Конспект занятия на тему "По следам Колобка" для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия

Екатерина Ромашева

Занятие для дтей 2-3 лет. 

Занятие проходит в игровой форме. Путешествие по сказки "Колобок". Дети помгают бабушке, от которой укатился Колобок. Встречают на своём пути зайку, волка, медведя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._po_sledam_kolobka.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

 занятия на тему:

«По следам Колобка»

(для детей группы раннего возраста)

         

Автор:

          Воспитатель:

Ромашева Екатерина Владимировна

                                         

Санкт-Петербург

2022

Цель: Закрепление умения воспроизводить с помощью воспитателя содержания сказки «Колобок».

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Социально-коммуникативное развитие:

 - воспитывать доброту, желание помогать;

Познавательное развитие:

- обогащать знания детей о героях сказки «Колобок»;

Речевое развитие:

 - формировать умение детей называть героев сказки (волк, медведь, колобок…);

 - расширять словарный запас детей (сказка, тропинка, следы…)

- формировать умение отвечать на вопросы;

Художественно-эстетическое развитие:

 - способствовать эмоциональному восприятию художественного слова;

Физическое развитие

- удовлетворять потребность в двигательной активности.

Виды детской деятельности: двигательная активность, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Методы и приемы Словесные, игровые, практические.

Используемые педагогические технологии проблемного обучения.

Словарная работа: сказка, колобок, волк, лиса, медведь, заяц, дедушка, бабушка.

Материал и оборудование (оснащение РППС) деревянный колобок, фигурка зайца, изображения медведя, лисы, игрушка бабушка. игрушечные муляжи капусты, моркови, изображение следов, корзинка.

Предварительная работа Чтение сказки «Колобок», прослушивание аудио сказки «Колобок». Сказка на магнитах «Колобок». Беседа на тему: «Любимые сказки», «Сказочные герои». Д/И «Собери сказку «Колобок», «Кто ошибся сказкой», разрезные картинки по сказке «Колобок», пальчиковая гимнастика «Пальчики-сказки». Сказка на фланелеграфе «Колобок». Проведение физминутки «Прыг- скок Колобок».

Планируемые результаты: дети знают героев сказки «Колобок», уверенно с небольшой помощью воспитателя пересказывают содержание сказки «Колобок».

Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности, продолжительность 

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Продол-жите-льность

занятия

1-я часть

Организационный момент

проблемная ситуация (или мотивация)

Привлечь внимание детей стихотворением:

В: Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

В: Дети, мы с вами сегодня отправимся в сказку «Колобок».

В: - Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим кто это пришел к нам в гости. Ребята, вы узнали кто это? Это же бабушка. Но, бабушка грустная. Что случилось, бабушка? (воспитатель прикладывает к уху бабушку) Ребята, бабушка говорит, что Колобок пропал. Бабушка испекла его, посадила на окошко остужаться, а он прыг с окошка на дорожку и укатился. Бабушка очень расстроилась, просит помочь найти Колобка.

В: Давайте поможем бабушке найти Колобка.

Дети слушают воспитателя

Дети проявляют интерес, внимательно слушают.

1 мин

2-я часть

основная:

Актуализация уже имеющихся знаний

В: Ребята для того, чтобы нам найти Колобка, нам нужно оказаться в сказке.  

В: смотрите, вот следы, давайте по ним пойдём. (на полу разложены следы, по которым воспитатель и дети идут)

Физминутка «Большие ноги»

В: Ребята, посмотрите, кто это на поляке. (Воспитатель подводит детей к зайке). Вы узнали кто это? Правильно это зайка. Как зайка прыгает? Ребята, давайте спросим у зайки не видел ли он Колобка. (воспитатель подносит зайку к уху)

В: Ребята, зайка скажет нам куда покатился Колобок, но сначала мы должны назвать, что зайка любит кушать. (воспитатель демонстрирует детям капусту и морковь) Какого цвета капуста? Молодцы, дети. Пойдемте дальше за Колобком.

В: ой, ребята чей это домик? (воспитатель и дети подходят к домику, на котором расположен рисунок морды волка). Дети, тут замок. Значит никого нет дома. Но волк оставил нам подсказку – стрелочку, которая указывает куда покатился Колобок.

(дети и воспитатель двигаются по следам дальше)

В: Ребята, посмотрите кого мы встретили? Да, это медведь. Давайте спросим у мишки куда покатился Колобок. (воспитатель прикладывает мишку к уху). Ребята, мишка просит нас спеть песенку Колобка.

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок. (дети хлопают в ладошки).

По сусекам я скребён, по амбарам я метен (дети гладят пальцами одну ладошку)

На сметане я мешен,

И на окошке я стужен. (дети дуют на ладошку)

- Ребята, мне кажется, я вижу, Колобка. (воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором расположен колобок.)

- Здравствуй, Колобок. Вот мы тебя и нашли. Колобок, бабушка тебя ищет. Пойдём с нами, мы отведём тебя к бабушке.

(Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоит бабушка)

В: ребята, бабушка благодарят вас за помощь и прощается с нами. До свидания, бабушка и колобок.

Дети выполняют физминутку

Дети отвечают на вопросы

Дети проявляют интерес

Дети отвечают на вопрос

Дети повторяют движения под песенку

Дети проявляют интерес

7 мин

3-я часть

итоговая:

Систематизация знаний

Ребята, Кого мы с вами искали? Нашли мы Колобка? Можно одному из дома уходить?

Дети отвечают на вопросы

1мин

Рефлексия

(самооценка)

Воспитатель предлагает «похлопать» - если понравилось или «потопать» - не понравилось.

Дети хлопают

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

конспект-занятия Тема "Чьи следы"

Конспект индивидуалного  коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии"...

конспект занятия по рисованию "Следы кошки Мурки"

конспект занятия по рисованию палдьчиком в первой младшей группе...

Конспект занятия по рисованию "Следы на снегу" в группе раннего возраста.

Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием светового стола "Следы на снегу". Нетрадиционный способ рисования с помощью песка....