Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»
методическая разработка на тему

Толстопятых Ирина Анатольевна

 

Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_elementami_igry_koleso_fortuny.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ СОССЗН Старооскольского городского округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Колесо фортуны

.

Социальный педагог

                                    И.А.Толстопятых

г. Старый Оскол.

Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»

Цели и задачи: профилактика правонарушений среди младшего подросткового возраста; раскрытие взаимосвязи здоровья и проступков несовершеннолетних; формирование умения группового решения проблем.

Оборудование: игровое поле в форме круга; набор цветовых карт по числу секторов; карточки с заданиями; кубик с баллами.

Участники: команда из 3-х человек и 2-х болельщиков от старших воспитанников.

Аудитория и время проведения: актовый зал или учебная комната. Время проведения 30-40 минут.

Литература: Соколов Я.В. Граждановедение. М., 2003.

Ход мероприятия

                                                                         На свете много разных вещей,

                                                                               Очень нужных, а может не очень.

                                                                                        Но поверьте на свете всего нам нужней

                                                                                 Здоровье и улыбка лучшего друга.

 

Почти у каждого у нас в жизни бывают моменты, когда  мы, совершая какой-то поступок, потом жалеем о нем. И как нам бывает, порой хочется вернуть время назад, чтобы исправить свои ошибки. Но, увы, это пока невозможно. Правда, ведь, что лучше их вообще не иметь, но и это также не всегда получается. Также обидно бывает, когда наши близкие болеют или болеем мы сами, да и большинство бед идет от нас самих, от наших мыслей, и поступков. И как же тогда быть? Сложно однозначно ответить на этот вопрос, однако ответ есть, и мы с Вами попытаемся найти его с помощью игры, и, разумеется, слова.

Наша жизнь игра, и все мы в ней актеры. Как часто произносится эта фраза, и как часто мы говорим, что вот если бы не то, или ни тот, то было бы все по-другому. А многое, повторюсь, многое зависит от нас самих, от нашего желания быть добрыми, здоровыми, сильными и мудрыми. Ну и немножко от удачи, то есть от фортуны.

Команды представляют себя (название и капитан команды).

О правилах чуть позже, а сейчас не будем томиться в ожидании и посмотрим выступление наших команд, их агитацию  за здоровый образ жизни. Кстати это уже и первое испытание, которое оценивается нашей судейской коллегией.

Теперь  позвольте представить судейскую коллегию (могут быть воспитатели, воспитанники старших классов, специалисты).  Правила игры не очень то уж и сложны. Перед Вами (командами) игровое поле, состоящее из 5 разноцветных секторов  и кубик с баллами или очками. Также на игровых столах разложены карты с буквами и цифровым кодом. Команда бросает кубик на игровое поле, на любой цвет, выбирая тем самым задание и количество очков (определяется верхним положением кубика). К тому же каждый из цветовых секторов позволяет в случае правильного ответа увеличить очки на кубике в определенное количество раз: белый плюс 2 балла; синий – остается столько же; желтый – плюс 3 балла;  красный – добавляется 5 баллов; зеленый – добавляется один балл. Если команда, верно, выполняет задание, она получает соответствующее количество баллов. Если отвечает не правильно, то верный ответ может сказать противоположенная команда с зачислением только баллов кубика, без увеличения. Также судейская комиссия сама решает, сколько баллов добавить, в зависимости от правильного ответа.

1

Пожалуй, начнем. В начале 90-х годов появилось множество законов, защища-ющих именно права ребенка, а еще раньше, в  1959 году Генеральная ассамблея  ООН приняла Декларацию о правах ребенка. В 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка. И в этой конвенции перечислены почти все права ребенка, Вам нужно назвать лишь основные, но они зашифрованы в картах на Ваших столах. Первая команда бросает кубик и определяет, сколько баллов получит любая из трех команд в случае верного ответа. Причем шифровки у каждого разные.    

   

На выполнение задания отводится одна минута, затем листы сдаются в судейскую комиссию, где определяется количество баллов.

        Также человек имеет право на жизнь, на защиту в первую очередь при чрезвычайных обстоятельствах; имеет право на хорошее питание, жилье; право на заботу и любовь со стороны родителей.

2

        Теперь командам предоставляется право самостоятельно выбрать, возможное количество баллов. Выбирает первая команда и получает задание, после его выполнения аналогично вторая и третья. Остальные команды добавляют или дают правильный ответ.

        Командам предстоит решить задачу  по правовой тематике:

  1. Определите, какие действия можно отнести к аморальным поступкам, а какие нельзя. Аморальный поступок – поступок, нарушающие общепринятые моральные нормы. Мораль  -  это нормы и правила принятые в обществе, то есть, то, что одобряется и, то, что не одобряется большинством людей.

        А) Ходить босиком по траве                        Е)   Грубить

        Б) Сорить в общественных местах                        Ж) Ловить рыбу

        В) Распивать алкогольные напитки                З)   Курить

        Г) Зарабатывать много денег                        И)  Сплетничать

        Д) Смотреть видеофильм                                К)   Жадничать

Верные ответы: аморальный поступок:  Б В З Е,  Ст.,  20.1, 20.22 КОАП; остальные отнести к таковым нельзя. Административная ответственность наступает за  пункты В З.

2)        Некого К избили мальчики Д(11 лет) и В(13 лет), причинив физическую боль. Как могут наказать «К»? Учтите, что уголовная ответственность наступает за некоторые виды преступления с 14 лет, за некоторые с 16, и за все с 18 лет.

        А) Конфискация имущества.

        Б) Арест на 3 месяца

        В) Лишение свободы на 10 лет

        Г) Штраф на родителей,  «К» поставят на учет в детскую комнату милиции.

        Д) «К» могут отправить в колонию для несовершеннолетних.

Верные ответы: Б (если человек достиг возраста уголовной ответственности, Ст. 116 УК)  Г Д

3)        У «А» украли «Б» и  «В» велосипед. «А» обратился за помощью в милицию. «Б» и «В» нашли, но им было меньше 14 лет, свою вину они признали, велосипед «А» вернули. Какое        с точки зрения закона они  понесут наказание?

        А) Штраф с родителей,

        Б) «Б» и «В» отправятся в колонию на 1 месяц и поставят на учет

        В) учитывая признание и то, что «Б» и «В» вернули велосипед, их просто поставят на учет в детскую комнату милиции

        Г) «Б» и «В» будут исключены из школы.

        Д) «Б» и «В» не понесут ни какого наказания, так как им нет еще 14 лет.

Верные ответы:  А  Б

        После того, как команды даст ответ, он обсуждается и корректируется ведущим, судейская комиссия заносит в протокол баллы.

3

        .

        Уважаемые игроки, Вам предлагается стать законотворцами и  самим написать девять основных правил поведения в школе, причем каждый игрок пишет по три правила на бланке. К тому же команда сама разрабатывает советы, что же можно сделать, чтобы ученики в школе перестали выражаться нецензурными словами,  курить, хамить, вымогать деньги, воровать, обижать слабых.

        Итоги не обсуждаются, командам предлагается самим высказаться по этому вопросу.

4

        Вновь запускаем кубик. Как видно выпадаемые баллы не всегда справедливы, но у Вас будет один шанс выровнять счет. В этом помогут Ваши болельщики. Пока команды будут выполнять следующее задание, Вам необходимо подготовить  эмблему для каждой команды, где бы Вы отразили и здоровье человека, и его отношение к Закону. Эмблемы  подаете в судебную комиссию.

        Трудятся болельщики, будут работать и команды. В течение пяти минут подготовить и обыграть предложенную ролевую ситуацию (всем командам, на основе предложенных ролей).

        Ситуация:  Вечерело. Деревья медленно качались. Вовка шел, неспешна, волоча за собой школьную сумку. Проходившая мимо баба Нюся, покосившись на него шепотом сказала: -«Ишь ты, опять Вовка двойку схлопотал». Вовка промолчал, но на сердце у него была тоска, о которой он не знал, кому рассказать. Вдруг внезапно из-за деревьев выскочил Борис и, похлопывая Вовку по плечу, крикнул: «Привет Вовка, ты что сник, брови хмуры, руки буры, что опять школяры достают?. Вовка молчал, он лишь смотрел на качающиеся деревья и на сверстников, что-то обсуждающих, которые сидели на скамейки. Борис еще раз похлопал друга по спине и, убегая, крикнул: «Прощай, встретимся через 10 минут у сарая». «Ладно» - пробурчал Вовка.  В назначенное время друзья действительно встретились у  небольшого сарая. Точнее это был не сарай, а всего лишь четыре столба, соединенные брусьями. «Ну, принес» - спросил Борис. «Конечно»,- ответил Вовка и достал небольшой сверток. Не успел Борис развернуть его, как подошли двое в штатском и, показав корочки сотрудников милиции, увели мальчишек.  Как потом говорила баба Нюся, - «Вовка по просьбе Бориса отобрал у одноклассника пенал с ручками и брелок, Борька ему угрожал, обещал побить, если он не принесет ему эти вещи».

        Также командам затем предлагается, проанализировав ситуацию, делегировать по одному человеку (желательно капитанов команд). Им предлагается выступить в роли адвоката, обвинителя, и прокурора или судьи. Роли выбираются путем жребия. Судейская комиссия решает, какая команда была лучшей и выставляет в протоколы баллы с учетом показания кубика, но не выше.

5

        В начале нашей встречи мы говорили о ваших правах. Сейчас проведем небольшой интеллектуальный бой. Команды пишут список из 10 прав, которые они хотят видеть или чтобы они у них были, затем меняются листами и противоположная команда должна подчеркнуть те права, которые считает важными именно для себя. Бросаем кубик.

6

        Пожалуй, самым сложным этапом нашей игры будет мини марафон идей. Командам предлагается, каждой по очереди бросить кубик и предложить столько речевок, сколько очков выпадет на кубике. Если команда не придумает данное количество речевок, то баллов она не заработает.

7

        «Нас было три друга. Сначала мы лазили по карманам, затем унесли из квартиры  знакомого магнитофон. Все продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел живые деньги, обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял.  Подумал. Что так жить можно. Через месяц избил одноклассника. Не понравились его замечания, или попросту обзывалки. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал повоспитывают, как всегда и отпустят. Не отпустили. Советую всем никуда не лезть. Все когда-нибудь попадут. Здесь чувствуешь себя, как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждет». Это письмо 13 летнего парня, как видно, он не намного старше Вас. Представьте себе, что подобная ситуация может случиться с кем либо из ваших знакомых, предложите свои варианты оказания помощи этому человеку, дабы не допустить тех последствии, о которых написано в письме.

        Команды обсуждают и выносят один общий результат от каждой команды.

        Спасение утопающих – дело рук самих утопающих – известная фраза, ставшая своего рода пословицей, но к тому же есть и еще одну изречение: «Благоразумие выше разума», смотрите сами, «в том и состоит пагубность дурного поступка, что он таит в себе зародыш новых мерзостей». К тому же делая зло другому, мы делаем зло себе. Кто-то может спросить, а при чем же здесь здоровье? Здоровье – это наше богатство, и только от нас с вами зависит то, каким он буде. Причиняя боль близким, мы страдаем сами, переживаем, боимся чего-то; и как было сказано, хотим перемотать пленку на несколько кадров назад. Помните поставленный вначале встречи вопрос, мы в некотором смысле и нашли на него ответ – главное вначале думать головой, а лишь потом делать. Помните, Ваша улыбка и улыбка друга – это ваша победа над злом и болезнями. «Плохие люди опасаются проступков, страшась наказания, хорошие – из-за любви к добродетели (Ювенал)».

        И в заключение самое приятное, подведение итогов и награждение. Слово предоставляется судейской комиссии. Награждаются команды за первое место и по номинациям.

 

 

1)        Определите, какие действия можно отнести к аморальным поступкам, а какие нельзя. Аморальный поступок – поступок, нарушающие общепринятые моральные нормы. Мораль  -  это нормы и правила принятые в обществе, то есть, то что одобряется и то что не одобряется большинством людей.

        А) Ходить босиком по траве                        Е)   Грубить

        Б) Сорить в общественных местах                        Ж) Ловить рыбу

        В) Распивать алкогольные напитки                З)   Курить

        Г) Зарабатывать много денег                        И)  Сплетничать

        Д) Смотреть видеофильм                                К)   Жадничать

2)        Некого К избили мальчики Д(11 лет) и В(13 лет), причинив физическую боль. Как могут наказать «К»? Учтите, что уголовная ответственность наступает за некоторые виды преступления с 14 лет, за некоторые с 16, и за все с 18 лет.

        А) Конфискация имущества.

        Б) Арест на 3 месяца

        В) Лишение свободы на 10 лет

        Г) Штраф на родителей,  «К» поставят на учет в детскую комнату милиции.

        Д) «К» могут отправить в колонию для несовершеннолетних.

3)        У «А» украли «Б» и  «В» велосипед. «А» обратился за помощью в милицию. «Б» и «В» нашли, но им было меньше 14 лет, свою вину они признали, велосипед «А» вернули. Какое        с точки зрения закона они  понесут наказание?

        А) Штраф с родителей,

        Б) «Б» и «В» отправятся в колонию на 1 месяц и поставят на учет

        В) учитывая признание и то, что «Б» и «В» вернули велосипед, их просто поставят на учет в детскую комнату милиции

        Г) «Б» и «В» будут исключены из школы.

        Д) «Б» и «В» не понесут ни какого наказания, так как им нет еще 14 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Колесо Фортуны"

Интерактивная игра "Колесо Фортуны" (Тема :" Животные")...

Конспект беседы с элементами игры " Вот какая мама-золотая прямо"

Тема «Вот так мама, золотая прямо!» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с трудом мам показать их деловые качества. 2.Учить рассказывать о своей маме 3.Обогащать словарный запас: л...

беседа с элементами игры "Если добрый ты"

занятие по здоровьюсбережению....

Дидактическая игра "Колесо фортуны"

Расширение кругозорао родном городе, его достопримечательностях, развитие связной речи, обучение грамоте, активизация коммуникативных навыков....

Д/игра "Колесо фортуны"

Расширить кругозор о своем городе , развитие связной речи, активизация коммуникативных навыков....

Конспект беседы с элементами игры на тему: "Вот какая мама - золотая прямо!"

День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.В этот день принято поздравлять матерей, радовать их своими успехами, подарками, в отличии от Международного женского дня, когда...