Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие в осенний лес" (подготоительная группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Саитгареева Эльвира Руфилевна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

    Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект

    Организованной образовательной  деятельности

    Образовательная область: «Речевое  развитие»

    Раздел: «Развитие речи»

    Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Возрастная группа: подготовительная

    Выполнил:

    Воспитатель Саитгареева Э.Р.

    Имеющаяся категория – без категории

    Стаж работы: 16 лет

    г.Туймазы – 2018г.


    Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширить и обобщить знания детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях, их детёнышей;

    - активизировать словарь детей понятиями: рябинник, листопадник, зимовник;

    - учить образовывать прилагательные от существительных.

    Развивающие: 

    - развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;

    - развивать умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос;

    - развивать желание и умение наблюдать за окружающей природой.

    Воспитательные:

    -воспитать бережное и заботливое отношение к природе,  животным.

    Средства реализации: 2 клубка ниток, слайд:  «Осень», запрещающие знаки "Что нельзя делать в лесу", время года и соответствующая одежда, дикие животные.

    Словарная работа: Рябинник, листопадник, зимовник.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Предварительная работа: работа велась по лексическим темам: «Осень», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Дикие животные», «Одежда». Показ презентации «Дикие животные».Чтение стихотворений об осенние.

    Ход ООД

    Организационный момент.

    Эмоциональная настройка.

    Воспитатель: какое у вас сейчас настроение?

    Дети: хорошее.

    Воспитатель:  и  у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже вложат  хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

    Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл Лесовичок. Он приглашает нас на прогулку в  свой лес. Отправимся на прогулку?

    Воспитатель: какое сейчас время года?

    Дети: осень.

    Воспитатель: значит, в какой лес мы отправимся? 

    Дети: мы отправимся в осенний лес.

    Воспитатель: Лесовичок сказал мне по секрету, что хочет проверить ваши знания, поэтому подготовил задания. Справимся?

    Воспитатель: кто из вас бывал в лесу? Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

    (Детям показывается слайд с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу") 

    - Нельзя шуметь, бегать в лесу.

    - Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

    - Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

    - Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

    - В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

    - Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

    - Нельзя разжигать костёр.

     Воспитатель: молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Теперь, можно идти.

    Воспитатель: но, прежде чем мы отправимся в лес, нам надо одеться.

    Игра «Летняя, осенняя, зимняя». (Дети должны подобрать к каждому времени года нужную  одежду.)

    Воспитатель: мы оделись, можно отправляться в путь. Закройте глаза и представьте, что вы идёте к осеннему лесу.

    Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

    Дети: - солнце светит, но не греет.

    -День становится короче, а ночь длиннее

    -На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.

    -Люди собирают урожай овощей и фруктов.

    -Часто идет холодный дождь.

    - Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.

    -Птицы улетают в теплые края.

    - Животные готовятся к зиме.

    Воспитатель: ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

    Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

    Сентябрь - рябинник. Как вы думаете, почему его так называли

    Октябрь - листопадник. (потому что опадают листья.)

    Ноябрь - зимник. (становится холодно, как зимой.)

    ( воспитатель показывает соответствующие картинки)

    Физкультминутка  «Листочки»

    Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели. (Присели.)

    Ветер снова набежал, и листочки все поднял, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    Закружились, полетели  и на  землю тихо сели. (Дети садятся по местам.)

    Воспитатель: закройте глаза идём  дальше.

    Воспитатель: ребята, посмотрите сколько много в лесу деревьев. А какие красивые листочки лежат на земле. Давайте соберём букет из листочков.

    Игра «С какого дерева листочек?» (дети собирают пазл)

    Воспитатель: нужно собрать картинку и вы узнаете какой  у вас листок.

    Воспитатель: какой у тебя листок?.....

    Дети:  берёзовый.

    Воспитатель: с какого дерева?

    Дети: берёзы……….

    Воспитатель: Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
    Воспитатель: кто будет спать в своих домиках?

    Дети: медведь и ёж.
    Воспитатель: ребята, а где будет спать медведь?

    Дети: в берлоге.
    Воспитатель: где спрячется ежик?

    Дети: в норе.
    Воспитатель: ёж готовит  себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков он глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
    Воспитатель: но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?

    Дети: заяц, лиса, белка, волк.
    Воспитатель: как же заяц готовится к зиме?

    Дети: меняет шубу летнюю на зимнюю.
    Воспитатель:  почему ?

    Дети: чтобы зайца никто не заметил.
    Воспитатель:  А как готовится к зиме белочка?
    Воспитатель:  белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка?

    Дети: в дупле.
    Воспитатель: как она подготовилась к зиме?

    Дети: она все лето и осень собирает грибы, ягоды.

    Воспитатель: ребята, как у лисицы называется дом?

    Дети: нора.
    Воспитатель: а у волка как называется дом?

    Дети: волчье логово.
    Воспитатель:  а делают ли лиса и волк запасы на зиму?

    Дети: нет.
    Воспитатель:  правильно, они запасов не делают. На кого охотятся волки?

    Дети: на зайцев, оленей.
    Воспитатель:  а  вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. Кто это?

    Дети: лось.
    Воспитатель:  чем питается лось?

    Дети: растениями.

    Воспитатель: а  много ли растений зимой можно найти в лесу?

    Дети: нет
    Воспитатель: в лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь.

    Воспитатель: у каждого зверя есть детёныш. Я называю зверя, а вы его детёныша (волк-волчонок, ………).  А теперь наоборот волчонок-волк, …….

    Воспитатель: ребята, лесные жители потеряли свою тень.  Поможем им?  Ваша задача нужные картинки соединить  линиями.

    Воспитатель: ребята, какая интересная прогулка по лесу была у нас. Что мы с вами делали вовремя прогулки?

    Дети: Вспомнили правила поведения в лесу, приметы осени, собрали букет из осенних листиков, вспомнили как готовятся дикие животные к зиме, помогли им найти свою тень.

    Воспитатель: молодцы, вы показали себя знающими, каждый из вас смог узнать для себя что- то новое, кто-то вспомнил, то что уже знал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

    Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

    конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

    Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

    Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в осень» (средний возраст)

    Задачи:·         Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения.·...

    Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

    Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

    Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

    Конспект занятия по развитию речи Тема: Путешествие в деревню

    Конспект занятия по развития речиТема: Путешествие в деревню» Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить описывать взрослых животных, называть детенышей, находить их отли...