Конспект речевого досуга на тему «По следам Колобка» для детей 3- 4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Миглинская Жанна Эдуардовна
Конспект речевого досуга, рассчитанный на детей 3-4 лет, с целью развития познавательной речевой активности, формирования культуры речевого общения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект речевого досуга

на тему «По следам Колобка»

 для детей 3- 4 лет

в группе № 2 «Колокольчик»

                                                                 Воспитатель: Пащенко Ж.Э.

Тамбов  2018г.

Тема: По следам Колобка.

Цель:

- развитие познавательной речевой активности;

- формирование культуры речевого общения.

Задачи:

- активизировать творческие способности.

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

- развивать зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, мышление, память, чувства юмора.

- воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: маски Зайца, Медведя, Лисы;  картинки морковок, капусты, репки; 3 тарелки: дуга;  моток веревки; кленовый листочек.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Ой, ребята. Посмотрите,  у меня в руках  листочек.  А с какого он дерева? Сегодня  рано утром он залетел  в окно нашей группы.  А на нем что то написано. Давайте прочитаем?

«Дорогие ребята!  Я Колобок, которого вы очень хорошо знаете.  Ведь, правда, знаете? Я очень много путешествую.  Вот и у вас в группе я побывал и оставил след, а может и сам спрятался. Попробуйте мой путь  в лесу пройти, а потом  и меня, конечно, найти, если вы не боитесь лесных жителей.  Все, кто  вам повстречаются, укажут, где меня искать».

- Ну что, ребята, пойдем в лес искать Колобка? Тогда следуйте за мной и никуда от меня не отходите.

(В руках у воспитателя  конец веревочки от клубка.  Сначала встречают ребята Зайца)

- Ой, ребята, а кто это  у нас здесь плачет?

- Давайте поздороваемся с Зайчиком, и узнаем, что у него случилось?

Зайчик: - Холодает, ребята! Я замерз, лапки у меня замерзли. Что случилось? И что мне делать?  А когда надо овощи собирать? А какие  овощи? У меня, наверное, что то выросло на огороде. Я и не знал, что надо собирать урожай и готовиться к зиме.

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Тогда надо приготовить тарелки и разложить все овощи по тарелкам. Смотрите,  не перепутайте, а то Зайчик опять расстроится.

(Дети раскладывают картинки «капусты», «морковки»,  «репки» по тарелкам, повторяя, понятия «один», «много»).

Зайчик: - Ребята, какие вы хорошие. Так мне помогли. Спасибо вам!!!

 Воспитатель: - Зайчик,  мы тебе помогли. Помоги и ты нам. Мы ищем Колобка. Ты случайно не видел его?

Зайчик: Видел, конечно. Он быстро прокатился мимо моего дома, спешил, наверное, воооон туда.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Зайчик! До свидания!

- Ребята, посмотрите, наш клубочек катится дальше, и мы  идем за ним.

- А кто это у нас здесь живет? Мы в берлогу попали?

(Дети встречают Медведя)

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Проходите ко мне в гости. Да вы не бойтесь, я добрый мишка. Я давно живу в лесу и очень радуюсь гостям. В этом году  у меня хороший урожай меда,  ягод, особенно малины. И я  варенья наварил много - много. А вы любите варенье? А покажите, как?

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Медведь: - Какие молодцы! Все правильно сделали гимнастику для своего язычка.

Воспитатель: - Мишка, а ты не видел, случайно, Колобка? Мы ищем его?

Медведь: - Да, видел, он мимо меня пробегал и покатился вооон туда.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Мишка. До свидания!

- Ребята, посмотрите, наш клубочек катится дальше, и мы  идем за ним.

- Ой, посмотрите, вдали виднеется, чья то нора. Но к ней не так то и легко пройти. Смотрите, какой густой лес, как много кустов и травы, нам придется пролезать, чтобы туда попасть.

(Дети пролезают под дугой)

Воспитатель: Ребята, а это еще не все. Здесь дорожка такая узенькая, что идти придется очень аккуратно, по -  одному, друг за другом, чтобы не поцарапаться о ветки.

Физминутка  под  музыку "По ровненькой дорожке"

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот наш дом,

В нем живем.

(Сложить ладони, поднять руки над головой)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали снова в гости. Но к кому?  Ребята, кто это? (  Лиса)

- Здравствуй, Лисонька - лиса!

Лиса: - Здравствуйте, ребята!  Откуда вы? Куда путь держите?

Дети: -  Мы идем из детсада «Семицветик», Колобка ищем. Не видела ли ты его случайно?

Лиса: - Видела. Уж  очень быстро он пробежал мимо меня. Но я запомнила направление. Покажу его вам, если докажите свою любовь к лесу и его жителям. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте «да»  или «нет». Готовы?  (Лиса достает из кармана листок и читает)

В лес мы ходим иногда (Да)

Мы сорвем с деревьев цвет? (Нет)

Мы оставим грязный след? (Нет)

Любим птиц в лесу всегда? (Да)

Птичьего не разорим гнезда? (Да)

Птиц съедим всех на обед? (Нет)

Зайцу бросим камень вслед? (Нет)

Нам нужна всем красота? (Да)

Бережем ее всегда? (Да)

Лиса: - Вот теперь я убедилась, что  таких хороших добрых детей можно в лес пускать. Вы знаете как правильно себя вести в лесу и не обидите лесных жителей.

Веревочка заканчивается и к концу прикреплена записка. Воспитатель плотно закрепляет конец веревки и приклеивает «глазки». В одной руке он держит клубок, а в другой записку и читает:

«Дорогие, ребята! Вот и пришло время вам увидеть меня, Колобка. Но сделать это смогут только самые внимательные и сообразительные. Посмотрите вокруг и послушайте мои подсказки: я небольшой, круглый, нахожусь прямо перед вами. Где я? »

Воспитатель: - Ребята, посмотрите! Да вот же он!!! Наш Колобок!!!

Колобок: - Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вы самые умные, добрые, находчивые друзья! Я очень рад, что вы меня нашли  и оживили!  Теперь рассказывайте, кого видели, пока искали меня?

Дети: - Зайца, медведя, лису.

Колобок: -  А вы знаете, как называют их детенышей? А как они зимуют?

Колобок: Молодцы, ребята! Пришло время прощаться с вами. Я отправляюсь дальше. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встречали на своем пути? А кого искали? Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Кому было трудно? А кому легко?

Рефлексия. «Солнышко».

Дети раскладывают на ковре вокруг солнышка лучики разных цветов (желтые и голубые). Желтые лучики – мне очень понравилось занятие, голубые – занятие не  понравилось, было не интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект речевого досуга по теме «Птицы перелетные в дорогу собираются…»

Конспект речевого досуга по теме "Птицы перелетные в дорогу собираются..." с родителями и детьми старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационных технологий по теме: По следам Колобка

Занятие по развитию речи с использованием инновационных технологий, направленной на развитие активной связной речи детей раннего возраста....

Конспект речевого досуга по теме “Лето”.

Тема: Лето.Цель: Продолжить работу над: грамматически правильным употреблением слов в речи детей; речевым материалом по теме “Лето”; формированием навыков словообразования. Уточн...

Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется» для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко»

Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется»  для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко» , целю которого является формировать у детей основы пра...

Конспект занятия на тему "По следам Колобка" для детей 2-3 лет.

Занятие для дтей 2-3 лет. Занятие проходит в игровой форме. Путешествие по сказки "Колобок". Дети помгают бабушке, от которой укатился Колобок. Встречают на своём пути зайку, волка, мед...