Дидактическая игра "Колесо фортуны"
материал по развитию речи на тему

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

 Расширение кругозорао родном городе, его достопримечательностях, развитие связной речи, обучение грамоте, активизация коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleso_fortuny.docx346.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей

с нарушениями речи №41»

Дидактическая игра

https://pp.vk.me/c630326/v630326785/222f9/oISJLwbttYQ.jpg

Игру подготовили

Учитель-логопед

 Захурдаева Н.Н.

Воспитатели

Ибрагимова Р.М.

Закирова И.А.

Республика Татарстан, г. Нижнекамск

Дидактическая игра

«Колесо фортуны».

Цель: интеллектуальное развитие детей 6-7 лет.

Задачи: расширение кругозора о родном городе, его достопримечательностях, развитие связной речи, обучение грамоте, активизация коммуникативных навыков.

Оборудование: разноцветное колесо с буквами (Нижнекамск) на секторах, в центре колеса - юла со стрелкой, 10 конвертов с гербом Нижнекамска, 10 писем-вопросов, 10 карточек с названием улиц города, 9 фотографий достопримечательностей Нижнекамска, карточка-сюрприз, призы – раскраски с видом города.

         14.jpg

Ход игры: на столе устанавливаем колесо. Дети делятся на три команды и сидят за столами недалеко от игры.

1 тур. Ведущий крутит юлу и зачитывает вопросы в конвертах поочерёдно каждой команде. За правильный ответ присуждается балл.

2 тур. Ведущий крутит юлу и выбирает карточку с названием улиц города. Задание: рассказать, почему эту улицу так называют.

3 тур. Ведущий крутит юлу и  предоставляет командам фото достопримечательностей города. Задание: назвать достопримечательности, рассказать о них.

4 тур. Ведущий крутит юлу, и команды придумывают слова-прилагательные на выпавшие на секторах буквы:

Н – надёжный                            

И - искренний

Ж - жизнерадостный

Н - нравственный

Е - единый

К - красивый

А - активный

М - молодёжный

С - спортивный

К - культурный.

                                                                                       

При выборе сектора-сюрпиза, дети рассказывают стихотворения о городе, Татарстане, проводится физкультминутка:

Мы по городу шагаем – шагать на месте

Мы на улицах всё знаем – шагать на месте

Вот скамейка – руки вниз

Дом высокий – руки вверх, приподняться на носочках

Школа – поворот направо

Сад – поворот налево

Проспект широкий – развести руки в сторону

Магазин – руки домиком над головой

Фонтан – руки над головой

И парк – помахать руками

Приезжает зоопарк – показать у слона большие уши

Баня – круговые движения по телу

Банк – пощелкать пальцами

И остановка – топнуть ногой

Вот как мы шагаем ловко – шагать на месте.

По окончании игры подсчитываются баллы и выдаются призы.


Фотографии игры.

https://pp.vk.me/c630326/v630326785/2230d/4uILdT66JA8.jpghttps://pp.vk.me/c630326/v630326785/22353/RXeX_ZUtoCE.jpg

https://pp.vk.me/c630326/v630326785/22321/AI_lL8bfOGw.jpg

https://pp.vk.me/c630326/v630326785/22335/mfXCu2Nsn4Y.jpg

https://pp.vk.me/c630326/v630326785/222f9/oISJLwbttYQ.jpg

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»

 Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»...

Сценарий КВН в подготовительной группе "Удача фортуны"

Вопросы и ответы для капитанов и участников команд....

Игра "Колесо Фортуны"

Интерактивная игра "Колесо Фортуны" (Тема :" Животные")...

Д/игра "Колесо фортуны"

Расширить кругозор о своем городе , развитие связной речи, активизация коммуникативных навыков....

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...