для родителей «Можно ли экспериментировать дома? Чем заполнить непогожий день? Как организовать свое общение с ребенком? Как получить взаимную радость от общения?

Консультация для родителей«Можно ли экспериментировать дома? Чем заполнить непогожий день? Как организовать свое общение с ребенком? Как получить взаимную радость от общения? Живут на свете...

Тренинг для родителей "Общение с ребенком"

Участие позволяет родителям лучше понять себя и мотивы своего поведения, потренироваться в применении техник эффективного взаимодействия с ребенком, увидеть новые пути разрешения проблемных ситуаций....