Театрализованные игры
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Лобанова Наталия Евгеньевна

Театрализованные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализованные игры14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры.

«Продолжи сказку» - направленные на активизацию творческого потенциала детей. Предлагаю детям составить продолжение известных сказок « Кот в сапогах», « Машенька и медведь», Дюймовочка» ( могла не просто сидеть, а договориться, ведь она умеет говорить!) Подразумевается, что полюбившиеся герои должны оказаться в ситуациях, требующих от них сноровки, бытовых умений, знаний в различных областях, позволяющих успешно выйти из затруднительных положений.
«
Сказки наизнанку» - кукольный или настольный театр по известной сказке. Предлагаю детям придумать вариант сказки, гдехарактеристики героев изменены ( Пример: колобок – злой, а лиса добрая).
«
Здравствуй и прощай»
Пример: доброе утро, добрый вечер, добрый день, рад тебя видеть, привет, приветствую вас, здравствуй.
Пример: досвидание, прощай,всего доброго, всего хорошего, пока, счастливого пути.
«
Веселые стихи» - предлагаю детям придумать и рассказать стихотворение от лица героя сказки, представив себя стариком,медведем, лисой и т.д.
«
Диктофон» - предлагаю детям повторить, что сказал герой ( громко – тихо, во весь голос, медленно, по слогам).
«
Калейдоскоп из сказок» - ( Пример: « Курочка ряба» и « Кот в сапогах» - кот съел мышку).
Итогом всех игр является спектакль. Его подготовке уделяется большое внимание: выбираются сказки или пьесы, распределяются роли по желанию детей. Готовые сценарии берем из книг или переделываем сказки на новый лад. Дети с удовольствием заучивают свои роли, иногда даже большие. Проигрывая каждую роль, мне приходится показывать детям, как надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героя. Вместе с родителями изготовляем костюмы и декорации к постановкам. Все, кто видит наши постановки: сотрудники детского сада, родители, дети других групп - давали им положительную оценку. По словам родителей, дети стали более эмоциональными, более раскрепощёнными, выразительными. А как дети радовались аплодисментам, сколько в их глазах при этом было счастья!
Активно используем игры – драматизации. Участвуя в них , дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь детей. Они усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используют различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, стараются говорить четко, чтобы его все поняли.
Для подбора средств выразительности использую простые слова; здравствуйте, помогите, послушайте - говорим по разному; при чтении – сама передаю интонационно, т.к. наша речь служит образцом для подражания детьми. Прежде чем, лиса, волк, медведь начнут проситься в теремок, объявляю конкурс « Кто лучше?». Дети наперебой стараются. Похвала – бурные аплодисменты.
К театрализации мы обязательно привлекаем родителей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Также приобщаем родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.
Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...